Главные вкладки

    «Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"
    план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

    Блащук Милена Владимировна

    Формирование учебной деятельности у школьников с регуляторной  дизорфографией ( 4 класс )

    Занятие №1 "Я хочу учиться!"

    от 24.09.2019 ЧОУ СОШ "Исток"  г.Красногорск 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon ya_uchus_uchitsya._zanyatie_1.zip2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие направлено на преодоление несформированности компонетов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией.

    Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.

    Задачи: 

    -формирование позитивной мотивации к усвоению знаний ,умений и навыков

    - развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;

    -развитие умения действовать коллективно,взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;

    -  развитие умения осуществлять  мониторинг своей деятельности и ее результатов .

    -развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

    ОБОРУДОВАНИЕ : Учебное пособие  Елецкая О. В., Китикова А.В  « Я учусь учиться!»

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: « Волшебник с шаром действий», лепесток  Цветика –Семицветика (допиши предложение), Школьные Предметы (карточка),

    Ход занятия :

    Содержание деятельности учителя

    Виды деятельности обучающихся

    1Мотивация к деятельности.

    1 Организационный момент.

    -Поднимите руки, кто хочет быть успешным учеником в школе?

    -Хотите узнать секрет –Как стать таким учеником?

    -Посмотрите на волшебника. У него в руках шар. Правда он похож на шар предсказаний.

    Давайте внесем в шар значки. Слайд 1 

    Отложите до конца занятия.

    2 Сообщение темы занятия. Слайд 2

    -Давайте узнаем, что такое дискуссия, аргументы, правила ведения дискуссии.

    Итак,

    а) разные точки зрения-когда у каждого свое мнение, свой  ответ на вопрос;

    дисскуссия –обсуждение мнений, выслушивая каждый ответ.

    б) в дискуссии свое мнение подкрепляют аргументами (фактами, примерами).

    в) работаем по цепочке

    Отвечают на вопросы.

    Анализируют постановку учебной задачи

    2.Организация познавательной деятельности

    Предлагаю обсудить два вопроса, подискутировать. Каждый из Вас будет говорить, что он думает и приводить аргументы, объяснения, передавая мяч по очереди следующему. Слайд 3.

    -Для чего нужно быть внимательным в школе?

    -Для чего нужно хорошо учиться?

     Итак, подведем итоги дискуссии.

    Слайд 4

    - Изменилось ли твое мнение после дискуссии?  

     Дискуссия помогает нам выразить наиболее точную и верную мысль совместно.

       

    -Запишите, почему Вам нравится изучать какой-либо предмет. Допишите предложение и приведите аргументы.

    Динамическая пауза

    Слайд 5

    -Догадайтесь о каком школьном уроке идет речь?

    -По каким признакам Вы догадались, что речь идет об ИЗО, о математике.

    Слайд 6

    -Какие инструменты используются на уроке?

    -Какие качества нужны ученикам?

    -Что делают ученики на уроках?

    Игра «Загадай-ка»

    Нужно не называя предмета, рассказать о нем, используя  план, а наши гости попробуют отгадать о каком предмете идет речь.

    Название предмета Вы найдете на партах.

    -Как бы вы объяснили почему этот предмет необходимо изучать?

    Учитель подводит детей к выводу:

    Литературное чтение-учимся высказывать свое мнение на основе прочитанного.

    Музыка-слушая музыку представляем свою картину услышанного, можем выразить свое мнение о музыкальном произведении.

    Окружающий мир-информация о мире вокруг нас и нас самих.

    Русский язык-грамотно устно и письменно выражать свои мысли.

    (РТ задание )

    -Чем современная школа отличается от школ в древние времена ?

    -Почему в век информационных технологий очень важно получить хорошее образование.

    -Что случиться если в школе будут изучать один  предмет?

    -Каким образом можно использовать знания ,полученные на уроках русского языка в обычной жизни.(Язык нашего общения; участие в дискуссиях ,приводить аргументы )

    Подведем итог:

    Образование позволяет нам использовать современные технологии, чтобы достичь важно изучать все предметы, и быть успешными в общении.

    -Школа не всегда была такой как сейчас.

    Узнаем как учились в старину?

    Слайды

    -Рассмотрим лестницу достижений, каждая ступень означает отношение к учебе.

    -Как вы думаете, все ступеньки важные и почему? 

    Верхние, они помогают поверить в успех.)

    Поднимите руки ,кто хочет оказаться на верхней ступеньке.

    Закрасьте того человечка , который показывает на какой ступеньке Вы  сейчас!

    Посмотрите ,много ли надо усилий, чтобы  дойти до верхней ступени успеха?

    -Давайте поможем друг другу , скажем вместе слова:

    Я двигаюсь по ступенькам вверх!

    У меня все получится!

    -Теперь Вы узнали секрет успеха?

    Отвечают на вопросы передавая мяч друг другу.

    Формулируют вывод

    Карточка на лепесточке (Цветик-Семицветик)

    (ИР,ФР)

    Читают

    Читают загадки, отгадывают(ФР)

    Предметы для обсуждения:

    Литературное чтение, музыка, русский язык , окружающий мир.

    Работа в парах.(ПР)

    Приводят аргументы

    Выполнение сам-но

    Дисскусия

    Ответы детей

    Хором произносят эти слова .

    Ответы детей

     Подведение итогов.  Рефлексия

    Слайд 1 Волшебник

    -Поставь в шаре действий :

    +если Вы знаете как стать успешным учеником;

    +

    - что-то знаете ,но не уверены;

    -не знаете ;

     Отмечают в шаре действий  

    Слайд

    -Не бойтесь ошибок!

    Нет неверных мнений , есть разные точки зрения!

    Покажите мне Ваше настроение

    Показывают карточки со смайлами

    Творческое задание к следующему занятию

    нарисовать рисунок

    «Я в школе»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система формирования учебной деятельности младших школьников.

    Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....

    Программа "Учимся учиться" (разновозрастное учебное сотрудничество)

    Реализация, разработанной мной программы « Учимся учиться » (разновозрастное учебное сотрудничество) обеспечивает необходимые условия для преемственности и организации образовательного процесса ...

    Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы.

    Формирование  учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы...

    «Формирование УУД учащихся начальной школы на занятиях познавательного кружка «Учусь исследовать»

    В нашей гимназии №73разработана и апробируется инновационная образовательная  программа  (ИОП) «Проектирование пространственно-предметной среды  образовательного учреждения, направленно...

    "Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"

    Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...

    Формирование учебной деятельности младших школьников

    Учебная деятельность всегда содержательна, поскольку она строится на основе необходимых для её осуществления знаний.При этом следует иметь ввиду, что содержательным компонентом учебной деятельности яв...

    «Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...