Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.
материал по логопедии

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.

 ФИ ребенка ____________________________________  

Вид деятельности

 

Программное содержание

Дата

Диагностика звукопроизношения

Диагностика фонематических процессов

Диагностика лексико-грамматических категорий, ассоциативный эксперимент.  

Диагностика связной речи, пространственных и временных  представлений  

Диагностические таблицы

 

Подготовительный этап: (вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них)

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)  

Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия  

Формирование и развитие артикуляционной моторики

Укрепление физического здоровья (комплекс дыхательной гимнастики, самомассажа, ЛФК)

Формирование произносительных умений и навыков

Сказка о веселом Язычке.

«Пальцев дружная семья»

Звуковая полянка

Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой.

«Медведь» И. Лопухина  

Постановка звуков

Формирование правильного произношения звука

Развитие фонематического слуха и восприятия

Подвижные игры. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.  

Постановка звука «с»

Выработка правильного артикуляционного уклада по средствам артикуляционных упражнений.

Сказка о Веселом язычке.

Автоматизация  

Прямые слоги са, сы.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука «с» в словах сани, сапог, колбаса, самолет. Составление предложений со словами. Игра «Один - много», «Поймай звук»

Заучивание стих. «Самолет» А. Барто.

 Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

 Развитие общей моторики «Луна»

Прямые слоги  со, су

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах сумка, сундук, сом, соболь. Составление предложений со словами. Игра «Один - много», «Поймай звук»

Заучивание чистоговорок, стих. «Сом».

 Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

 Развитие общей моторики «Луна»

Прямые слоги  сы.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах сыр, бусы, рельсы, осы.

Звуковой анализ слова сыр.  Составление предложений со словами. Игра «Договори словечко к слогу сы-», «Поймай звук «с»

Заучивание чистоговорок.  

Пересказ рассказа «Соня и оса» Н. Жукова.  

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики «Луна».

Прямые слоги  со, су, сы, са

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Закрепление пройденного материала.

Звуковой анализ слова, определение позиции звука в слове.

 Автоматизация звука в словах  носок, поясок, осока.

Составление предложений со словами. Игра «Договори словечко к слогу са-», «Поймай звук «с»

Заучивание чистоговорок.  Заучивание чистоговорок, стих. «Одинокая сова».

 Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

 Развитие общей моторики «Три медведя», «Цапля»

Слоги со течением согласных.

Ска-ста-ско-сто-ску.

Автоматизация в слогах со течением согласных.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  скалка, скамейка, скатерть, скала.

Составление предложений со словами. Игра «Договори словечко к слогу со-», «Поймай звук «с», Учить согласовывать слова с числительными. Игра «1, 2, 5»

Заучивание чистоговорок стр. 40.   Разучивание стиха «Киска и миска» Анализ слов.

 Развитие мелкой моторики «Апельсин»

 Развитие общей моторики «Утка».

Слоги со течением согласных.

сла

Автоматизация в слогах со течением согласных.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Звуковой анализ слова маска

Составление предложений со словами. Игра  «Звукоед», «Поймай звук «с», Учить согласовывать слова с числительными. Игра «1, 2, 5»

Заучивание чистоговорок.   Стих «Соня – Соня»

Развитие мелкой моторики «Апельсин»

Развитие общей моторики «Утка».

Слоги со течением согласных.

сма

Автоматизация в слогах со течением согласных.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  лист, капуста, астра.

Составление предложений со словами. Игра «Договори словечко к слогу ска-», «Поймай звук «с»,  

Заучивание чистоговорок.  

Развитие мелкой моторики «Капуста»

Развитие общей моторики «Хозяйка» Тувим

Слоги со течением согласных.

сна

Автоматизация в слогах со течением согласных.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  скалка, скамейка, скатерть, скала.

Составление предложений со словами. Игра «Договори словечко к слогу со-», «Поймай звук «с», Учить согласовывать слова с числительными. Игра «1, 2, 5»

Заучивание чистоговорок.  

 Развитие мелкой моторики «Капуста»

 Развитие общей моторики «Утка».

Обратные слоги ас, ос, ус, ыс.

Автоматизация в обратных слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах компас, автобус, поднос, пылесос.

Договори предложение.  

Заучивание чистоговорок.  Стих «Айболит».  

Развитие мелкой моторики «Правая и левая»

Развитие общей моторики «Лиса».

Прямые слоги ся, сё, се, сю.

Автоматизация в прямых мягких слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Детеныши животных.

Заучивание чистоговорок.  Стих «Гусак».  

Развитие мелкой моторики «Правая и левая»

Развитие общей моторики «Лиса».

Слова, предложения, фразы.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах синица, лисички, персик, гуси. Смягчение согласного звука гласным звуком «и».

Многозначность слова «лисички».

Заучивание чистоговорок.   Чтение и пересказ рассказа «Сема, Сима и гуси» стр. 14

Развитие мелкой моторики «Птичья стайка»

Развитие общей моторики подвижная игра «Гуси, гуси га-га-га».

Слова, предложения, фразы.

Автоматизация  в словах и предложениях

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах серп, серёжки, песец.  

Составление со словами предложения.

Заучивание чистоговорок.   Чтение и пересказ рассказа «Сема, Сима и гуси» стр. 14

Развитие мелкой моторики «Птичья стайка»

Развитие общей моторики подвижная игра «Гуси, гуси га-га-га».

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация  в словах и предложениях

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах гусли, свитер, апельсин, такси. Звуковой анализ.    

Составление со словами предложения.

Игра «Поймай звук»

Заучивание  стихов «Самосвал» М. Лепилина    

Развитие мелкой моторики «Апельсин»

Развитие общей моторики подвижная игра «Гаражи».

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация  в словах и предложениях

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах гусли, свитер, апельсин, такси. Звуковой анализ.    

Составление со словами предложения.

Игра «Поймай звук»

Заучивание  стиха «Самосвал» М. Лепилина    

Развитие мелкой моторики «Апельсин»

Развитие общей моторики подвижная игра «Гаражи».

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация в словах и предложениях.

Учить образовывать родственные слова.

Развитие фонематических процессов;

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах свекла, свечи, слива, снегирь. Звуковой анализ.    

Составление со словами предложения.

Игра «Поймай звук»

Заучивание  стихов «Снеговик»      

Развитие мелкой моторики «Снег»

Развитие общей моторики подвижная игра «Снеговик».

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация  во фразовой речи

Учить образовывать родственные слова.

Развитие фонематических процессов;

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  гусь, рысь, письмо Звуковой анализ.    

Составление со словами предложения.

Игра «Поймай звук», «Доскажи словечко»

Заучивание  стихов «Гусиное войско», отгадывание загадок.      

Развитие мелкой моторики «Снег»

Развитие общей моторики подвижная игра «Снеговик».

Дифференциация звуков «с»- «сь»

 Дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Развитие фонематических процессов;

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  слон, лось, свинья, собака.

Дикие и домашние животные.

Составление со словами предложения.

Игра «Поймай звук – «Рисунок»

Заучивание  стихов «Слониха и слонята», отгадывание загадок.      

Развитие мелкой моторики «Хлоп ладошка, хлоп другая»

Развитие общей моторики подвижная игра «Мы на карусели сели».

Дифференциация звуков «с» - «сь»

 Дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Развитие фонематических процессов;

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.                                                    

Автоматизация звука в словах  слон, лось, свинья, собака.

Животные: насекомые

Составление со словами предложения.

Игра «Поймай звук – «Тень на снегу»,

Заучивание  стихов «Оса», «жучок», «Сова», Еж», «Васенька», «Сверчок». Отгадывание загадок.

 Разучивание скороговорок.      

Развитие мелкой моторики «Хлоп ладошка, хлоп другая»

Развитие общей моторики подвижная игра «Мы на карусели сели».

6

Постановка и автоматизация звука «з»

Учить произносить звук «з» изолированно. Дать акустико-артикуляционную характеристику звука.  

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Звукоподражание Презентация «Незнайка изучает насекомых».

Прямые слоги за, зо, зу, зы.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука «з» в словах  зайка, коза, забор, замок. Составление предложений со словами. Игра «Один - много», «Поймай звук»

Заучивание стих. «Зайка» А. Барто

 Развитие мелкой и общей моторики.

«Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем впер. и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

 

Прямые слоги за, зо, зу, зы.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука «з» в словах   роза, ваза, зонт. земляника Составление предложений со словами. Игра «Один - много», «Поймай звук», «Договори словечко»

Заучивание стих. «Зайка»  с. 24

 Развитие мелкой и общей моторики.

  

Прямые слоги за, зо, зу, зы.

Автоматизация в прямых слогах.

Формировать семантическое поле к слову заяц

Учить подбирать родственные слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з» в словах  Зоя, Лиза Составление предложений со словами. Игра «Один - много», «Поймай звук»,  семантическое поле к слову заяц

Заучивание стих. «»  

 Развитие мелкой и общей моторики.

  

Прямые слоги за, зо, зу, зы.

Автоматизация в прямых слогах.

 Учить образовывать слова с приставкой за-

Учить подбирать родственные слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з» в словах   зима, морозы. Узоры, березы Составление предложений со словами. Игра «Один - много», «Поймай звук»,  семантическое поле к слову  береза

Заучивание стих. «Белая береза»  

Развитие мелкой и общей моторики. «Зайка» стр. 24

  

 Слоги со стечением согласных

Автоматизация в  слогах.

Учить подбирать родственные слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з» в словах    гнездо, изба, коза  Узоры, березы Составление предложений со словами. Игра «Договори словечко», образование сущ. Род падежа мн. числа

Разучивание стиха «Коза»

Развитие мелкой и общей моторики: «Коза - дереза».  

  

Слоги со стечением согласных

Автоматизация в  слогах.

Учить подбирать родственные слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з» в словах  звезда, знамя, звездолет. Составление рассказа «Путешествие в космос» Игра «Договори словечко», образование сущ. Род падежа мн. числа

Разучивание стиха «Звездочка».

Развитие мелкой и общей моторики:  

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли и  дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор  з-з-з-з-з-з
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Ракета  летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию) 

Прямые слоги зя, зё, зе, зю.

Автоматизация в  слогах.

Определять многозначность слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з» в словах  корзина, газета, зеркало, морская звезда.  Игра «Договори словечко»,  многозначность слова звезда.

Разучивание стиха «Резиновая Зина».

Развитие мелкой и общей моторики: см.предыдущее занятие

  

Прямые слоги зя, зё, зе, зю.

Автоматизация в  слогах.

Учить подбирать родственные слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з» в словах   змея, зебра. зяблик  

Отгадывание загадок.

Разучивание стиха «Резиновая Зина».

Развитие мелкой и общей моторики: см.предыдущее занятие

  

Слова, предложения, фразы.

Автоматизация в  слогах, словах, предложениях, фразах.

Учить подбирать родственные слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з». «Зеленая поляна»

Рисование картины (зеленая краска, кисточки)

Разучивание стиха «Зеленая песенка», «Зеленая картина»

Развитие мелкой и общей моторики:  «Над заводью зеленой»

  

2

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация в  слогах, словах, предложениях, фразах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «з». «Зеленая поляна»

«Пальчиковый театр»

Рисование картины (зеленая краска, кисточки)

Разучивание стиха «Зеленая песенка», «Зеленая картина»

Развитие мелкой и общей моторики:  «Над заводью зеленой»

 «Лягушка»

Дифференциация звуков «з»- «зь»

Дифференциация звуков «с» - «з», «сь»- «зь»

Дифференциация звуков в  слогах, словах. Звуковой анализ

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Слова: роса-роза, коса-коза, сапог - замок, арбузы- бусы.

Игра «Звукоед», «Поймай звук», «Договори словечко»

Разучивание стиха «Вездеход».

Развитие мелкой и общей моторики:  «На двери висел замок»

 

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Закрепление пройденного материала.

Повторение материала. Игра «Рыбалка»

Постановка звука «ц»

Акустко – артикуляционная характеристика звука

Слоговые цепочки.

Игра «Поймай звук», «Эхо», «Один - много».

Развитие мелкой и общей моторики:  «На двери висел замок»

«Цапля»

Автоматизация звука «ц»

Прямые и обратные слоги ца-ац, цо-оц, цу - уц, цы

Автоматизация в прямых  и обратных слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах поговица, ножницы, курица, яйцо, цыпленок

 Составление предложений.

Игра «Доскажи словечко» - ца

Разучивание стиха «Цыплята и курица»,

Развитие мелкой и общей моторики:  «Петух» И. Лопухина

 « Цапля»

Прямые и обратные  слоги ца, цо, цу, цы.

Автоматизация в прямых  и обратных слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах овца, заяц, цапля

 Звуковой анализ слов. Составление предложений.

Игра « Звукоед»  

Разучивание стиха «Мельница»,

Развитие мелкой и общей моторики:  «Петух» И. Лопухина

 « Цапля»

Прямые и обратные  слоги ца, цо, цу, цы.

Автоматизация в прямых  и обратных слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах  пшеница, мельница, умница, цвет.

Подбирать родственные слова к слову «цвет»

 Составление предложений.

Игра «Доскажи словечко» - ница

Разучивание стиха «Мельница»,

Развитие мелкой и общей моторики:  «Петух» И. Лопухина

 « Цапля»

Прямые и обратные  слоги ца -ац , цо - оц, цу - уц, цы - ец.

Автоматизация в прямых  и обратных слогах. Учить отгадывать загадки.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах   и стихах, предложениях

 Игра «Один –много» . Слова только множественного числа.

Разучивание стиха «Мельница»,

Развитие мелкой и общей моторики:  «Петух» И. Лопухина

 «Цапля»

Прямые и обратные  слоги ца -ац , цо - оц, цу - уц, цы - ец.

Автоматизация в прямых  и обратных слогах.  Учить звуковому анализу слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах    огурец, колодец, ранец, перец.

 Игра «Один – много».  

Разучивание  чистоговорок. «Мойдодыр» Чуковский К.

Развитие мелкой и общей моторики:  «Петух» И. Лопухина

 «Цапля», «Пять пальцев»  

Слоги со течением согласных.

Автоматизация в прямых  и обратных слогах.  Учить звуковому анализу слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах  гусеница, кольцо, луковица, рукавица  

 Игра «Один – много».  

Разучивание   стиха «Цапля объясняется»

Развитие мелкой и общей моторики:  «Петух» И. Лопухина

 «Цапля», «Пять пальцев»  

Слова, предложения, фразы.

Автоматизация в  речи.  

Учить звуковому анализу слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в словах  циркуль, цветы, блюдце, солнце.

 Игра «Один – много».  

Разучивание   стиха «Заря - заряница» с . 61

Развитие мелкой и общей моторики:   «Распускаются цветы», «Пять пальцев»  

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация в  речи.

 Учить звуковому анализу слова.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Автоматизация звука «ц» в цепь , месяц. Образование родственных слов от слова цепь.

 Игра «Один – много».  

Разучивание     считалок «На златом крыльце сидели», Вышел месяц из тумана»

Развитие мелкой и общей моторики «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Цапля»  

Дифференциация звуков «с»- «ц»

Дифференциация звуков

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Дифференциация слов: овца-оса, цапля – сабля и.т.д.

Игра «Поймай звук». «Договори словечко»

Закончи предложение.

Развитие мелкой и общей моторики «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Цапля»  

Дифференциация звуков «т»- «ц»

Дифференциация звуков

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Дифференциация слов: овца-оса, цапля – сабля и.т.д.

Игра «Поймай звук». «Договори словечко»

Закончи предложение.

Развитие мелкой и общей моторики «Мальчик – пальчик, где ты был?»,  

Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится.
(скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку
(бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка.
(топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко.
(топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится.
("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться.
(пятиться на пятках)

Используемая литература:

  1. Н.С. Жукова «Уроки логопеда» Исправление нарушений речи» М.: Эксимо, 2017 год – 120 с.: ил.
  2. Н.В. Нищева  «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».-СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004.- 528.с
  3. И. Лопухина «Логопедия Речь. Ритм. Движение»  Пособие для логопедов и родителей. СПб. : Дельта, 1997 г.
  4. Н.В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [c] [сь] Ярославль. Академия развития 1996 г
  5. Н.В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш] [ж] Ярославль. Академия развития 1996 г
  6. Н.В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л] [ль] Ярославль. Академия развития 1996 г
  7. Н.В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р] [рь] Ярославль. Академия развития 1996 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".

Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)

Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта родителей обучающихся .Задачи:1.      Создание условий для профессиональног...

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...

Индивидуальный план коррекционной работы с обучающимися ОВЗ

В помощь учителю в работе с обучающимися ОВЗ...

Картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков для первоклассников

Здесь собран материал по артикуляционной гимнастике, постановке и автоматизации звуков. Представлен он в формате индивидувльных занятий....