Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Лямкина Наталья Станиславовна

Индивидуальное занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya4.doc43 КБ
Файл 4_individ.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие для 1 класса.

Учитель – логопед ГБОУ гимназия  №642 «Земля и Вселенная»

Лямкина Н.С

Тема: Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: Закрепить звук [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Автоматизация звука [л].

2. Формирование лексико-грамматического строя речи (словоизменение, слова-антонимы).

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие слогового анализа и синтеза.

3. Развитие языкового анализа.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, сопереживания героям занятия.

Оборудование: настенное зеркало; компьютер ,проектор  ; слайды со слогами,письмо;

Ход занятия :

I. Организационный момент.

Загадка об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как у нас зовется?

(Осень)

 -  послушай присказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве, глубоко в скале жил-был звук [л]. Произнеси звук: л – л – л – л …

 - Скажи, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

 - Глубоко в скале было холодно, темно и сыро. На верху скалы лежали желтые листья.

 – Какие листья лежали на скале? (желтые)

 - Звуку [л] было так скучно и одиноко, что он решил отправиться в путешествие». Давай и мы вместе со звуком [л] отправимся в путешествие. Но для начала давай разомнем с тобой язычок.

II. Основной момент.

 1. Артикуляционная гимнастика.

  • «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…

  • «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть  рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

  • «Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

  • «Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

  • «Грибок»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Удерживать под счет.

  • «Гармошка»

Положение языка, как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

2. Автоматизация звука [л] в словах. Развитие слогового анализа и синтеза.

 - Посмотри, что это? (скалы)

 - Надо нам пройти через эти скалы. А помогут нам в этом слова. Но вот проблема, слоги в словах разлетелись в разные стороны. Давай попробуем составить слова из этих слогов: сол - го; ла - шко; лат – са; на – лу; лы – мо; кал – бо.

 - Молодец.

3. Работа со словами – антонимами.

 - Скала расступилась, а за ней - голубое озеро.

 - Озеро какое? (голубое)

 - А чтобы преодолеть озеро, нужно пройти по бугоркам. Я буду называть слова, а ты мне назовешь слова с противоположным значением:

трусость – смелость          темно – светло                    мелко – глубоко

кислый – сладкий              грустный – веселый           конец – начало

 - Ну вот и прошли мы через это озеро.

4. Определение позиции звука [л]с лове.

 - Перед нами большой лес. Какие деревья растут в лесу? (елки)

 - Как называется такой лес? (еловый)

- В лесу так тихо и таинственно, никого нет, не слышно ни каких звуков.

Да здесь под елкой письмо: Не теряйяся, за дело принимайся… Зверюшкам и птицам нужно помочь. Их заколдовал злой лесной волшебник. Волшебные листочки тебе помогут. Ты  должна преодолеть много препятствий».                                                                                                                                                                                                                                                                    (лесные жители)

 - Кто заколдовал зверей и птиц? (злой волшебник).

 Задание  № 1. (определение позиции звука [л] в слове)

Посмотрите в облака

Стая птиц летит сюда…

На деревья приземлились

Как мы с вами удивились!

 - Какие странные названия птиц. Назови птиц правильно:

ТЕЛ – ДЯ,     ЛУБЬ – ГО,     ЛО – СО – ВЕЙ,     КА – ГАЛ,     ТОЧ – КА – ЛАС, ЦА – СИ – НИ.

 – Назовите всех птиц. Какие птицы зимующие? (дятел, голубь, галка, синица)

 - Какие перелетные? (соловей, ласточка)

 - В названии, каких птиц звук [Л] находится в начале слова? (ласточка)

 - В названии, каких птиц звук [Л] находится в конце слова? (дятел)

 - В названии, каких птиц звук [Л] находится в середине слова? (голубь, галка, соловей)

 - В названии какой птицы нет звука [Л]? (синица)

Задание  № 2. (автоматизация звука [л] в словосочетаниях)

 - Вдруг звук [Л] услыхал, что кто-то плачет. Это плачут сказочные герои, у которых Звукоежка украл один звук. Я буду называть их, а ты должна угадать кто это? Там плачут:

      ЗО _ УШКА,   КО _ ОБОК,   ВО _ К,   РУСА _ ОЧКА,   А __ АДДИН,              СТРАШИ _ А,   БЕ _ ОСНЕЖКА,    _ УНТИК,    СО _ ДАТИК.

 – Кого ты спас? (Золушку, Колобка, Русалочку, Аладдина и т.д.) Обращать внимание на произнесение окончаний слов.

5. Автоматизация звука [л] в предложениях.

 - Идет звук [Л] дальше, песенки поет:

        Ал-ал-ал – в лес волшебный я попал.

        Ол-ол-ол – зверей и птиц в лесу нашел.

        Ул- ул-ул – сильный ветер вдруг подул.

       Ыл –ыл-ыл – к скале дорогу я забыл.

       Ла-ла-ла – осталась позади скала.

       Ло-ло-ло – в лесу красиво и светло.

       Лу-лу-лу – скоро мне пора в скалу.

       Лы-лы-лы – не могу жить без скалы.

6.  Итог занятия.

 - Вернулся наш звук [л] обратно к своей пещере. Вот так и закончилось путешествие звука [л].

 - Понравилось ли тебе путешествие?

 - Чем мы с тобой занимались сегодня?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку « Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях .» Учитель- логопед ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Лямкина Наталья Станиславовна

Слайд 2

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года как у нас зовется?

Слайд 3

Скучно стало звуку [ Л ]

Слайд 5

сол - го ; ла - шко ; лат – са ; на – лу ; лы – мо; кал – бо . Составь слова из с логов :

Слайд 6

Лес какой ?

Слайд 7

ТЕЛ – ДЯ ЛУБЬ – ГО ЛО – СО – ВЕЙ КА – ГАЛ ТОЧ – КА – ЛАС, ЦА – СИ – НИ Какие странные названия птиц. Назови птиц правильно:

Слайд 8

ЗО _ УШКА КО _ ОБОК ВО _ К РУСА _ ОЧКА А __ АДДИН СТРАШИ _ А БЕ _ ОСНЕЖКА _ УНТИК СО _ ДАТИК. Кто же плачет в лесу?

Слайд 9

Ал-ал-ал – в лес волшебный я попал. Ол-ол-ол – зверей и птиц в лесу нашел. Ул - ул-ул – сильный ветер вдруг подул. Ыл – ыл-ыл – к скале дорогу я забыл. Ла-ла-ла – осталась позади скала. Ло-ло-ло – в лесу красиво и светло. Лу-лу-лу – скоро мне пора в скалу. Лы-лы-лы – не могу жить без скалы. Идет звук [Л] дальше, песенки поет:

Слайд 10

Спасибо за Внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ ч ] в словах и предложениях".

Занятие направленное на автоматизацию звука [ ч ] в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)

Речевой материал для автоматизации звуков  Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...

Логопедическое занятие. Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.

Конспект логопедического занятия по закреплению правильного произношения  звука [Л] в словах, в предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"

Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять  артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...

Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....