Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме

Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individualnoy_raboty_s_rebenkom.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

В результате тифлопедагогического обследования  Оксаны З. Я выделила следующее направление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ней:

Развитие пространственной ориентировки.

Неделя

Цель занятий

Название игры

Задачи игры

Оборудование

Ход игры

1 неделя

Закрепление навыков ориентировки на себе, на другом.

«Что где находится».

«Покажи мне…»

-учить словесно ориентироваться на себе

-учить имитировать позы человека с помощью куклы

Мячики

Кукла

*Оксана, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой замечательные мячики. Давай мы с тобой поиграем, но сначала нам нужно с тобой вспомнить, где у тебя лево, а где право:

Знают дети все на свете

Все, что есть у человека:

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правый глаз,

Левый глаз,

На них посмотрим мы сейчас

Справа - ухо

Справа - бок

Правое колено.

То же самое  сейчас мы покажем слева.

Слева - ухо,

Слева - бок,

Левое колено.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Снова влево, снова вправо.

Влево-вправо, влево-вправо.

Молодец! Всё верно!

*А теперь я дам тебе  мячики и ты будешь выполнять мои задания(задания с мячами: дай мне синий мяч, зеленый подними вверх и так далее)

*Оксана, покажи мне левую руку у куклы, а правую (и так далее).

* Повтори, пожалуйста, движения за куклой.

2 неделя

Ориентировка относительно себя.

«Веселый мяч».

«Забавные игрушки»

Определять, сравнивать расположение предметов относительно себя.

Мячик,

Игрушки.

*Оксана, к нам припрыгал вот такой замечательный мяч, и он хочет с тобой поиграть. Давай я буду говорить где должен оказаться мяч,  а ты будешь помогать ему туда попасть ( справа, сзади и т.д.)

* с разных сторон от ребенка расположены игрушки и дополнительные предметы:

 Оксана, дай мне пожалуйста медведя, где он был от тебя?

А сейчас дай мне игрушку, которая слева от тебя. Какая это игрушка?

*в кабинете спрятана одна или несколько игрушек, строго следуя инструкциям, ребенок должен найти ее.

3 неделя

Ориентировка на микроплоскости.

Собирание пазл.

Игра с камешка-

ми.

- учить словесно обозначать расположение предметов на листе;

- учить определять расположение предметов относительно друг друга на микроплоскости.

Пазлы

Камешки оранжевого,зеленого, красного и синего цветов.

 Лист, на котором по углам нарисован круги.

*Оксана, давай с тобой соберем вот такой несложный рисунок (пазлы).

* Вот тебе разноцветные камешки, положи зеленый камешек в верхний левый угол и т.д.

4 неделя

Взаиморасположение предметов в пространстве относительно друг дргуа.

«Путани-

ца»

«В поисках клада»

Определять, сравнивать и словесно обозначать расположение предметов в пространстве относительно друг друга.

Игрушки

Карты кабинета

*Оксана, наши игрушки хотят с тобой поиграть, запомни их расположение и отвернись (в это время тифлопедагог меняет местами две игрушки). Теперь посмотри, что изменилось? Как они стоят относительно друг друга?( выполняется несколько раз). Задание идет по усложнению, местами можно менять до 4 игрушек. Потом можно убирать некоторые, ребенок должен сказать, какие игрушки исчезли.

*ребенку выдается карта, на которой крестиком отмечено место, где он найдет слог «мо», далее выдается следующая карта, где крестиком отмечено место со слогом «ло», и на последней карте слог «дец».

Рекомендации для учителей:

1. Обращать внимание детей на пространственные отношения предметов во время, как занятий, так и прогулок и занятий, не приуроченных к данной теме.

2. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, давая детям различные поручения( принеси куклу, которая сидит справа от машинки).

3. Во время уроков и занятий с помощью опытов, экспериментов показывать относительность пространственных отношений.

4. Уделять внимание играм на развитие пространственной ориентировки.

Рекомендации родителям.

1. Во время беседы с ребенком задавать вопросы, связанные с пространственными отношениями.

2. Следить за речью ребенка, исправлять его ошибки при неправильном обозначении предметов.

3. Не оставлять без внимания такие занятия как собирание пазл, конструкторов.

4. Закреплять и расширять знания о пространственных отношениях во время занятия бытовыми делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1

Методика предусматривает проведение занятий в  индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий при помощи комплекса «БОС-Психомат»

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий при помощи комплекса «БОС-Психомат» направлена на работу с учащимися, имеющими признаки школьной дезадаптации.Актуальность программы связана с...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.

В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс...