Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Фролова Светлана Николаевна

Адаптированная рабочая  программа по курсу «Математика» для учащихся  4 класса с задержкой психического развития. УМК " Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

___________________ М.Б.Буравкина

Приказ  от «_____» ______ 2019 г №_______.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 4 класс

Количество часов – 136 часов

Учитель: Фролова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе: авторской программы Н.Б.Истоминой (учебник математики 4  класс  в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2014г.)

 примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 ( Стандарты второго поколения).

2019 – 2020 учебный год

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая  программа по курсу «Математика» для учащихся  4 класса с задержкой психического развития  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.
  2.  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
  3. Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – М.: Просвещение, 2010 г.
  4. СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.
  5. Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».
  6. Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.
  7. Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».
  8. Основной образовательной программой начального общего  образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.
  9. Примерной АООП НОО для детей с ЗПР.  

10.С учетом Примерной программы  начального образования ФГОС по математике,  авторской программы Н.Б.Истоминой (учебник математики 4  класс  в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2014г.)

     Рабочая программа ориентирована на УМК «Гармония»:                

учебник математики 4  класс  в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2014г.)

     Согласно учебному плану  на изучение  курса « Математика» для детей ОВЗ отводится  в 4 классе  -  136 часов в год,( 4 часа в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

Количество контрольных работ- 6

 Срок реализации адаптированной рабочей программы – 1 год.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.  

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с    учетом специфики предмета (математика), направленную:

- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково–символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.

- на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели.

   В результате обучения математике реализуются следующие цели:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

   Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония»,  решаются следующие задачи:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

-  сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД как основа умения учиться.

В сфере личностных УД у учащихся будут сформированы: положительное отношение к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи (на доступном для возраста уровне), соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- решать логические, комбинаторные, геометрические задачи;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Работа с информацией

Ученик научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы,  диаграммы, схемы);

•  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

•  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Предметные результаты выпускника 4 класса начальной школы

Числа и величины

 Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в пределах 1000000, умножение однозначных,  (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач;

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать плоские и кривые поверхности;

• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться вычислять площадь и периметр различных фигур.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

«МАТЕМАТИКА»

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1, Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы; движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события)

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг." Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы               ( к-во часов)

Практические работы( к-

во часов)

Лабораторные работы( к-во часов)

к/работа

с/работа

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах-

11

1

0

2

Умножение многозначного числа на однозначное

8

0

1

3

Деление с остатком

14

1

0

4

Умножение многозначных чисел

11

0

1

5

Деление многозначных чисел

20

1

1

6

Доли и дроби

3

0

0

7

Действия с величинами

19

1

1

8

Скорость движения

21

1

1

9

Уравнения. Числовые и буквенные выражения

13

0

1

10

. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?

16

1

Всего:

136

6

6

 

4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

       Наименование раздела, темы

Кол-во

 часов

Дата

Дидактическое обеспечение                      ( оборудование)

план

факт

.Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах-11 часов

1/1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение.

1

2.09

Учебник

№ 1 - 6

2/2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

1

3.09

Учебник

№ 7 - 12

3/3

Взаимосвязь компонентов и результата действий.

1

4.09

Учебник

№ 13 - 18

4\4

Арифметические задачи.

Свойства умножения

1

5.09

Учебник

 № 19 - 24

5/5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

1

9.09

Учебник

 № 25 - 30

6/6

Площадь и периметр прямоугольника.

1

10.09

Учебник

 № 31 - 38

7/7

Деление числа на произведение. Диаграмма.

1

11.09

Учебник

 № 39 - 41

8-9/

8-9

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

2

12.09

16.09

Учебник

 № 42 - 49

10\10

Числовые выражения.

1

17.09

Учебник

 № 50 - 52

11/

11

Входная контрольная работа № 1

1

18.09

           Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч)

1\12

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

1

19.09

Учебник

 № 53 – 59

2/13

Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа.

1

23.09

Учебник

 № 60 - 66

3-4/

14-15

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное число

2

24

25.09

Учебник

 № 67 - 75

5/16

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий.

1

26.09

Учебник

 № 75 - 79

6-7/

17-18

 Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

2

30.09

1.10

Учебник

 № 80 - 84

8/19

Закрепление .Самостоятельная работа № 1

1

2.10

Раздел 3. Деление с остатком (14 ч)

1\20

Постановка учебной

задачи. Запись деления с остатком. Терминология

1

3.10

Учебник

 № 102 - 105

2/21

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

7.10

Учебник

№ 106 - 110

3/22

Деление с остатком. Подбор неполного частного

1

8.10

Учебник

 № 111 - 116

4/23

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

9.10

Учебник

 № 117 - 122

5-6/

24-25

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

1

10.10

Учебник

 № 123 - 128

7/26

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя.

1

14.10

Учебник

 № 129 - 133

8-9/

27-28

Решение задач

2

15.

16.10

Учебник

№ 134 - 137

10-11/

29-30

Деление на 10, 100. Решение задач

2

17.10

21.10

Учебник

 № 142 - 145

12-13/

31-32

Деление с остатком.

2

22.10

23.10

Учебник

 № 146 - 150

14/

33

Контрольная работа № 2

1

24.10

2 четверть-

Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11 ч)

1/34

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

1

5.11

Учебник

№ 154 - 158

2/35

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

1

6.11

Учебник

№ 159 - 164

3-4/

36-37

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

2

7.11

11.11

Учебник

 № 165 - 170

5-10/

38-43

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач.

6

12. 13.

14,18, 19, 20

Учебник

 № 171 - 207

11/

44

Закрепление. Самостоятельная работа № 2

1

21.11

Раздел 5. Деление многозначных чисел (20 ч)

1/45

Постановка учебной задачи

1

25.11

Учебник

 № 208 - 214

2/46

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число

1

26.11

Учебник

 № 215 - 220

3/47

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

27.11

Учебник

№ 221 - 224

4/48

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

1

28.11

Учебник

 № 225 - 232

5-7/

49-51

Решение задач

3

2.12

3.12

4.12

Учебник

 № 233 - 240

8-12/

52-56

Алгоритм письменного деления. Задачи

5

5.  9

10, 11

12

Учебник

 № 241 - 300

13/

57

Закрепление. Самостоятельная работа № 3

1

16.12

14-18/

62

Алгоритм письменного деления.  Решение задач

5

17, 18

19, 23

24

Учебник

 №  300-323

19\ 63

Контрольная работа № 3 за полугодие

1

25.12

20/ 64

Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач

1

26.12

Учебник

 №  300-323

Раздел 6. Доли и дроби (3 ч)

1/65

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли

1

13.01

Учебник

№ 324 - 332

2/66

Предметный смысл дроби. Часть от

целого

1

14.01

Учебник

№ 333 - 339

3/67

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

15.01

Учебник

№ 340 - 353

Раздел 7. Действия с величинами (19 ч)

1/68

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение

1

16.01

Учебник

 № 1 - 8

2/69

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

1

20.01

Учебник

№ 9 - 18

3-4/

70-71

Решение задач с величинами (длина, площадь)

2

21

22.01

Учебник

 № 19 - 25

5-6/

72-73

Соотношение единиц массы. Решение задач

2

23.01

27.01

Учебник

 № 26 – 36

7/74

Закрепление.

1

28.01

Учебник

№ 37 - 42

8-10/

75-77

Соотношение единиц времени. Решение задач

3

29.01

30.01

3.02

Учебник

 № 52 – 59

11-13/

78-80

Решение задач с различными величинами

3

4.02

5.02

6.02

Учебник

№ 60 - 66

14/

81

Закрепление Самостоятельная работа № 4

1

10.02

15-18/

85

Решение задач с различными величинами

4

11, 12.

13, 17

18.02

Учебник

№ 76 - 80

№ 821 - 88

№ 89 - 96

№ 97 - 102

19/

86

Контрольная работа № 4

1

19.02

Раздел 8. Скорость движения (21 ч)

1/87

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

1

20.02

Учебник

№ 134 - 140

2-4/

88-89

Соотношение единиц скорости. Решение задач

3

24. 25

26

Учебник

№ 141 - 148

5/90

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

1

27.02

Учебник

№ 149 - 151

6-7/

91-92

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

2

2.03

3.03

Учебник

№ 156 - 164

8-9/

93-94

Решение задач

2

4, 5

Учебник

№ 165 - 171

10/

95

Закрепление. Самостоятельная работа № 5

1

9.03

11-13/

96-98

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

3

10, 11

12.03

Учебник

№ 172 – 178

14-17/99-102

Решение задач

4

16, 17

18.19

Учебник

№ 179 - 185

18/

103

Контрольная работа № 5

1

23.03

19-21/

106

Решение задач на движение

3

24, 25

26

Учебник

№ 186 – 207

Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (13 ч)

1/

107

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

1

6.04

Учебник

№ 259 - 267

2-3/

108-109

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

2

7.04

8.04

Учебник

№ 268 - 275

4-6/

110-112

Сравнение уравнений.

3

9.04

13.04

14.04

Учебник

№ 276 - 281

7-8/ 113-114

Составление уравнения по рисунку, по схеме

2

15.04

16.04

Учебник

№ 282 - 284

9-10/

115-116

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

2

20.04

21.04

Учебник

№ 293 - 298

11-12/

117-118

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту

2

22.04

23.04

Учебник

№ 325 - 332

13/

119

Закрепление. Самостоятельная работа № 6

1

27.04

Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (16 ч)

1-3/

120-122

Умножение многозначных чисел

3

28, 29

30.04

Учебник

№ 333 - 340

4-6/

123-125

Деление многозначных чисел

3

4.05

5, 6

Учебник

№ 340 - 348

7-9/

126-128

Решение задач на движение

3

7.05

11. 12

Учебник

№ 349 - 354

10-12/

129-131

Деление с остатком

3

13.05

14, 18.05

Учебник

№ 354 - 358

13/

132

Итоговая контрольная работа№ 6

1

19.05

14_15

133-134

Решение уравнений

2

20.05

21.05

Учебник

№ 359 - 365

16-17

135-136

Решение задач с величинами

2

Учебник

№ 365 - 370

5. ЛИТЕРАТУРА

1.Учебник математика 4  класс  в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2014г.)

2.Рабочая тетрадь в 2-х частях. Смоленск «Ассоциация XXI век Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б. Тихонова 2019г.)

3.Методические рекомендации. Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько

4.Контрольные работы 1-4 классы. . Н.Б.Истомина

Согласовано

протокол заседания МС

МБОУ Б-ГСОШ №12

от __________2019г   №1

руководитель МС

_________________ Митченко М.Н.

Согласовано

Заместитель директора      

 по УВР

____________Митченко М.Н.

___  ________  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....