Индивидуальная программа по коррекции звуков "С", "Ш", "Ж"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Индивидуальная программа по коррекции звкков:  "С","Ш","Ж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korr_zvukopro_sshzh.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Пояснительная записка

 ФИО _____________________________________

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЗАДАЧИ: а) развитие общей и речевой моторики;

б) развитие ритма;

в) развитие нижне-реберного и диафрагмального дыхания;

г) развитие речевого дыхания и голоса (силы, интонационной выразительности);

д) формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня

минимальной достаточности для постановки звуков; массаж органов

артикуляции при необходимости;

е) развитие мимики, массаж лица при необходимости.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ЗАДАЧИ:  а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) автоматизация поставленных звуков;

в) при необходимости дифференциация сходных артикуляционно и  акустически звуков.

3. ВИДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

1) Постановка звуков

2) Автоматизация звуков  в слогах, словах, предложениях, текстах.

3) Дифференциация звуков

а) предварительный этап

- восприятие каждого из смешиваемых звуков на слух;

- уточнение артикуляционного уклада;

- проговаривание в слогах, словах, предложениях.

б) слуховое и произносительное сопоставление смешиваемых звуков

4) Введение исправительных звуков в самостоятельную речь ребенка.

5) Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового  анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

6) В пропедевтическом плане развития лексико-грамматического строя и  связной речи на базе правильно произносимых слов.

Схема   работы  с  предметными  картинками, словами  речевого материала:

  • «Назови  животных, мебель и тд».  Цель: активизация и обогащение словаря.
  • «Назови предметы ласково».           Цель: развитие грамматического строя речи (словообразование)
  • «Веселый счет».                                 Цель: развитие грамматического строя речи (словоизменение)
  • «Назови картинку в правом верхнем углу    и т.д».  Цель: развитие пространственной ориентации на листе бумаги.
  • «Составь предложение с названием картинки».  Цель: Учить составлять распространенные предложения с заданным словом.

 

                                             

                             Индивидуальный план коррекционных занятий  по коррекции звука «С»

з.

Дата

Цель

Артикуляционная и

мелкая моторика

Развитие

 фонематических процессов.

Закрепление звука в речи

Игры

1-5

Подготовка к постановке звука С.

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад для свистящих звуков.

1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ.

2. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка.

3. Артикуляционные упражнения с тренировкой речевого дыхания

4. Упражнения, вырабатывающие умение образовывать желобок посередине языка

 «Лягушка», «Улыбка», «Заборчик»;  «Хоботок», «Трубочка», «Рупор»; «Лягушка – Хоботок»

 «Упрямый ослик»

 

«Лопаточка», «Блинчик», «Лепёшка»; «Накажем непослушный язычок»

 

«Киска сердится», «Горка»;  «Чистим нижние зубки».«Посчитаем нижние зубки».

«Качели»;  «Кто дальше загонит мяч»; «Подуем на лопатку»;  «Дует ветер с горки»

«Сдуем с ладошки пёрышко»;  «Тепло – холодно»;  «Чей пароход лучше гудит?»

6

Постановка

звука  С.

 «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

  • Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С

Моделирование  (положение - губы, язык, воздух, голос).

  •  «Звуковая разминка»

Игра «Водители»

«Составление узоров из геометрических фигур»              

7-8

Постановка

звука С.

 «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

Отработка понятий «правый» и «левый».

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений предлоги «на», «над», «под», «за».

Упражнение «Копирование точек» Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

- упражнение «Запомни и повтори»;

-Воспроизведение ряда из четырех слов;

- Выделение хлопком звука С из ряда других.

 Игра «Что это?». Упражнения «Составление фигуры из 1 разрозненных деталей», «Использование игр с постройками из кубиков»,

 9

Автоматизация звука  С   в слогах.

 «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

  • «Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слога со звуком С в потоке слогов.
  • «Запомни-повтори» (выделение ударного слога)
  •  «Угадай песенку» (определение по артикуляции гласных)
  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Звуковая разминка»
  • Игра «Кнопочки - проговаривать слог со звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» Сколько кнопочек - столько повторов
  • «Заборчик» - рисовать горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов.
  • Игра  с мячом.

«Гласный звук лови-  слог с свистелкой возрати»

10

Автоматизация

звука С

в прямом ударном  слоге  и в начале слова.

 

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

  • Выделение слога со звуком С в потоке слогов.
  • Игра «Эхо»
  •  «Угадай песенку» (определение  гласных  по беззвучной артикуляции).
  • Определение  наличия звука С

по предметным картинкам.

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Слоговая разминка».

Упр. «Здравствуй,  пальчик» с произнесением слогов   в   быстром и медленном темпе

  • Произнесение слов   отраженно   по схеме

Чистоговорка.  

  • Игра  с мячом

«Слог да слог и будет слово»

 

11

Автоматизация звука  С прямом ударном слоге в середине слова.

  «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

Выделение слова со звуком   в потоке слов

  • Определение  наличия звука С

по предметным картинкам. Игра «Дорожки» (выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук С)

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  • Произнесение  звука «Слоговая разминка»

Упр. «Здравствуй,  пальчик».

 Произнесение слогов с разными  гласными

  • Скороговорки
  • Произнесение чистоговорки  с движениями.

12

Автоматизация звука С

в прямом ударном слоге в середине слова

  «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

  • Выделение слога со звуком С в потоке слогов.
  • Игра «Эхо»
  •  «Угадай песенку» (определение  гласных  по беззвучной артикуляции).

Определение места звука С

в словах – «Паровозик»

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Слоговая разминка» (произнесение слогов с вопросительной интонацией
  • Игра с мячом «Встречу  слово на дороге, разобью его на слоги».

13

Автоматизация звука С

в  обратном  слоге в середине слова

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

Выделение слова со звуком С  в потоке слов

  • Игра «Дорожки»    -  выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук С

в начале, по середине, в конце слова)

Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая  скороговорку.

 

 

  • Игра с мячом «Скажи ласково»

14

Автоматизация звука С

 в  обратном  слоге в середине слова

 

  • Игра «Прятки» (определение места звука С в словах)
  • Повторение рядов слов.

 

  • Скороговорка с рисунком.
  • Игра с мячом

«Веселый счет»

Один шар - пять шаров

15

Автоматизация звука С в словах и предложениях

Пальчиковая гимнастика.

Манкотерапия. Игра «Найди картинки со звуком С посерединке»

- Счеты
Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.

  • Скороговорки.
  • Игра с мячом

      «Один – много»

«Мы волшебники немного:

Был один, а стало много».

16-17

Автоматизация звука С

в слогах со стечением согласных  

Основные артикуляционные движения с закрытыми глазами.

  • «Запомни и повтори»

         (ряды  слов)

  • Игра «Закончи слова слогом …».
  • Звуко - слоговой анализ слов
  • Игра «Карусель» (5) проговаривание слов по картинкам.

Игра «Тихо – громко»
 метет.

 

18 - 19

Автоматизация звука С в словосочетаниях и предложениях.

Основные артикуляционные движения

 

  • «Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  • Деление слов на слоги
  • Звуко-слоговой анализ слов

Замени в словах первый звук

Скороговорки.

20 – 21

 

Автоматизация звука С

в связном тексте

Подготовка к  правильному произнесению звука  Ш.

  • «Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  • Звуко-слоговой анализ

Выделение слов со звуком С из текста

  • Игра с мячом припоминание слов со звуком С из рассказа.

22 – 23

24

Автоматизация звука С

 В связном тексте.

Комплекс шипящих

  Подготовка к  правильному произнесению звука  Ш.

  • Выделение слов со звуком С

 из текста

  • Игра «Театр». Произнесение слов с разной высотой голоса, с разной интонацией
  • Чистоговорки, скороговорки.
  • Игра с мячом

«Мяч поймаем – раз!

И два – мы распутаем слова»

                                               

                                            Индивидуальный план коррекционных занятий  по коррекции звука «Ш»

1

Постановка

звука  Ш.

  • «Бублик»
  • «Лопаточка»
  • «Чашечка»
  •  «Фокус»

 

  • «Слуховая разминка»
  • «Чуткие ушки»  Выделение звука в потоке прочих
  • Игра «Эхо» - гласные звуки

     ( А,О,У)

  • Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш - «Приключение ветерка».
  • Моделирование  (положение - губы, язык, воздух, голос).
  •  «Звуковая разминка»

2 -3

Постановка

звука Ш.

  • «Бублик»
  • «Лопаточка»
  • «Чашечка»
  •  «Лошадка»
  • «Фокус»

 

  • «Слуховая разминка»
  • «Чуткие ушки» .
  • Выделение звука в потоке прочих
  • Игра «Высоко-низко» - гласные звуки ( А, О,У)
  • Анализ артикуляции, характеристика  звука.
  •  «Звуковая разминка» - «Веселая змейка».
  • Игры в паре «Строгий учитель» (топни, если звук произнесли неправильно, хлопни, если правильно)
  • «Построим избушку» (счетные палочки)

       Если звук произнесли правильно – кладем    «бревнышко».

  • «Шипелочку услышишь – мяч лови, нет шипелочки - в руки не бери».

4

Автоматизация звука  Ш  

в   слогах.

  • «Бублик»
  • «Чашечка»
  • «Ступеньки»
  • «Лошадка»
  • «Грибок»
  • «Фокус»

 

  • «Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слога со звуком Ш  в потоке слогов.
  • «Запомни-повтори» (выделение ударного слога: ша-ША-ша)
  •  «Угадай песенку» (определение по артикуляции гласных)
  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Звуковая разминка» - «Веселая и сердитая змейка»
  • Игра «Кнопочки - проговаривать слог со звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» Сколько кнопочек - столько повторов.
  • Игра  с мячом.

«Гласный звук лови-  слог с шипелкой возврати»

 з.

Цель

Артикуляционная

 мелкая моторика

Развитие фонематических процессов

Закрепление звука в речи

 Игра

5

Автоматизация

звука Ш в прямом ударном  слоге  и в начале слова.

«Театр пальчиков и язычка» -

«Сказка о трудолюбивой божьей коровке».

  • «Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слога со звуком Ш  в потоке слогов.
  • Игра «Эхо»

Ша-шу-шо   и т.д.

  • «Угадай песенку» (определение  гласных  по беззвучной артикуляции).
  • Определение  наличия звука Ш по предметным картинкам.

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Слоговая разминка».

Упр. «Здравствуй,  пальчик» с произнесением слогов   в   быстром и медленном темпе

  • Произнесение слов   отраженно  ( по схеме

Чистоговорка.   

  • Игра  с мячом

«Слог да слог и будет слово»

 

6

Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге в середине слова.

Театр пальчиков и язычка» -

«Сказка о трудолюбивой божьей коровке»

  • Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слова со звуком Ш  в потоке слов
  • Определение  наличия звука Ш по предметным картинкам. Игра «Дорожки» (выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук Ш)

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  • Произнесение  звука «Слоговая разминка»

Упр. «Здравствуй,  пальчик».

 Произнесение слогов с разными  гласными.

Скороговорки.

  • Произнесение чистоговорки  с движениями.

7

Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге в середине слова

 

  • Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слова со звуком Ш  в потоке слов
  • Определение места звука Ш в словах – «Паровозик»
  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Слоговая разминка» (произнесение слогов с вопросительной интонацией)
  • «Кубик»
  • Игра с мячом «Встречу  слово на дороге, разобью его на слоги».

8

Автоматизация звука Ш в  обратном  слоге в середине слова

Пальчиковая гимнастика

  • Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слова со звуком Ш  в потоке слов
  • Игра «Дорожки»    -  выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук Ш в начале, по середине, в конце слова).

  • Игра с мячом «Скажи ласково»

9-10

Дифференциация

 С-Ш

- Различение С-Ш на слух, в произношении (на С ладони вниз, на Ш ладони вверх); Звуко – слоговой анализ слов.

- повторение и преобразование слоговых рядов;

- Попеременное произнесение звуков С-Ш;

Повторение звука Ш, слоговых рядов, слов. Повторение звука С, слоговых рядов, слов.

- Подбор признаков, действий слову кошка с обоими звуками;

Р/ игра «Отгадай словечко».

11-12

Дифференциация

 С-Ш

- Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям;

- Выделение из рассказа слов с данными звуками; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного; - Припоминание слов с данными звуками; - Подбор предметов к признакам.

Игра  с мячом

«Слог да слог и будет слово»

№ з.

Цель

Артикуляционная

 мелкая  моторика.

Развитие фонематических процессов

Закрепление звука в речи

Малоподвижная игра

13

Автоматизация звука Ш в  обратном  слоге в середине слова

  Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

  • Игра «Прятки» (определение места звука Ш в словах)
  • Повторение рядов слов.

       Шапка-шубка-карандаш

Часики
Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.

  • Скороговорка с рисунком.

 

  • Игра с мячом

«Веселый счет»

Один шар - пять шаров

14

Автоматизация звука Ш в словах и предложениях

 

  • Названия каких картинок  звучат похоже?

 

  • Манкотерапия. Игра «Найди картинки со звуком Ш посерединке»

  • Счеты
    Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.

 

  • Игра с мячом

      «Один – много»

«Мы волшебники немного:

Был один, а стало много…

15

Автоматизация звука ш в слогах со стечением согласных (ШК)

Основные артикуляционные движения с закрытыми глазами.

  • «Запомни и повтори»

         (ряды  слов)

  • Игра «Закончи слова слогом ШКА».
  • Звуко - слоговой анализ «мышка»
  • Игра «Карусель»  проговаривание слов по картинкам.

Игра «Тихо – громко»

  • Игра с мячом

   «Я, ты, мы, они»    (шить)

16 -17

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях.

 

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

  • «Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  • Деление слов на слоги
  • Звуко-слоговой анализ

        Шум

Замени в словах первый звук

  • Скороговорка с рисунком.

В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны.

Игра «Звериные скороговорки» (маски)Скороговорка  

  • Игра с мячом

«Веселый счет».

 18

19

Автоматизация звука Ш в связном тексте

 .

  • «Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  • Звуко-слоговой анализ

«пышка»

  • Выделение слов со звуком Ш из текста

  • Скороговорка с рисунком.

Бабушка, бабушка напекла оладушки

Вкусные оладушки у бабушки - забавушки.

  • Игра с мячом припоминание слов со звуком Ш из рассказа.

 

20

21

Автоматизация звука Ш в связном тексте

Комплекс шипящих

 

  • Слоговые ряды  (отраженное повторение)
  • Выделение слов со звуком Ш.

- пересказ  прослушанного текста.

   

                                                                   

                              Индивидуальный план коррекционных занятий  по коррекции звука «Ж»

з.

Дата

Цель

Артикуляционная и

мелкая моторика

Развитие

 фонематических процессов.

Закрепление звука в речи

Игры

1

Постановка

звука  Ж.

  •  «Бублик»
  • «Лопаточка»
  • «Чашечка»
  •  «Фокус»

  •   «Слуховая разминка»

«Чуткие ушки»  Выделение звука в потоке прочих.

  • Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ж

Моделирование  (положение - губы, язык, воздух, голос).

  •  «Звуковая разминка»

               

2

Постановка

звука Ж.

 «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

  •  «Чуткие ушки» - работа в тетради. Выделение слога со звуком Ж  в потоке слогов.

«Запомни-повтори» (выделение ударного слога)

- упражнение «Запомни и повтори»;

-Воспроизведение ряда из четырех слов;

- Выделение хлопком звука Ж  из ряда других.

 

3-4

Автоматизация звука  Ж   в слогах.

 «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

  • «Чуткие ушки»  
  •  Выделение слога со звуком Ж в потоке слогов.
  • «Запомни-повтори» (выделение ударного слога).

«Звуковая разминка»

  • Игра «Кнопочки - проговаривать слог со звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» Сколько кнопочек - столько повторов
  • «Заборчик» - рисовать горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов.

5-6

Автоматизация

звука Ж

в прямом ударном  слоге  и в начале слова.

 

«Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»

  • Выделение слога со звуком Ж в потоке слогов.
  • Игра «Эхо»
  •  «Угадай песенку» (определение  гласных  по беззвучной артикуляции).
  • Определение  наличия звука Ж

по предметным картинкам.

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  •  «Слоговая разминка».

Упр. «Здравствуй,  пальчик» с произнесением слогов   в   быстром и медленном темпе

Произнесение слов   отраженно   по схеме.

  • Игра  с мячом

«Слог да слог и будет слово»

 

7-8-9

Автоматизация звука  Ж прямом ударном слоге в середине слова.

 

Выделение слова со звуком   в потоке слов

  • Определение  наличия звука Ж

по предметным картинкам. Игра «Дорожки» (выложить дорожки из картинок, в названии которых есть звук С)

  • Анализ артикуляции, характеристика  звука
  • Произнесение  звука «Слоговая разминка»

Упр. «Здравствуй,  пальчик».

 Произнесение слогов с разными  гласными

  • Скороговорки
  • Произнесение чистоговорки  с движениями.

10-11

Дифференциация Ж-Ш.

- Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям;

- Выделение из рассказа слов с данными звуками; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного; - Припоминание слов с данными звуками; - Подбор предметов к признакам.

Игра  с мячом

«Слог да слог и будет слово»

12-15

Автоматизация звука Ж

в словах и предложениях

Пальчиковая гимнастика.

Манкотерапия. Игра «Найди картинки со звуком С посерединке»

- Счеты
Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.

  • Скороговорки.
  • Игра с мячом

      «Один – много»

«Мы волшебники немного:

Был один, а стало много».

16 -17

Автоматизация звука Ж

в слогах со стечением согласных  

Основные артикуляционные движения с закрытыми глазами.

  • «Запомни и повтори»

         (ряды  слов)

  • Игра «Закончи слова слогом …».
  • Звуко - слоговой анализ слов
  • Игра «Карусель» проговаривание слов по картинкам.

Игра «Тихо – громко»
 метет.

 

18-19

Автоматизация звука Ж в словосочетаниях и предложениях.

Основные артикуляционные движения

 

  • «Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  • Деление слов на слоги
  • Звуко-слоговой анализ слов

Замени в словах первый звук

Скороговорки.

20-21-22

Автоматизация звука С

в связном тексте

Подготовка к  правильному произнесению звука ш.

  • «Слоговая разминка» - повторение ряда слогов с разной интонацией: вопросительной, восклицательной»
  • Звуко-слоговой анализ

Выделение слов со звуком С из текста

  • Игра с мячом припоминание слов со звуком С из рассказа.

24-25-26

Дифференциация Ж- З

- Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям;

- Выделение из рассказа слов с данными звуками; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного; - Припоминание слов с данными звуками; - Подбор предметов к признакам.

Игра  с мячом

«Слог да слог и будет слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....

Индивидуальная программа коррекции нарушений навыка чтения

В настоящее время отмечают значительное увеличение числа детей, имеющих трудности в развитии навыка чтения. За время работы  мною  были изучены особенности детей и причины, вызыв...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР УЧАЩЕГОСЯ 1-го КЛАССА

Рабочая программа по психологической коррекции эмоциональной и поведенческой сферы для учащегося 1 – го класса (диагноз: легкое органическое поражение головного мозга), разработана на основе анализа с...

Планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения учащихся начальных классов школ VIII вида (из опыта работы)

Статья для сборника "Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании (традиции, поиск, новаторство) ГОУ ВПО "Магнитогорский государственный университет".Институт педагогик...

Индивидуальная программа по коррекции смешанной дисграфии

Программа рассчитана на 2 класс общей образовательной школы, ученица проходила обучение на школьном логопункте....

Индивидуальное занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, буквы ч-щ

Трудности в обучении письму могут наблюдаться, как у детей с общим недоразвитием речи, так и у детей не имеющих ярко выраженных нарушений. Обнаруженные у младших школьников специфические нарушения пис...