Формирование учебной деятельности младших школьников
статья

Любарова Наталия Николаевна

Учебная деятельность всегда содержательна, поскольку она строится на основе необходимых для её осуществления знаний.При этом следует иметь ввиду, что содержательным компонентом учебной деятельности являются не только знания о предметах, явлениях, закономерностях окружающей действительности, но изнания о тех действиях, которые должен в процессе различных деятельностей выполнять человек

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование учебной деятельности младших школьников

Социальный опыт становится достоянием личности в том случае, если она овладевает разнообразными деятельностями, которые накопило человечество на протяжении своей истории. Среди этих деятельностей есть такая, смысл существования которой в обеспечении успешного овладения другими деятельностями. Это учебная деятельность.

Процесс образования будет протекать тем успешнее, чем лучше сформирована учебная деятельность, желание и возможность человека учиться. Начинать работу по формированию учебной деятельности необходимо с первых шагов систематического обучения. Важно учитывать, что учебная деятельность может существовать ,реально проявляться как сторона конкретной деятельности, но, не существуя вне реальной конкретной деятельности, учебная деятельность совершается только в её процессе.

Структура любой деятельности может быть представлена как с точки зрения её состава, так и процесса её протекания.

Учебная деятельность всегда содержательна, поскольку она строится на основе необходимых для её осуществления знаний.При этом следует иметь ввиду, что содержательным компонентом учебной деятельности являются не только знания о предметах, явлениях, закономерностях окружающей действительности, но изнания о тех действиях, которые должен в процессе различных деятельностей выполнять человек.

Любая деятельность всегда мотивирована, её осуществление зависит от отношения человека к ней, от того, насколько она отвечает его интересам, идеалам, потребностям, мировоззрению.

Основным мотивом осуществления учебной деятельности должно быть стремление овладеть способами, с помощью которых эта деятельность может совершаться.

В реальной учебной деятельности содержательные, операционные и мотивационные компоненты всегда взаимосвязаны.