Главные вкладки

    Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида
    учебно-методическое пособие (2 класс) по теме

    Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_individualnoy_raboty_s_rebenkom.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    В результате тифлопедагогического обследования  Оксаны З. Я выделила следующее направление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ней:

    Развитие пространственной ориентировки.

    Неделя

    Цель занятий

    Название игры

    Задачи игры

    Оборудование

    Ход игры

    1 неделя

    Закрепление навыков ориентировки на себе, на другом.

    «Что где находится».

    «Покажи мне…»

    -учить словесно ориентироваться на себе

    -учить имитировать позы человека с помощью куклы

    Мячики

    Кукла

    *Оксана, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой замечательные мячики. Давай мы с тобой поиграем, но сначала нам нужно с тобой вспомнить, где у тебя лево, а где право:

    Знают дети все на свете

    Все, что есть у человека:

    Правая рука,

    Левая рука,

    Правая нога,

    Левая нога,

    Правый глаз,

    Левый глаз,

    На них посмотрим мы сейчас

    Справа - ухо

    Справа - бок

    Правое колено.

    То же самое  сейчас мы покажем слева.

    Слева - ухо,

    Слева - бок,

    Левое колено.

    Смотрим влево, смотрим вправо.

    Снова влево, снова вправо.

    Влево-вправо, влево-вправо.

    Молодец! Всё верно!

    *А теперь я дам тебе  мячики и ты будешь выполнять мои задания(задания с мячами: дай мне синий мяч, зеленый подними вверх и так далее)

    *Оксана, покажи мне левую руку у куклы, а правую (и так далее).

    * Повтори, пожалуйста, движения за куклой.

    2 неделя

    Ориентировка относительно себя.

    «Веселый мяч».

    «Забавные игрушки»

    Определять, сравнивать расположение предметов относительно себя.

    Мячик,

    Игрушки.

    *Оксана, к нам припрыгал вот такой замечательный мяч, и он хочет с тобой поиграть. Давай я буду говорить где должен оказаться мяч,  а ты будешь помогать ему туда попасть ( справа, сзади и т.д.)

    * с разных сторон от ребенка расположены игрушки и дополнительные предметы:

     Оксана, дай мне пожалуйста медведя, где он был от тебя?

    А сейчас дай мне игрушку, которая слева от тебя. Какая это игрушка?

    *в кабинете спрятана одна или несколько игрушек, строго следуя инструкциям, ребенок должен найти ее.

    3 неделя

    Ориентировка на микроплоскости.

    Собирание пазл.

    Игра с камешка-

    ми.

    - учить словесно обозначать расположение предметов на листе;

    - учить определять расположение предметов относительно друг друга на микроплоскости.

    Пазлы

    Камешки оранжевого,зеленого, красного и синего цветов.

     Лист, на котором по углам нарисован круги.

    *Оксана, давай с тобой соберем вот такой несложный рисунок (пазлы).

    * Вот тебе разноцветные камешки, положи зеленый камешек в верхний левый угол и т.д.

    4 неделя

    Взаиморасположение предметов в пространстве относительно друг дргуа.

    «Путани-

    ца»

    «В поисках клада»

    Определять, сравнивать и словесно обозначать расположение предметов в пространстве относительно друг друга.

    Игрушки

    Карты кабинета

    *Оксана, наши игрушки хотят с тобой поиграть, запомни их расположение и отвернись (в это время тифлопедагог меняет местами две игрушки). Теперь посмотри, что изменилось? Как они стоят относительно друг друга?( выполняется несколько раз). Задание идет по усложнению, местами можно менять до 4 игрушек. Потом можно убирать некоторые, ребенок должен сказать, какие игрушки исчезли.

    *ребенку выдается карта, на которой крестиком отмечено место, где он найдет слог «мо», далее выдается следующая карта, где крестиком отмечено место со слогом «ло», и на последней карте слог «дец».

    Рекомендации для учителей:

    1. Обращать внимание детей на пространственные отношения предметов во время, как занятий, так и прогулок и занятий, не приуроченных к данной теме.

    2. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, давая детям различные поручения( принеси куклу, которая сидит справа от машинки).

    3. Во время уроков и занятий с помощью опытов, экспериментов показывать относительность пространственных отношений.

    4. Уделять внимание играм на развитие пространственной ориентировки.

    Рекомендации родителям.

    1. Во время беседы с ребенком задавать вопросы, связанные с пространственными отношениями.

    2. Следить за речью ребенка, исправлять его ошибки при неправильном обозначении предметов.

    3. Не оставлять без внимания такие занятия как собирание пазл, конструкторов.

    4. Закреплять и расширять знания о пространственных отношениях во время занятия бытовыми делами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1

    Методика предусматривает проведение занятий в  индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...

    Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий при помощи комплекса «БОС-Психомат»

    Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий при помощи комплекса «БОС-Психомат» направлена на работу с учащимися, имеющими признаки школьной дезадаптации.Актуальность программы связана с...

    Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

    Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

    Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

    Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

    Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

    Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

    Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию когнитивной сферы младшего школьника.

    Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной де...

    Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.

    В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....