Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш
материал по логопедии

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы.

 Ф.И.________________________________________

I этап

Постановка звука «ш» 2-3 занятия

Акустико-артикуляционная характеристика звука. Развитие фонематических процессов.

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Уточнение артикуляции гласных звуков. Звуковая полянка звука «ш».

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука «Ш»

Игры на портале «Мерсибо»

II этап

Автоматизация звука

Прямые слоги ша, шо, шу, шы, ше.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  шапка, шуба, шашки, шахматы.

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш»

Заучивание чистоговорок.

Вот шапка, вот шубка.

Вот наш Мишутка.

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики «Гномы». 

Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком
(вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном.
(руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
(прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал:
(машем руками)
Ух,высоко!
(встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке:
(плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке:
(руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке,
(качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет!
(шаги на месте)

Прямые слоги ша, шо, шу, шы, ше.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в  именах со звуком «Ш»

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш»

Заучивание чистоговорок.  

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики «Гномы». 

 

Прямые слоги ша, шо, шу, шы, ше.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах шар, шаль, шарф, шкаф.

Звуковой анализ слов шарф и шкаф

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш»

Заучивание чистоговорок.  

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики «Гномы». 

 

Прямые слоги ша, шо, шу, шы, ше.

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука в словах  крыша, груша, чаша

Закончи слово - ша

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш»

Заучивание чистоговорок.  Стих «Кто сторожит тишину?»

Тише, тише,

Тише, тише!

И тиха

И неслышна

На деревьях

И на крыши

Опустилась тишина.

Развитие мелкой моторики «Воробей живет под крышей»

Развитие общей моторики «Гномы». 

Обратные слоги аш, ош, уш, ыш.

Автоматизация в прямых и обратных слогах слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука  афиша, лошадь, шалаш. Уточнение лексического значения слов.

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш», «Звукоед», бытовые звуки вокруг нас.  

Заучивание чистоговорок,  А. Барто «Лошадка»

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики «Гномы». 

 

Обратные слоги  шок, шек, шел, шой

Автоматизация в прямых закрытых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука:   шок- шон- шот – шом – шёл, шой, шек

гребешок, петушок, мешок

Составление предложений со словами.  Игры: «Поймай звук «ш», «Звукоед», «Договори словечко»,  «Лото»

Заучивание чистоговорок, потешки:  

«Петушок, петушок

Золотистый гребешок…»  

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики «Петух» И. Лопухина. 

Ах, красавец петушок

Золотистый гребешок,

А под клювом то бородка,

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает,

Гордо головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громче всех петух поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, давно пора вставать!»

Обратные  и прямые слоги ша-аш, шо-ош, шу-уш, ши-ыш.

Автоматизация в прямых и обратных слогах слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука:  машина, шина. Игра «Поймай рифму», «Звуки вокруг нас»,  «Слово спряталось».  Выучить: 

Машина- 1

 Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
 вращая воображаемый руль.

 Машина - 2

 Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.

Обратные слоги ша-аш, шо-ош, шу-уш, ши-ыш.

Автоматизация в прямых и обратных слогах слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука: калоши, ландыши, карандаши

Договори словечко «– ши» Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш», «Звукоед». Отгадывание загадок.

Заучить наизусть:

Нашему Тимоше

одели калоши

Шлепают ножки

По узенькой дорожке.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку Машку не будите

Развитие общей и мелкой моторики см. пред.

Обратные слоги ша-аш, шо-ош, шу-уш, ши-ыш.

Автоматизация в прямых и обратных слогах слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука: камыши, кувшин, клавиши.

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш», «Звукоед». Отгадывание загадок.

Заучивание чистоговорок, стих  «Что-то шепчут камыши»

Развитие мелкой моторики «Хлоп ладошка, хлоп другая»

Развитие общей моторики «Наша Маша рано встала»    

Слова, предложения, фразы.

Закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в словах и предложениях; Актив. словарь по теме профессия швея, одежда, а также слово «любознательный».

Развивать простр-врем. отношения. Учить описывать действия, используя глаголы, настоящего  и прошедшего времени.

Развивать память, слуховое внимание, словесно-логическое мышление,  

Развивать общую и мелкую, артикуляционную  моторику, тактильное восприятие.  

Воспитывать умение слушать ответы  товарища,  аккуратность.

Автоматизация звука в словах по теме одежда и профессия швея: штаны, шарф, шорты, швейная машинка и т.д. Презентация «В гостях у куклы Маши».

Заучивание чистоговорок, стих

Наша Маша маленькая

На ней шубка аленькая

Опушечка боброва

Наша Маша черноброва.

Развитие мелкой моторики «Хлоп ладошка, хлоп другая»

Развитие общей моторики «Наша Маша рано встала»    

 

Слоги со течением согласных шта, шпа, шка, шва  

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах шкатулка, гармошка, погремушка.

Составление предложений со словами.  «Поймай звук «ш», «Звукоед»

Заучивание чистоговорок, стих «Тимошка»

У Тимошки есть гармошка

Если сядет он играть,

Видно две коротких ножки,

А Тимошки не видать  

Развитие мелкой моторики «Пальцев дружная семья»

Развитие общей моторики

  

Слоги со течением согласных шта, шпа, шка, шва  

Автоматизация в прямых слогах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах ватрушка, кормушка, ромашка, хлопушка, мартышка.

Образование родственных слов от слова корм.

 Игра «Один – много», «Звукоед», «Доскажи словечко»

 Развитие мелкой моторики «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу).

А вторые догонять. (По столу "бегут" указательные пальцы).

Третьи пальчики бегом, (Средние пальцы).

А четвертые пешком. (Безымянные пальцы).

Пятый пальчик поскакал (Касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал. (Хлопнуть кулаками по столу).

Развитие общей моторики

Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)

Слоги со течением согласных шта, шпа, шка, шва  

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах кукушка, подушка, рубашка.

Игра «Один – много», «Звукоед», «Гусеница».

 Развитие мелкой моторики «Прогулка»

Заучивание скороговорок, отгадывание загадок.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Развитие общей моторики: «Обезьянки»

Дифференциация слов. Преобразование слов.

 Дифференциация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Дифференциация слов мишка – мышка.

Звуковой анализ слов. Игра «Что перепутано?»

Заучивание стихов А. Барто «Мишка»

«Мышка»

Мы у мышки были

Чай из чашки пили,

Кушали ватрушки,

Лепешки да пышки.

Мышка играла

На губной гармошке.

От души плясала,

Натрудила ножки. 

Развитие мелкой моторики «Прогулка»  

Развитие общей моторики «Медведь» И. Лопухина

Слова, предложения, фразы

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах штык, пушка, шинель, брошка. Составление предложений со словами.  

«4 лишний»,  «Поймай звук «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Развитие мелкой моторики «Прогулка».  

Развитие общей моторики 

По коленочкам  ударим – (присели, хлопаем по коленям)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем— (руки подняли вверх)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)

Снова опустились.

Мы на месте покружились — (кружимся)

И остановились.

Слова, предложения, фразы

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах шлем, малыш, кошка, мышка. Составление предложений со словами.  

Выделение звука  из текста «Пешком шагали мышки» Игры: «4 лишний»,  «Поймай звук «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Выучить наизусть: «Мышонок и мышь»

Мышоночку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

Развитие мелкой моторики
Вот окошко распахнулось.
(руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.
(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,
(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,
(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.
(повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась
(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
(присесть) 

Развитие общей моторики «Вышли мыши как-то раз …» 

Слова, предложения, фразы

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах парашют, шофер, шоколад, школа. Профессии людей.

Составление предложений со словами.  

 Чтение  текста «Клади на место» Игры: «4 лишний»,  «Поймай звук «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Выучить наизусть:

Машина- 1

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
 вращая воображаемый руль.

Развитие общей моторики «Вышли мыши как-то раз …»

Слова, предложения, фразы

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в словах штопор, шило, шляпа, шланг, шимпанзе. Многозначность слова «шляпа»

Составление предложений со словами.  

Игры: «4 лишний»,  «Поймай звук «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Выучить наизусть загадки.

Развитие мелкой моторики: см пред.

Развитие общей моторики: см. пред.

Слова, предложения, фразы.

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Презентация «Айболит», игры с портала «Мерсибо»

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра или пальчикового театра.

Развитие мелкой моторики:

Штриховка сюжетных раскрасок  из сказки.

Игры с прищепками.    

Разучивание стихов, потешек, скороговорок.

Автоматизация в   слогах и словах.

Развитие фонематических процессов

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Автоматизация звука    в  стихах.

 Игры:  «Поймай звук «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Выучить наизусть «Швея Наташа» «Мышки»

Развитие общей моторики.

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши
(наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши,
(руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей,
(повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
(ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки.
(попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки,
(ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

Дифференциация звуков «с»- «ш»

Дифференциация звуков в словах.

Развитие фонематических процессов.

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

кашка – каска, шут – сук, Пушок – кусок, мышка – маска  

Игры:  «Поймай звук «с» - «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Заучивание скороговорок.

Развитие мелкой моторики: см. пред.

Развитие общей моторики: «Кот Тимошка».

Дифференциация звуков «с»- «ш»

Дифференциация звуков в словах.

Развитие фонематических процессов.

Развитие памяти, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Воспитание аккуратности, умения соблюдать правила игры.

Посуда

Игры:  «Поймай звук «с» - «ш», «Звукоед».  

«Что перепутано?»

Заучивание скороговорок.Развитие мелкой моторики: см. пред.

Развитие общей моторики: «Кот Тимошка».

Заключительное занятие.

Воспитание отзывчивости, умения соблюдать правила игры.

Развлечение: игры, соревновательного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи....

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...