Перспективный план логопеда.
учебно-методический материал по логопедии

Копылова Нина Павловна

Перспективный план логопеда на 2019-20 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logopeda_2019-20g.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое  общеобразовательное учреждение

  «Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Утверждаю»                                                                                                                                                                                  

 Директор ОКОУ  «Тёткинская  школа-интернат»

_____________________/Бабкина  Н.Н./

«29»  августа   2019г.

Перспективный план работы

учителя-логопеда 

ОКОУ  «Тёткинская  школа-интернат»

Копыловой Нины Павловны

на 2019-2020 учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

 Задачи:

  1. Диагностика и анализ  уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи)  обучающихся.

  1. Разработка и реализация  содержания  коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи  обучающихся, принятых на логопедические занятия.

  1. Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР)  для детей  с   умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР с учётом их  индивидуальных образовательных потребностей.

  1. Разработка  адаптированной программы коррекционно-развивающих логопедических  занятий  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями  (вариант 1, вариант 2).

  1. Оказание квалифицированной логопедической  помощи  обучающимся  с различными видами речевых нарушений.

  1. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

1. Организационная  работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

  1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся (в начале и в конце года).

С 01 по 15 сентября

 с 15 по 31 мая

  1. Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

  1. Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся 1-7 классов.

С 01 по 15 сентября,

 с 15 по 31 мая

  1. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября,

С 15 по 31 мая

  1. Комплектование групп  и зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября

  1. Оформление логопедического уголка, обновление материала для обучающихся, педагогов школы и родителей.

Один раз в четверть

  1. Оказание помощи в оформлении  логопедических уголков в классах и группах.

Ежемесячно

  1. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

  1. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 01 сентября

  1. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

  1. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

II.Коррекционная работа

1.Логопедическое обследование обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявление уровня актуального речевого развития - для детей, ранее занимавшихся на логопункте); комплектация подгрупп.

2.Обследование обучающихся   с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп, зачисление на логопункт).

3.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг: (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого  из обучающихся   логогруппы, занимающихся на логопункте),  отражение его результатов в речевых картах, при необходимости - корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с обучающимися.

4.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

С 15 сентября

по 15 мая

      III.Научно-методическая работа

1.Разработка  адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,вариант 2).

С 1- 15 сентября

2.Проведение групповых консультаций:

а) Выступления на родительских собраниях на темы:

 «Ваш ребенок первоклассник»

«Причины речевых нарушений у детей»

  •  Выпуск методических рекомендаций для родителей.

В течение года

                   

3. Проведение  тематических консультации для учителей начальных классов:

  • «Понятие и причины  дисграфии»;
  • «Коррекция оптической дисграфии». Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

                    Октябрь

 

                    Ноябрь

4.  Тематические консультации для МО коррекционного цикла:

  1. «Диагностика состояния устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ».
  2. «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с  ТНР в условиях  ФГОС».

                    Ноябрь

                     Март

5.Проведение консультаций для родителей (законных представителей):

  • «Дыхательная гимнастика». Выпуск методических рекомендаций для родителей;
  • Индивидуальные консультации.

Октябрь, декабрь, март, май

6.Участие в семинарах-практикумах для учителей-логопедов   Курской  области.

Согласно плану КИРО  Курской  области

7.Проведение открытых индивидуальных  занятий для учителей начальных классов и воспитателей:

  • «Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения»
  • «Развитию мелкой и артикуляционной моторики».

Декабрь

Февраль

8.Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

                В течение года

IV.Взаимосвязь со специалистами ОУ

1.Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

1-15 сентября

2.Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

В течение года

3.Анализ результатов обследования всех специалистов школы,  участие в разработке СИПР.

Сентябрь, май

4.Ознакомление постоянных членов школьного  ПМПк  и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение года

5.Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6.Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

В течение года

7.Посещение занятий:

  • педагога-психолога;
  • учителя физкультуры и ЛФК;
  • учителей начальных классов;

            воспитателей.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

8.Ведение и подготовка соответствующей документации для  школьного ПМПк, областной ПМПК.

В течение года

9.Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение года

10.Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов «Методика проведения артикуляционной гимнастики».

Ноябрь

V.Работа с детьми с ОВЗ

1.Участие в разработке  и реализации СИПР по коррекции речевых нарушений.

В течение года

2.Прогностическое консультирование родителей детей с ОВЗ.

В течение года

3.Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению  детей с ОВЗ.

В течение года

4.Использование в работе с детьми с ОВЗ логоритмических занятий, технологии моделирования, компьютерных развивающих программ.

В течение года

5. Консультирование родителей по вопросам организации логопедической работы дома.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы на учебный год учителя-логопеда СОШ".

Публикация " Перспективный план работы на учебный год учителя - логопеда СОШ"  будет полезна для учителей -логопедов, работающих в общеобразовательной школе....

Перспективный план работы учителя-логопеда

Перспективный план работы учителя-логопеда...

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы учителя-логопеда на школьном логопункте.Отчет о выполнении перспективного плана методической работы логопеда МОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгогр...

План логопеда 2019-2020 учебный год

План логопеда 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...