Конспект интегрированного занятия - практикума «Давайте дружбой дорожить!»
методическая разработка по логопедии (4 класс)

Вязовик Лариса Николаевна

Мероприятие было проведено  с учениками 4 класса  коррекционной школы  для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дружбой дорожить умейте"!23.89 КБ
Файл moyo_meropriyatie_2018.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа»

Конспект интегрированного  занятия - практикума

«Давайте дружбой дорожить!»

Составитель: Вязовик Л.Н.

учитель – логопед

г. В -  Салда, октябрь,  2018 г

Участники: ученики 4 класса  коррекционной школы  для детей с интеллектуальными нарушениями.

Место проведения: актовый зал школы.

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского  коллектива.        
Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Расширить знания детей об эмоциях  и качествах человека, помогающие и мешающие дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4.  Уточнить  у детей  правила  дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: презентация «Все о дружбе и друзьях», картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки  сказочных героев  (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей),  лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

Ход  занятия:

Дети  стоят  полукругом.  Звучит песня  «От  улыбки…»

Ведущий.  А сейчас  передайте  такую же милую улыбку  рядом стоящему товарищу, пожмите  ладошку и передайте одноклассникам  частичку  своего сердца.

 - Без чего не могут жить  люди?

Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).

Дети составляют слово «ДРУЖБА».

Давайте отложим дела на потом, 
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

Дети подбирают команду  дружественных (родственных)  слов.

В. – Кто может  дружить?

Посмотрите отрывки из мультфильмов

Викторина “Кто с кем дружит?”

Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот я - пёс Шарик - дружу с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

Забавный Вини Пух?

Добрая Белоснежка?

Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?

 Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? Назовите друзей Маугли. (Волк Акела. Удав Каа, пантера Багира, медведь Балу)

Ведущий. Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Задание «Расскажи о своём друге». Дети зачитывают сочинения о своих друзьях.

Дети уточняют значение слов «Друг», «Знакомый», «Приятель»

Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

Слушаем правила игры. Я буду  произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.

Учитель называет поступки:  

ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече,

 -хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться,

 - говорить приятные слова, быть вежливым,  грубить, уступать

 - помочь выполнить сложное задание;

— подсказать ответ, если друг не знает;

— поделиться вкусным;

— заступиться, когда обижают друга;

— промолчать, когда товарищу говорят неправду;

— позвонить другу, когда тот болеет.

Ведущий. Русский  народ  сложил  много  пословиц  о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.  

Не имей сто рублей,    Хором:         а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Определение  понятия «ДРУЖБА»  из словаря.

Рассказ  Кирилла  «Не имей  100 рублей»        

 

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.  Давайте вместе проговорим их и запомним.

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. * Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  •  Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Учитель: Ребята, расскажите эти «Золотые правила дружбы» всем своим родным и друзьям! Старайтесь на своем примере показать другим детям, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы!

Работа на листочках  « Если ты поссорился  с другом.  Что сделать»  Вед.   А подружиться нам помогут мирилки.

***

Ехали на лодке,                      
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

***

Хватит нам уже сердиться,        
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг! -И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

***

Мирись, мирись,              
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Ведущий:      Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадёт, 
В любой беде не пропадёт.
А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг 
Ему протянет руку.

Звучит песня в исполнении группы «БАРБАРИКИ»  -  «Если друг не смеётся». Дети танцуют.



Предварительный просмотр:

ГКОУ СО «Верхнесалдинская школа»

Конспект интегрированного  занятия - практикума

«Давайте дружбой дорожить!»

Составитель: Вязовик Л.Н.

учитель – логопед

г. В -  Салда, октябрь,  2018 г

Участники: ученики 4 класса  коррекционной школы  для детей с интеллектуальными нарушениями.

Место проведения: актовый зал школы.

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского  коллектива.        
Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Расширить знания детей об эмоциях  и качествах человека, помогающие и мешающие дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4.  Уточнить  у детей  правила  дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: презентация «Все о дружбе и друзьях», картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки  сказочных героев  (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей),  лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

Ход  занятия:

Дети  стоят  полукругом.  Звучит песня  «От  улыбки…»

Ведущий.  А сейчас  передайте  такую же милую улыбку  рядом стоящему товарищу, пожмите  ладошку и передайте одноклассникам  частичку  своего сердца.

 - Без чего не могут жить  люди?

Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).

Дети составляют слово «ДРУЖБА».

Давайте отложим дела на потом, 
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

Дети подбирают команду  дружественных (родственных)  слов.

В. – Кто может  дружить?

Посмотрите отрывки из мультфильмов

Викторина “Кто с кем дружит?”

Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот я - пёс Шарик - дружу с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

Забавный Вини Пух?

Добрая Белоснежка?

Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?

 Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? Назовите друзей Маугли. (Волк Акела. Удав Каа, пантера Багира, медведь Балу)

Ведущий. Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Задание «Расскажи о своём друге». Дети зачитывают сочинения о своих друзьях.

Дети уточняют значение слов «Друг», «Знакомый», «Приятель»

Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

Слушаем правила игры. Я буду  произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.

Учитель называет поступки:  

ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече,

 -хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться,

 - говорить приятные слова, быть вежливым,  грубить, уступать

 - помочь выполнить сложное задание;

— подсказать ответ, если друг не знает;

— поделиться вкусным;

— заступиться, когда обижают друга;

— промолчать, когда товарищу говорят неправду;

— позвонить другу, когда тот болеет.

Ведущий. Русский  народ  сложил  много  пословиц  о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.  

Не имей сто рублей,    Хором:         а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Определение  понятия «ДРУЖБА»  из словаря.

Рассказ  Кирилла  «Не имей  100 рублей»        

 

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.  Давайте вместе проговорим их и запомним.

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. * Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  •  Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Учитель: Ребята, расскажите эти «Золотые правила дружбы» всем своим родным и друзьям! Старайтесь на своем примере показать другим детям, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы!

Работа на листочках  « Если ты поссорился  с другом.  Что сделать»  Вед.   А подружиться нам помогут мирилки.

***

Ехали на лодке,                      
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

***

Хватит нам уже сердиться,        
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг! -И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

***

Мирись, мирись,              
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Ведущий:      Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадёт, 
В любой беде не пропадёт.
А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг 
Ему протянет руку.

Звучит песня в исполнении группы «БАРБАРИКИ»  -  «Если друг не смеётся». Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбоу дорожи"...

Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....

Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."

Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....