Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"
план-конспект по логопедии

Соловьёва Мила

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме  "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«ВеснаПризнаки весны»

Цель: активизировать, расширять и обобщать знания по теме

Задачи

Коррекционные: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. 

 Образовательные: Упражнять детей в образовании существительных множественного числа со словом много, учить называть признаки времен года; образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; логическое мышление, внимание, связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к природе, умение замечать изменение происходящие во круг.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки: солнце, сосульки, проталины и т. д., фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент. 

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, в конце занятия подводим итог, кто больше получит фишек, тот получит приз – наклейку.

Загадка

Солнце ярче светит.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла …. (весна)

1. Объяснение темы. Сегодня, мы поговорим о весне.

Какие признаки весны, вы, услышали в загадке? (ответы детей)

Игра «Назови ласково»

Демонстрация предметных картинок на доске: солнце, лужа, ручей, небо, проталина, птица, капель, лист, дерево.

Солнце – солнышко, лужа - лужица

2. Пальчиковая гимнастика

К нам весна – красна идёт шагают пальчиками по столу

Что с собой она несёт? Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки

Таянье снегов, капели, весны

Звон ручьёв и птичьи трели,

Сонных почек набухание

И цветочков распускание.

3. Игра «Подбери признак и действие»

(весна, небо, лужи, солнце, день, сосульки, птицы, снег, люди, почки)

Весна (какая)- ранняя, тёплая….

Солнце (какое) – яркое, жёлтое….

Сосульки (какие) – большие, ледяные…

Солнце (что делает) – светит, греет…

Птицы (что делают) – летают, поют…

4. Игра «Четвёртый лишний»

Март, май, январь, апрель Осень, лето, апрель, весна

Капель, проталины, подснежники, снегири

5. Физминутка

Солнце, солнце, выходи шагают на месте

И всю землю освети! Идут по кругу

Чтоб весна скорей настала, останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, дети трут плечи

Чтоб капели звонко пели, движение кистей рук, имитирующие падение капель

Чтоб весной ручьи звенели, волнообразные движения руками

Чтоб цветочки распускались, имитируют движения руками

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово

Пусть весна придёт быстрей!

6. Игра «Один - много»

Лужа – лужи – много луж проталина – проталины – много проталин

Сосулька – сосульки – много сосулек почка – почки – много почек

Дерево – деревья – много деревьев лист – листья – много листьев

7. Игра «Скажи наоборот»

Холодно – тепло мокро – сухо солнечный – пасмурный

Весёлый - свежая - ранняя –

8. Игра «Сосчитай до 5»

Одна капля, две капли, пять капель Одна веточка, две веточки, пять веточек

(дерево, скворечник, сосулька, проталина, подснежник)

9. Игра «Доскажи словечко»

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …. (подснежник)

2. Здесь на ветке чей- то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут …. (гнездо)

3. Он бежит, он журчит, течет он под окошком.

Он реки большой сынок, он веселый ….(ручеёк)

10. Составьте предложения со словами: солнце, весна, капель

(Пришла весна. Ярко светит солнце. За окном звенит веселая капель.)

11. Итог. О каком времени года говорили? Назовите признаки весны.

Нравится ли вам это время года и почему? Сколько шишек вы заработали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия во втором классе для детей с ОНР по теме "Весна"

  Конспект логопедического занятия по теме : «Весна» .Занятие можно  проводить  с   детьми  дошкольного возраста ,  с младшими школьниками ,а так же детьми с ...

ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Программа кружка "Красочный мир" старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа носит художественно-эстетическую направленность, она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. программа нап...

Рабочая программа логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Рабочая программа логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детейс фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Жалобная книга природы»

Расширять представление о природе, учить делать выводы, устанавливать взаимосвязь...

Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)

Игры  по  развитию эмоциональной сферы  детей (старшая группа  компенсирующей направленности)...