Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательных процессов для обучающихся по программе VIII вида
рабочая программа на тему

Городова Татьяна Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlasova_mishin_programma.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Л.Ф. Андронюк

«____»  августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ

 Игримская СОШ№1                

___________ Л.А. Маслакова

Приказ от «__» августа  2016 г. № ___ - о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных занятий по коррекции познавательных процессов для обучающихся по программе VIII  вида 

Составитель:

Т.А. Городова

педагог-психолог

Игрим, 2016 г.

Пояснительная записка

 Данная  программа  предназначена  для  обучающихся  по  специальной (коррекционной) программе  VIII  вида.       Программа  по коррекции  познавательных процессов   составлена    на  основе    программы кандидата  психологических наук Н.Л. Васильевой и предназначена для школьников, испытывающих   трудности  в обучении и поведении,   направлена на развитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы   обучающихся.

Цель  программы: Создание благоприятных условий для коррекции отклонений в психическом развитии и профилактики негативных тенденций личностного и интеллектуального развития у детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:
1. Развитие интеллектуальных способностей  обучающихся, коррекция развития познавательных процессов.

2. Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер обучающихся, с целью повышения мотивации к обучению и снижения эмоциональной напряженности.

    Организация  занятий

      Форма  организации  занятий –   индивидуальная.

      Частота  групповых  встреч 1  раз  в  неделю.

      Длительность  каждого  занятия  30 минут,   темп и продолжительность занятий выбираются в зависимости от   особенностей  обучающегося.

      Количество  занятий  - 35 ч.

      Структура  занятий

     Структура каждого коррекционно-развивающего занятия в рамках данной программы включает в себя следующие этапы:

1. Психологический настрой, который проводится с использованием аутогенной техники, позволяет предупредить и частично устранить состояние эмоционального дискомфорта и напряжения у детей, создаёт у них чувство уверенности в собственных силах. Этот этап проводится в начале каждого занятия.

2.         Разминка  является  средством  воздействия  на  эмоциональное  состояние  детей, уровень  их  активности, выполняет  важную функцию  настройки  на  продуктивную   деятельность.

3. Основное  содержание  занятия     – этот этап является «ядром» коррекционного занятия. Сложность заданий постепенно возрастает в ходе коррекционной работы, однако, переход к более трудным заданиям  возможен лишь при достаточном усвоении текущего уровня упражнений.

4. Упражнения для профилактики нарушений зрения, элементы дыхательной и координационной гимнастики, упражнения на расслабление, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, арт-терапевтические  техники.

 5. Рефлексия занятия – этот этап позволяет завершить работу на занятии, проанализировать и обсудить вместе с ребенком, что было самым интересным и увлекательным, что вызвало особые затруднения.

Планируемые результаты:                                                                                                                                        

  • Содействие  коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей обучающихся.
  • Положительная мотивация к учению.
  • Развитие речевой активности учащихся.                                                                                                                      

Календарно - тематическое  планирование

п/п

Тема      занятия

Цели  и  задачи

Кол-во  часов

Плановые сроки проведения

(Мишин С.)

Плановые сроки проведения

(Власова Д.)

Диагностика

Изучение  уровня  развития  познавательных  процессов  

3 ч.

5.09

6.09

12.09

13.09

19.09

20.09

1.

Мышление

Развитие  анализа, синтеза, обобщения, классификации

9 ч.

26.09

27.09

3.10

4.10

10.10

11.10

17.10

18.10

24.10

25.10

7.11

8.11

14.11

15.11

21.11

22.11

28.11

29.11

2.

Память  и  внимание

Развитие  слуховой, образной  и  зрительной  памяти, произвольного  внимания.

9 ч.

5.12

6.12

12.12

13.12

19.12

20.12

9.01

10.01

16.01

17.01

23.01

24.01

30.01

31.01

6.02

     7.02

13.02

    14.02

3.

Восприятие

Развитие  зрительно – пространственного  восприятия  и  воображения, пространственных представлений, мелкой моторики.

9 ч.

20.02

21.02

27.02

28.02

6.03

7.03

13.03

14.03

20.03

21.03

3.04

4.04.

10.04

    11.04

17.04

18.04

24.04

25.04

4.

Уроки  общения

Снятие  эмоционального  напряжения, формирование  коммуникативных  умений.

3 ч.

1.05

2.05

8.05

9.05

15.05

16.05

5.

Диагностика

Изучение  уровня  развития  познавательных  процессов  

2 ч.

22.05

23.05

29.05

30.05

ИТОГО:                                                               35 ч.

Список  литературы

1.     Ануфриева А.Ф.,. Костромина С.Н  Как  преодолеть  трудности  в  обучении  детей. – СПб.:  Речь, 2003. – 247с.

2. Битянова  М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа  психолога  в  начальной  школе. – 2-е изд.- М.: Генезис, 2001.- 352 с.

3. Глазунов Д.А.  Психология. 2 класс. Развивающие  занятия. Методическое  пособие  с  электронным  приложением/ авт.-сост. Д.Глазунов. – М.: Глобус, 2009. – 240 с. – (Школьный  психолог).

4. Глазунов Д.А.  Психология. 3 класс. Развивающие  занятия. Методическое  пособие  с  электронным  приложением/ авт.-сост. Д.Глазунов. – М.: Глобус, 2010. – 190 с. – (Школьный  психолог).

5. Локалова   Н.П.  120  уроков  психологического развития  младших  школьников (психологическая  программа  развития  когнитивной  сферы  учащихся I – IV  классов). Часть 1. Книга  для  учителя. – 4 –е изд., стер. –М.:   «Ось – 89»,2008. – 272 с.

6. Мамайчук И.И.   Психокорекционные  технологии  для  детей  с  проблемами  в  развитии. – СПб.:  Речь, 2004. – 400с.

  1. Развивающие задания. (1и 2 часть). Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...

Коррекция оптической дисграфии у обучающихся по программе VIII-го вида

Нарушение устной и письменной речи у детей с ОВЗ носит системный характер. Эти дети нуждаются в специальной коррекционно-развивающей программею, которая включает в себя коррекцию оптической дисграфии....

Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида

Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей....

«Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекции познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ».

Актуальность внедрения современного метода Мозжечковой стимуляции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья обоснована тем, что в современной жизни дети испытывают перегрузку:  гро...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4)

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4) Рабочая программа пред...

Индивидуальное занятие по коррекции оптической дисграфии с обучающимся 3 класса (ИН) Дифференциация букв П и Т.

Формирование умения различать звуки [П]-[Т]  (на слух, по  артикуляции) и букв П-Т(по написанию), совершенствование навыков языкового анализа и синтеза, уточнение и обогащение слов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...