Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_ind_po_rus_yaz_.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

Утверждаю

Приказ №    от

Директор школы        Смолина  Н.В.

Рабочая программа

индивидуальных

 коррекционно -развивающих занятий по русскому языку»

для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2б классе

на 2016-2017 учебный год

Автор программы

учитель начальных классов

Сячина Т.Г

2016-2017 учебный год

      Пояснительная записка

Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка.    Привести в систему неполные и неточные знания и навыки, полученные на уроке.

Содержание             образовательной области     « Русский язык» предусматривает:

  • речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников;
  • формирование у них основных видов деятельности (умение читать, писать, сравнивать, обобщать, вычислительные навыки, видеть, говорить);
  • формирование системы первоначальных знаний, умений по русскому языку и математике,
  •  воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся;

Задачи:

 1. Формирование навыков учебной работы.

2. Активизировать внимание, память, мышление.

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

4. Развитие мелкой моторики .

5. Формирование навыка чтения и письма.

6.Формирование вычислительных навыков.

7.Расширение знаний об окружающем мире, расширение словаря.

8. Развитие связной речи.

 Работа по курсу « Русский язык» обеспечивается  УМК:

  • Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 част. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2016 г.
  • Рабочая тетрадь2 класс в 2 частях В.П. Канакина «Просвещение», 2016.

        На уроках     будут использованы технология личностно-ориентированного обучения , индивидуальный подход, так  как ученик имеет задержку психического развития. Мышление наглядно-действенное, нуждаются в коррекции речи, развитии слухового внимания, фонематического восприятия.

Кол-во часов в неделю:        1

На основе какой программы составлена: программа для начальных классов «Школа России» В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий

Год издания программы:   2013

Кем составлена рабочая программа:   учителем начальных классов.

Учитель: Сячина Т.Г..

Пояснительная записка к рабочей программе

Индивидуальная работа  проводится с Бехерт Дарьей, Березиной Дарьей имеющей рекомендации ПМПК.

Индивидуальная работа проводятся для ликвидации пробелов знаний учащихся. Учащаяся может работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняют с помощью родителей.
На уроках ученица часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений. На уроках не активна, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Уделяется  внимание развитию мышления, речи, познавательных способностей. Организация занятий позволяет осуществлять дифференцированный подход к преподаванию курса.

Рекомендации по справке для занятий по русскому языку:

Развитие всех внешних психологических функций.

Развитие связной речи.

Обогащение словаря.

Выработка правильного беглого чтения.

Развитие фонетических процессов.

Формирование навыков слогового анализа,  анализе предложений на слова, навыков словоизменения и словообразования.

Коррекция и развитие навыка чтения.

Коррекция письменной речи.

                                                                Календарно — тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Дата

Индивидуальная работа

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1.12

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Развитие слухового внимания, работа по схемам.

2

Звонкие и глухие согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

8.12

Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.

Развитие связной речи

3

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Учимся определять орфограмму в словах.

15.12

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Развитие слухового внимания

4

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

22.12

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Расширение словарного запаса.

5

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

12.01

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Развитие слухового внимания

6

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова..

19.01

Определять орфограмму и правильное написание слов

Развитие связной речи.

7

Разделительный мягкий знак. Перенос слов с разделительным мягким знаком

.26.01

Соотносить произношение и написание слов

Обогащение словаря за счет  абстрактных понятий

8

Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак.

03.02

 Развитие орфографической зоркости. Умения писать слова с разделительным мягким знаком.

9

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

10.02

Использовать специальную терминологию.

Развитие орфографической зоркости, внимания.

10

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных

17.02

Распознавать собственные имена существительные.

Развитие орфографической зоркости, внимания.

11

Изменении имён существительных по числам.

24.02.

Изменять имена существительные по числам.

Развитие мышления.

12

Обобщение знаний об имени существительном.

03.03.

Формировать умение определять в речи местоимения.

.Применять правила правописания.

13

Часть речи - глагол. Признаки глагола.

10.03.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Определять число глаголов.

Развитие внимания, совершенствование навыков словоизменения.

14

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Имя  прилагательное

17.03.

Находить прилагательные в тексте.

Развитие памяти

15

Имя  прилагательное – как часть речи, его связь с именем существительным.

24.03

Определять число имени прилагательного. Находить прилагательные в тексте

Развитие форм логического мышления

16

Изменение имён прилагательных  по числам.

07.04.

Осознавать предлог как часть речи.

Развитие внимания, совершенствование навыков изменения имён прилагательных.

17

Раздельное написание предлогов со словами. Работа над ошибками.

14.04.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Развитие форм логического мышления

18

Местоимение  как части речи, его роль в предложении.

21.04.

Использовать местоимения в своей речи.

Развитие внимания, мышления, навыков правописания слов на основе изученных правил..

19

Текст  – рассуждение.  Развитие речи.

28.04.

Анализ и запись предложений из текста.

Развитие речи.

20

Текст. Предложение.

.05.05.

Отличать текст от предложения Соотносить словесные и зрительные образы

21

Повторение по теме «Части речи».

12.05

Распознавать части речи.

Развитие памяти.

22

23

Правописание безударных гласных,  звонких и глухих согласных. Повторение изученного в 2 классе.

.19.05

Использовать полученные знания. Развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочнрй деятельности "Занимательный русский язык" для обучающихся 1-х классов (58 часов).

Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой "Русский язык" под редакцией В.П. Канакино...

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая  программа разработана на основе  примерной программы  по русскому языку (1-4 классы),  включенной в содержательный  раздел примерной  адаптированной  основн...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 1 класса

Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий по русскому зыку для 1 класса...