Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_ind_matem_.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

Утверждаю

Приказ №    от

Директор школы        Смолина  Н.В.

Рабочая программа

индивидуальных

 коррекционно-развивающих занятий по  математике

для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

на 2016-2017 учебный год

Автор программы

учитель начальных классов

Сячина Т.Г

                                                                    2016-2017 учебный год

                                                                                   

    Пояснительная записка

Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка.  Привести в систему неполные и неточные знания и навыки, полученные на уроке.

Содержание             образовательной области    «Математика» предусматривает:

  • речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников;
  • формирование у них основных видов деятельности (умение читать, писать, сравнивать, обобщать, вычислительные навыки, видеть, говорить);
  • формирование системы первоначальных знаний, умений по математике,
  •  воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся;

Задачи:

 1. Формирование навыков учебной работы.

2. Активизировать внимание, память, мышление.

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

4. Развитие мелкой моторики ..

5.Формирование вычислительных навыков.

6. Развитие связной речи.

 Работа по курсу «Математика» обеспечивается  УМК:

  • Математика. Учебник для 2 класса в 2 част.  М.И. Моро, 2016 г.
  • Математика.2  класс, поурочные разработки к УМК М.И. Моро,2016 г

        На уроках     будут использованы технология личностно-ориентированного обучения , индивидуальный подход, так  как ученики имеют задержку психического развития. Мышление наглядно-действенное, нуждаются в коррекции речи, развитии слухового внимания, фонематического восприятия.

Кол-во часов в неделю:        1

На основе какой программы составлена:

 программа для начальных классов «Школа России» М. И. Морро.

Год издания программы:   2013

Кем составлена рабочая программа:   учителем начальных классов.

Учитель: Сячина Т.Г,.

Пояснительная записка к рабочей программе

Индивидуальная работа  проводится с Бехерт Дарьей, имеющей  рекомендации ППМК.

Индивидуальная работа проводятся для ликвидации пробелов знаний учащихся. Учащаяся может работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняет с помощью родителей.
На уроках ученица часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений. На уроках не активна, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Уделяется  внимание развитию мышления, речи, познавательных способностей. Организация занятий позволяет осуществлять дифференцированный подход к преподаванию курса.

Рекомендации по справке для занятий :

Развитие всех внешних психологических функций.

Развитие связной речи.

Обогащение словаря.

Формирование навыков слогового анализа,  анализе предложений на слова, навыков словоизменения и словообразования.

Коррекция и развитие навыка чтения.

Коррекция письменной речи.

Развитие вычислительных навыков в пределах миллиона.

Развитие мыслительных операций.

Развитие пространственных и пространственно-временных представлений.

Выработка алгоритма решения задач, выполнения счётных операций.

Календарно- тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Дата

Индивидуальная работа

1

Буквенные выражения,  значение буквенных выражений.

1.12.

Выработка алгоритма нахождения буквенных выражений , выполнения счётных операций.

2

Уравнение. Решение  уравнений и проверка.

8.12.

Уметь решать уравнения подбором.

3

Проверка сложения.

15.12

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

4

Проверка вычитания.

22.12.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Развитие пространственных и пространственно-временных представлений

5

Решение составных задач.

12.01

Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развитие умений работать по алгоритму

6

Письменный приём сложения и вычитания.

19.12

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Развитие мыслительных операций.

7

Письменный приём сложения вида 37+48.

26.01

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Развитие вычислительных навыков в пределах сотни.

8

Прямоугольник. Периметр прямоугольника.

02.02

Находить периметр прямоугольника. Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Развивать  умение работать по алгоритму.

9

Письменный приём вычитания вида 50-24, 40-8.

0902.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Выработка алгоритма  выполнения счётных операций

10

Письменный приём вычитания вида 52-24.

16.02

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Решение задач по алгоритму

11

Свойство противоположных сторон прямоугольника. 

23.02

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

12

Конкретный смысл

действия

умножения.

02.03

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Работа по алгоритму.

13

Решение

задач на умножение.

09.03

Составлять план решения задачи.

Развитие вычислительных навыков в пределах миллиона.

14

Название компонентов умножения.

16.03

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Развитие вычислительных навыков в пределах миллиона.

15

Переместительное свойство

умножения.

23.03

Применять переместительное свойство умножения.

Развивать умение логически анализировать условие задачи и решать её.

16

Решение

задач на

деление.

06.04

Решать текстовые задачи на деление.

Развивать вычислительные навыки.й

17

Взаимосвязь между компонентами умножения.

20.04

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Развитие пространственных и пространственно-временных представлений.

18

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение задач с величинами.

13.04

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Развитие мыслительных операций.

19

Приёмы умножения числа 2.

27.04

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Развитие мыслительных операций.

20

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.

04.05

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять алгоритм умножения и деления.

21

Умножение и деление на 3.

11.05

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Развитие вычислительных навыков.

22

Умножение и деление на 2 и 3.

.18.05

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. 3.

Развитие памяти и  внимания

23

Сложение и вычитание в пределах 100.

25.05

Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Закрепление вычислительных навыков. Развитие памяти и  внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР

Рабочая программа отражает направления деятельности школьного логопеда. Содержит календарно-тематическое планирование  с указанием количества часов....

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 1-4 классы

Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 1-4 классов с ЗПР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год

      Рабочая  программа  является  нормативно-правовым  документом, определяющим  организацию  логопедического  коррекционно-образовательного ...