Конспект занятия "С детства дружбой дорожи"
классный час по теме

Шахова Мария Александровна

Классный час "С детства дружбоу дорожи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С детства дружбой дорожи.

Направление воспитания: нравственное

Цель: Расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи:

1. Воспитывать уважение, прилежность, вежливость.

2. Развивать мышление учащихся.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Форма: классный час.

Оборудование: диск с песней, карточки.

Ход занятия.

1) Организация занятия.

Установления порядка в классе.

Здравствуйте, садитесь.

2) Основная часть.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». Давайте проверим, правильно ли вы думаете.

Итак, слушайте внимательно вопросы. Кто догадается, поднимает руку, с места не кричим.

Вопросы:

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (доброта)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (благородный)

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (мудрость)

4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (нежность)

5. Так называют экономного человека. (бережливый)

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный)

Какое же слово получилось? (дружба).

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Дружба» - это важно или нет?

Мы начинаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем с вами обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается? Расскажите?

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, дети, что же такое дружба? Обратимся за помощью к нашему конверту-помощнику.

(определение «дружба»)

Вот послушайте, как понимает слово «дружба» ваш ровесник. И ответьте на вопрос: Что означает дружба в понимании девочки?

(ученица читает стихотворение «дружба»)

Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Давайте заглянем в наш конверт.

(определение «друг»)

Сейчас прозвучит стихотворение «Мы - друзья». (чтение стихотворения учеником)

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

- как вы думаете, Петя и Вова друзья?

(чтение стихотворения)

- почему вы так решили?

- из-за чего они дрались?

- смогут ли они стать друзьями? Почему вы так решили?

Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Я написала некоторые из них на доске.

1) Кто прочитает первый закон? (один за всех, и все за одного)

Как вы его понимаете? То есть сумей помочь и защитить друзей, тогда когда тебе понадобится помощь, они обязательно помогут.

2) Следующее? (Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает). Как вы его понимаете? Нельзя обижать друзей, но и к другим людям нужно относиться с уважением.

3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4) Радуйтесь вместе с друзьями.

5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Как вы понимаете эту пословицу.

Физ. минутка

Ребята, поднимите руки у кого есть друзья. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

(рассказы детей)

А есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что ваш класс – дружный коллектив.

Если все вокруг подружатся-

Улыбнётся вся Земля!

Какое нежное и ёмкое слово … Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начитается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

Сейчас мы с вами споём песню Ю. Энтина, которая называется «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Кто не знает слов, на парте лежат листочки со словами, кто знает, поёт по памяти.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

Нам любые дороги дороги!

Мы свое призванье не забудем-

Смех и радость мы приносим людям!

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

Наш ковер-цветочная поляна.

Наши стены-сосны-великаны.

Наша крыша-небо голубое.

Наше счастье-жить такой судьбою!

Поднимите руки, кому понравилась эта песня. Да, эта очень хорошая детская песня.

По каким словам песни вы поняли, что речь идёт о дружбе?

Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы ещё знаете?

Сейчас мы поиграем в игру «Найди конец пословицы»

На доске у нас слова (сто друзей, без корней, береги, друзьями, не найдёшь, новое). Я буду зачитывать начало пословицы, а вы должны подставить последнее пропущенное слово, используя слова с доски.

1. Не имей сто рублей, а имей …

2. Человек без друзей, что дерево …

3.Друга ищи, а найдёшь …

4. Дерево живёт корнями, а человек …

5. Дружба не гриб, в лесу …

6. Друг лучше старый, а платье новое …

3) Итог занятия.

Ребята что нового вы сегодня узнали? Поднимаем руки.

Сегодня на занятии мы с вами попытались понять, что такое дружба, разобрали смысл пословиц, разгадали кроссворд.Теперь скажите, что же такое дружба?

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, будьте терпеливыми, уважительными к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Конспект воспитательного мероприятия " С детства дружбой дорожи"

Данная разработка может быть использована в 1 классе....

Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи» 3, 4 классы

Цель занятия:Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.                          ...