Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Здорово быть здоровым"
рабочая программа по зож

Игнатова Ирина Викторовна

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Здорово быть здоровым" для детей с ОВЗ  на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zdorovo_byt_zdorovym.docx298.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Сканы аттестация\2024-01-30\002.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям составлена на основе программы  «Здорово быть здоровым» с использованием учебного пособия  для образовательных организаций «Здорово быть здоровым». 5-6 классы под редакцией Г.Г. Онищенко . Занятия   направлены на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям»  по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».

   Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровьесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека.
Центральной линией развития обучающихся является формирование  деятельности и произвольности всех психических процессов.
Современные дети поколения Z значительно отличаются от своих сверстников предыдущих поколений - изменилась социальная ситуация развития детей:
 резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний – несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей и подростков.
 ограничено очное непосредственное общение со сверстниками, что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и
сопричастности и др.
Перемены, происходящие в современном обществе требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные,
социальные интересы. Решению этих задач направлена деятельность, в том числе  занятий  «Здорово быть здоровым».

Цель программы: является формирование культуры безопасной  жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 учебные недели, по 1 занятию в неделю. Всего - 34часа.

Задачи: формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:
 формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;
 понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
 формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;
 формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
 формирования привычки правильного питания;
 формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
 формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
 формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

 ведения активного спортивного образа жизни.

                                                  Содержание программы  «Здорово быть здоровым»
Тема 1. Мал родился, а вырос – пригодился (6 часов)
Сложный возраст. Что значит быть взрослым? Учимся понимать друг друга.
Виды деятельности: практические занятия, дискуссионные мероприятия, занятия коммуникативного характера, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 2. Кто умён – тот силён! (10 часов)
Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему – это одно и то же? Творчество – уникальная человеческая способность.
 Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности.
Виды деятельности: практические занятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 3. Здоров в труде, а каков в еде? (7 часов)
Наша сила в витаминах. Каждому нужен и обед и ужин. Секреты здорового питания.
Виды деятельности: практические занятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 4. В здоровом теле – здоровый дух (11 часов)
Развиваем основные физические качества. Осанка. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Закаляй своё тело с пользой для дела.
Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия,

                                     

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

I.

Мал родился, а вырос –пригодился.

 Сложный возраст.

1

06.09

2

 Что значит быть взрослым?

1

13.09

3

 Человек без друзей – что дерево без корней.

1

20.09

      4

Человек без друзей – что дерево без корней.

1

27.09

5

 Учимся понимать друг друга.

1

04.10

6

Учимся понимать друг друга.

1

11.10

II.

  Кто умён-тот силён!

10ч.

7

 Развиваем свои способности.

1

18.10

8

 Развиваем свои способности.

1

25.10

9

 Интерес к делу и склонность к нему - это     одно и то же?

1

08.11

10

Интерес к делу и склонность к нему - это     одно и то же?

1

15.11

11

 Творчество-уникальная человеческая способность.

1

22.11

12

Творчество-уникальная человеческая способность.

1

29.11

13

Движение к  достижениям.

1

06.12

14

Движение к  достижениям.

1

13.12

15

 Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои  возможности.

1

20.12

16

Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои  возможности.

1

27.12

III.

 Здоров в труде, а каков в еде?

7ч.

17

 Здоров в труде, а каков в еде?

1

17.01

18

 Наша сила в витаминах.

1

24.01

19

 Наша сила в витаминах.

1

31.01

20

 Кому нужен и обед и ужин

1

07.02

21

 Кому нужен и обед и ужин.

1

14.02

22

 Секреты здорового питания.

1

21.02

23

 Секреты здорового питания.

1

28.02

IV.

 В здоровом теле-здоровый дух.

11ч

24

 В здоровом теле-здоровый дух.

1

07.03

25

 Особенности физической подготовки    подростка.

1

14.03

26

 Особенности физической подготовки    подростка.

1

21.03

27

 Почему так важна правильная осанка.

1

04.04

28

 Почему так важна правильная осанка.

1

11.04

29

 Почему так важна правильная осанка.

1

18.04

30

 Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

25.04

31

 Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

02.05

32

 Закаляй своё тело с пользой для дела.

1

09.05

33

 Закаляй своё тело с пользой для дела.

1

16.05

34

 Будьте здоровы!

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1

Методика предусматривает проведение занятий в  индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно – развивающейся области «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства дет...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...