Рекомендации учителя-логопеда
консультация по логопедии
Для более эффективной работы учителя-логопеда, имеет важное значение закрепление отработанного материала у обучающегося и вне занятий. Такие рекомендации позволяют быстрыми темпами продвигаться детям в обучнии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда Кабановой О.Н. для обучающегося 4 А класса.
Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия.
- Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
На уроке и дома можно использовать индивидуальные карточки с заданиями, способствующими развитию фонематического анализа и синтеза: Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка). Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков. Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар).
- Развитие языкового анализа и синтеза.
Задания сводятся к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Этого можно достичь, выполняя следующие задания: Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Составить графическую схему данного предложения. Поднять цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении и т.д.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
Для развития слогового анализа и синтеза можно использовать следующую игру: «Рассыпались слова».Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лѐ; точ,лас,ка)
Рекомендации по развитию мелкой моторики рук.
Это могут быть всевозможные штриховки, раскрашивание, лепка. Очень проста и не требует большой подготовки пальчиковая гимнастика за столом. Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно. Имитация игры на пианино. Упражнений и игр на развитие моторики много в методической литературе.
Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза. Назвать предметы по их контурам.
∙ Назвать и дорисовать предметы.
∙ Выполнить поиск «спрятанных предметов на картинке.
∙ Назвать перечеркнутые изображения (буквы, цифры).
∙ Обвести контуры букв, цифр.
∙ Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга. Показать правильно написанную букву.
∙ Распределить предметы по «величине» (учитывая реальные размеры). Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из данных элементов печатных и рукописных букв и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-277599-1376046172.jpg)
С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)
Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-550277-1428471160.jpg)
Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Рекомендации учителя-логопеда на лето
В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-821386-1652380597.jpg)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников
1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...
Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-250056-1368980504.jpg)
Как помочь неуспевающему ребёнку? Рекомендации учителя-логопеда.
Современные взгляды в образовании на проблемы неуспеваемости обучающихся. Пути решения этой проблемы в школе....