ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
учебно-методический материал по логопедии

Машкова Полина Станиславовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchiteley-logopedov_22-23_uchebnyy_god_1.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                        

                                                  Утверждено:

Председатель Научно – методического Совета                                                                                        Директор МАОУ СОШ № 36

______________Караваева С.В.                                                                                                                  _________________Свешникова Л.И.

Протокол №______ «______»_________ 2023 года.                                                                                 Приказ № ______ от _________ 2023 года

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36

Машковой П.С.

на 2023/2024 учебный год

ЦЕЛЬ:

- оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

ЗАДАЧИ:

-  организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Содержание работы

Условия

работы

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1. Логопедическая диагностика

Входная логопедическая диагностика  обучающихся 1-х классов:

1 А, Б, В

Углубленная логопедическая диагностика обучающихся 2-х классов с признаками нарушений устной и письменной речи:

2 В, Д, Ж, З

Углубленная логопедическая диагностика обучающихся 3-х, 4-х классов с признаками нарушений устной и письменной речи:

3А, 3Б, 3З

Углубленная логопедическая диагностика обучающихся  с ОВЗ:  

1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

01.09. -15.09.

Определение необходимости коррекционной работы.

Углубленное изучение обучающихся, испытывающие трудности учебного материала получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус

Обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи.

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

В течение учебного года

Уточнение речевого статуса обучающегося и консультирование участников образовательного процесса.

Логопедическая диагностика обучающихся 9-х классов (для ППК)

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

В течение учебного года

Представленные заключения согласовываются, составляется коллегиальное заключение ППК, систематизируются в рекомендации.

Фронтальная логопедическая диагностика  обучающихся 1-х классов:

1 А, Б, В

Контрольная логопедическая диагностика  обучающихся 1-х классов:

1 А, Б, В

Контрольная логопедическая диагностика обучающихся 2-х классов с признаками нарушений устной и письменной речи:

2 В, Д, Ж, З

Контрольная логопедическая диагностика обучающихся 3-х,4 -х классов с признаками нарушений устной и письменной речи:

3А, 3Б, 3З

Контрольная логопедическая диагностика обучающихся  с ОВЗ:  

1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г

2Е, 3 Е,4З, 4И, 5Ж, 8В

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

12.05-26.05

Наблюдение за динамикой обучающихся  в процессе коррекционно – развивающего обучения;

2. Коррекционно – развивающее направление

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися ОВЗ

1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

В течение учебного года

Реализация АООП НОО, ООО.

 

Проведение групповых и (или) индивидуальных занятий с обучающимися по рекомендациям ППк

2 В, Д, Ж, З, 3А, 3Б, 3З

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

В течение учебного года

Организация и проведение групповых коррекционно – развивающих занятий.

Реализация плана коррекционной работы.

3.  Просветительно – профилактическое направление

Тематические консультации для родителей:

1.Ознакомление родителей первоклассников с организацией логопедической работы.

2.Речевая готовность к школе.  Буклет.

3. Родителям  второклассников о нарушения чтения и письма.

1.Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.

2. Развитие дыхания - необходимое условие формирования правильной речи.

1.Ребёнок читает медленнее всех.

Как ему помочь?

1.Как учить детей говорить выразительно.

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Машкова П.С.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Оказание консультативной помощи

родителям  (в индивидуальной  и групповой форме).  

Тематические консультации для учителей:

1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

2.Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений.

3.Дисграфия: как анализировать и устранять ошибки на письме.

4.Речевая зарядка на уроках чтения.

Кабинет учителя – логопеда, кафедра учителей начальных классов

Машкова П.С.

Машкова П.С.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Оказание консультативной помощи

учителям  (в индивидуальной  и групповой форме).  

4 . Аналитическое направление

Динамика изменений речевого статуса обучающихся.

Кабинет учителя – логопеда

Учителя - логопеды, специалисты ППк

По плану ППк

Речевые карты

Эффективность  плана коррекционной работы  с обучающимися ОВЗ

1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г

Эффективность  плана коррекционной работы с обучающимися

2 В, Д, Ж, З, 3А, 3Б, 3З

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

Машкова П.С.

.

Май – июнь

Рекомендации родителям: развитие и формирование артикуляционной моторики, слухового внимания и памяти, фонематического восприятия с помощью игр и упражнений.

Самоанализа по итогам работы за учебный год.

Анализ коррекционно – развивающей  работы

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

Май – июнь

Написание аналитического отчёта в конце учебного года.

5. Экспертная работа

Подготовка заключений по итогам комплексного обследования обучающихся.

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

 В течение года

Рекомендации участникам образовательного процесса.

6. Организационно – методическая работа

Планирование деятельности на учебный  год

Подготовка  коррекционно – развивающих программ:

1.Коррекционно – развивающая программа для учащихся 6 – 9 классов

 

Кабинет учителя -логопеда

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

Машкова П.С.

Август, сентябрь

ноябрь

Составление  перспективного и календарно – тематического плана  работы;

Разработка  и утверждение специальных коррекционно – развивающих программ на I полугодие;

Подбор теоретического и дидактического материала   для организации занятий

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

.

Сентябрь

Оформление документации, подбор учебного материала;

Оснащение кабинета учителя – логопеда дидактическим материалом.

Подготовка документации  и проведения обследования обучающихся 1-х классов:

1 А, Б, В

Кабинет учителя – логопеда

Машкова П.С.

  01.09 - 15.09

Список учащихся для логопедического обследования.

Зачисление на индивидуальные, подгрупповые  и групповые коррекционные  занятия учащихся,  комплектование групп.

Участие в работе семинаров, конференций, методических объединений для учителей – логопедов на городском уровне.

Участие в заседаниях объединениях кафедры узких специалистов.

Кабинет педагогов – психологов

Машкова П.С.

Машкова П.С.

.

В течение учебного года

Пятница

12.00 – 14.00

Передача и обмен опытом

Повышение квалификации, взаимодействие со специалистами.

Прохождение курсов повышения квалификации

Машкова П.С.

В течение учебного года

Обеспечение личностного профессионального роста.

                                              Учитель-логопед                                                           Машкова П.С.

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на учебный год

План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...

План работы учителя-логопеда в школе

Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда

Перспективный план работы учителя-логопеда...