Конспект занятия на тему: «Профессия - повар»
план-конспект по логопедии

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».

Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_povar.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Профессия - повар»

Цели:

  1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
  2. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
  2. Расширять знания детей о данной профессии.
  3. Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности.
  4. Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
  5. Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
  6. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
  3. Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», К.Чуковский «Федорино горе».
  4. Дидактические игры по теме.

Словарная работа: Повар, фартук, колпак, кухня; прилагательные – вареный, сырая, соленая.

Оборудование :карточки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, мяч, заготовленные сырые и отварные овощи, мешочек с детской  посудкой, овсяное печенье.

Содержание организованной деятельности:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом около стульчиков.

Воспитатель : Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро,

Приветливым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям и друг другу. Присядьте.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель :Сегодня у нас необычное занятие о ком  мы будем говорить – узнаете, отгадав загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель :- Кто такой повар?

III. Познавательная деятельность.

Воспитатель :Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.

IV. Творчески-практическая деятельность.

1. Дидактическая игра «Поварята».

Воспитатель : - Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.

Воспитатель :-Как вы догадались?

Воспитатель :-Для чего повару такая одежда?

Стук в дверь, заходит младший воспитатель, в руках поднос с тестом :

- Повара говорят, что в детском саду много ребят и у них много работы. Они замесили тесто для вкусного печенья ,но сделать не  успевают, надо готовить обед. Просят вас им помочь.

Воспитатель :Давайте поможем поварам слепить печенье, и поиграем в игру «Поварята».

(Дети встают и проходят к столам, одевают фартуки).

Воспитатель :- Надо печенье делать так : отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос. (Показ). Лепка. По окончанию работы мл. воспитатель уносит поднос с печеньем.

Воспитатель :- Ребята, древний человек пищу готовил на камнях, вокруг костра, а на чем повара готовят нам еду?

На газовых печах.

Воспитатель :- А печенье будут печь в духовом шкафу.

2. Игра с мячом : « Съедобное – несъедобное ».

Воспитатель :- Повара должны быть очень внимательными при приготовлении пищи, чтобы ничего не перепутать и вкусно приготовить. Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.

(Пирожок, ватрушка, ложка, пряник, нож, тарелка, вареник, кружка).

3. Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель :Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов и уметь отличать их, даже, с закрытыми глазами. Сейчас вы будете с закрытыми глазами пробовать на вкус фрукты и овощи, и угадывать, что вы попробовали. (Вареный картофель, сырая морковь, вареная морковь, яблоко, соленый огурец, банан, апельсин  - приготовленные заранее на шпажках).

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель :-А еще повара умеют не глядя определить, что они взяли в руки. Давайте поиграем в игру и посмотрим, сможете ли вы отгадать, какая посуда лежит в «чудесном мешочке».

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель :- Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. (выставка кулинарных книг.)

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это

Быть поваром не легкий труд.

V. Итог занятия.

Воспитатель :- О людях какой профессии беседовали сегодня на занятии?

Воспитатель :-Каким должен быть повар?

Заходит младший воспитатель с подносом  овсяного печения говорит, что печенье, которое сделали дети,- готово,угощает детей и хвалит их за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"

Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...

Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".

Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...

Конспект занятия на тему: Мир профессий!

Игра путешествие на тему: Мир профессий! ...

Конспект занятия "В мире профессий"

Педагог знакомит с такими замечательными профессиями, как социальный работник, агроном, много познавательного материала  и развивающих заданий. Занятие соответствует требованиям ФГОС....

Конспект занятия на тему: " Профессия полицейский" для старшей группы

Знакомство с профессией полицейский в старшей группе...

Конспект занятия "В мире профессий"

Внеклассное занятие для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы....

Конспект занятия на тему "Мир профессий", 3 класс

Внеклассное мероприятие « Мир профессий», 3 класс...