Коррекционно-развивающее занятие "Учимся быть внимательными"
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс)

Уралева Светлана Юрьевна

Это коррекционно-развивающее занятие содержит различные задания, способствующие развитию внимания.Подходит для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchimsya_byt_vnimatelnymi.rar1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

   «Учимся быть внимательными»

Тема : «Учимся быть внимательными»

Класс : 3

Разработала : Уралева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ «Казанская школа-интернат № 7  для детей с ОВЗ»

Цель занятия: развивать у обучающихся  основные свойства внимания с помощью  игровых и учебных заданий.

Задачи:

1.Дидактические:

  • Учить концентрировать внимание.
  • Повышать уровень развития логического мышления.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость)
  • Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
  • Развивать произвольность и самоконтроль.

3.Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения на занятии.

Оборудование: компьютер,  презентация к занятию, карточки с заданиями.

Ход занятия

I этап :Организационный момент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Мотивационный этап

- Сейчас мы с вами проведем коррекционно-развивающее занятие, а что мы будем  совершенствовать, вы узнаете, выполнив задание «Корректурная проба». Перед вами строчка , где перемешаны русские и латинские буквы. Если вы правильно вычеркните все буквы, встречающиеся только в латинском алфавите, то из оставшихся сложите нужное  слово.

Но сначала небольшая разминка для рук

«Мы делили апельсин…»

GIRLVВYWWQНNGFDLJИGWQZSМNLGRZQАWYULНGFNVИURRDЕ

-Правильно, это внимание (проверка по слайду)

Слушаем внимательно, работаем старательно.

II  этап : Основная часть

Активация мозговой деятельности

 Сначала поработаем с буквами.

1 задание.

 Перед вами на доске прикреплены  несколько букв. Ваша задача составить несколько слов, используя эти буквы только 1 раз. Слова не должны повторяться. Еще одно условие : учитывая, что мы сейчас повторяем такую часть речи, как существительное, все слова должны быть существительными.

2 задание.

Я вам говорю определенную букву, а ваша задача сказать как можно больше слов на эту букву. Слова не должны повторяться и должны быть существительными.

3 задание.

Перед вами ряд слов. Ваша задача зачеркнуть в каждом слове одну или несколько букв, чтобы из данного слова получилось другое.

Пальчиковая гимнастика « Мы повесили замок….»

Мель, олень, китель, набор, полк, зубр, волк, смех, коса, столб, удочка,  укол, дорога, пирожок (проверка по слайду)

Зарядка для глаз

Активация мозговой деятельности (продолжение)

4 задание.

Работаем со словами.

Следующее задание на развитие концентрации и устойчивости внимания

Перед вами колонки слогов. Вам необходимо соединить слог из первой колонки с нужным слогом из второй колонки, чтобы получилось слово (проверка по слайду)

Пи              око                            Фут           кан

Солн         кон                            Само         ка

Бум           рог                             Кап          бол

Мол          нал                             гон          лёт

Пе              ага

 Бал          ова

Кор           це

 5 задание.

Игра «4 – лишний» для активации слухового внимания

Я кидаю мяч  одновременно называю 4 слова, одно из которых лишнее. Ваша задача определить его и объяснить  почему.

1)стол, стул, кровать, чайник;

2)лошадь, кошка, собака, щука;

3)ёлка, берёза, дуб, земляника;

4)огурец, репа, морковь, заяц;

5)блокнот, газета, тетрадь, портфель;

6)огурец, арбуз, яблоко, мяч;

7)волк, лиса, медведь, кошка;

8)кукла, машинка, скакалка, книга;

9)поезд, самолёт, самокат, пароход;

10)лыжи, коньки, лодка, санки.

Физкультминутка  «Слушаем внимательно»

Предлагаю запомнить 3 движения – аист, птица, рыба. Вы будете повторять их в том порядке, в каком я буду называть.

Активация мозговой деятельности (продолжение)

6 задание.

Теперь поработаем  с предложениями. Работа в парах (проверка по слайду)

В данных вам предложениях отыщите ошибки и исправьте их.

1. Вдали показалась стадо коров и уток.

2. Тяжёлая рука легла на плечо и засмеялась…

3. Он стоял и стучал глазами.

4. Зимой многие  люди  впадают в спячку.

 7 задание.

И напоследок  мы еще раз потренируем слуховое внимание.

Я буду говорить  предложения, вы должны безошибочно мне его повторить и сосчитать, сколько слов в предложении.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

 Оценка выполненных заданий: «Лесенка успеха».  

«Закончи предложение…»

Оценка настроения с помощью улыбающихся или грустных смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!"

Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход познавательных психических процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается ...

Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!"

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные кор...

Коррекционно-развивающая программа "Учусь быть внимательным"

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие, воспитание и обучение  младших школьников, требующих психологической поддержки и оказании помощи в раз...

Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД

Цель: - коррекция произвольного вниманияЗадачи: -  учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;            ...

Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"

Класс: 4Цели: формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостя...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Здорово быть здоровым"

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Здорово быть здоровым" для детей с ОВЗ  на 2020-2021 учебный год...