"Логопедический КВН"
план-конспект по логопедии

Иванова Анна Петровна

В этом материале представлен конспект внеклассного мероприятия "Логопедический КВН" или "Зимний праздник красивой и правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_prazdnik.docx213.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Логопедический КВН»

«Зимний праздник красивой и правильной речи»

Цели:

- организация деятельности учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика;

- содействие развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

- помощь в осознании ценность внеклассного мероприятия, воспитание умственной активности, любви к точным наукам, вежливости, культуры поведения, выдержки и организованности.

Планируемые результаты:

Предметные:

обобщение и уточнение знаний детей о зиме, зимних забавах, её приметах, уточнение, совершенствование лексико-грамматического строя речи;  активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима»); совершенствование грамматического строя речи; формирование навыка словоизменения и словообразования; закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

Метапредметные:

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха; развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза; развитие диалогической речи; развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения; развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения; развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу; развитие УУД: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные:

воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной     деятельности, самостоятельности в принятии решений; воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви и бережного отношения к природе; создание эмоционально-позитивного настроя, духа соревнования, привитие стремления познать новое.

 3. ВЕДУЩИЙ

На логопедических занятиях мы много путешествуем по стране Звуков и Букв. Мы многому учимся. Сегодня ребята будут проявлять свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему мы научились на занятиях. Сегодня у нас КВН. Это конкурс-соревнование веселых и находчивых людей. А называется он «Зимний праздник красивой и правильной речи».

1.ВЕДУЩИЙ:

Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник!  Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О  каком времени  года эта загадка?        (О зиме.)

2.ВЕДУЩИЙ: 

И говорить мы сегодня будем о зиме.

А так же ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов, умение отгадывать кроссворды.

3.ВЕДУЩИЙ: 

1 конкурс называется “Визитная карточка”. В нём участники команды должны представить свою команду.

1.ВЕДУЩИЙ: 

Сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых гости. Они и будут нашим компетентным жюри. Разрешите их представить.

2.ВЕДУЩИЙ: 

Итак, приветствуем участников нашего КВНа.

Учащиеся:

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

3.ВЕДУЩИЙ: 

А теперь, друзья, встречаем команду "Умники и умницы", которую ведет капитан …

Учащиеся:

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

1.ВЕДУЩИЙ:         

 А теперь наши участники займут свои места, а капитаны продолжат.

2 конкурс «Приветствие».

2.ВЕДУЩИЙ: Внимание! Сейчас мы будем задавать вопросы для капитанов, за каждый правильный ответ участники заработают для своей команды по 1 баллу. Фиксировать баллы будет жюри.

3.ВЕДУЩИЙ:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

1.ВЕДУЩИЙ:

Где может находиться звук в слове? (начало, середина, конец)

2.ВЕДУЩИЙ:

Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)

3.ВЕДУЩИЙ:

Орган без которого невозможно говорить? (язык)

1.ВЕДУЩИЙ:

Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

2.ВЕДУЩИЙ:

Какое дерево росло у лукоморья? (дуб)

Какое дерево срубили под самый корешок? (ёлочку)

3.ВЕДУЩИЙ:

Назови главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, Снежная королева)

1.ВЕДУЩИЙ:

Назови главные признаки зимы. (снег, мороз, гололёд, инёй)

2.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

3.ВЕДУЩИЙ:

На какой улице ты живешь?

1.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут твою маму?

2.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут дедушку Снегурочки? (Дед Мороз)

3.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята. Проходите на свои места. А мы  попросим, жюри, озвучить результаты!

1.ВЕДУЩИЙ: 

Наш 3 Конкурс называется  «Зимние загадки». Ребята внимательно слушайте загадки и называйте отгадки. За каждый правильный ответ на счет команды зачисляется 1 балл. Баллы фиксирует жюри.

2.ВЕДУЩИЙ:

Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …

3.ВЕДУЩИЙ:

Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.  

1.ВЕДУЩИЙ:

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …

2.ВЕДУЩИЙ:

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

3.ВЕДУЩИЙ:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

1.ВЕДУЩИЙ:

Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!  

2.ВЕДУЩИЙ:

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки.
Кто несет меня?

3.ВЕДУЩИЙ:

Все лето стояли,
Зимы ожидали.

Дождались поры -
Помчались с горы.

1.ВЕДУЩИЙ:

А сейчас, ребятки от ёлочки загадки.

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

2.ВЕДУЩИЙ:

Высоко висит на ветке

Будто яркая конфетка.

Очень громкая игрушка

Разноцветная  

3.ВЕДУЩИЙ:

Есть у елочки макушка,        

Там красавица – игрушка.

Наверху она всегда

Пятикрылая  …

1.ВЕДУЩИЙ:

Эта змейка в Новый год

 К нам на елку заползет,

 Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз.

Молодцы, ребята.

 2.ВЕДУЩИЙ:

Команды, вы готовы дальше соревноваться? Тогда 4 конкурс в виде речевой разминки для вас. Предлагаем вам игру  «Подскажи словечко» Оценки те же – за каждый правильный ответ 1 балл. 

Ма - ма - ма - вот пришла… (зима)

Мы- мы-мы - дождались … (зимы)

Иско – иско – иско – зимой солнце… (низко)

Аско – аско – аско –  вокруг из снега … (сказка)

ИCто – исто – исто – снег всё спрятал … (чисто)

Ом- ом-ом - слепим снежный… (дом)

Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали.

3.ВЕДУЩИЙ:

Теперь послушайте одну историю.

Живет на свете Саша, во рту у Саши каша

Не гречневая каша, не рисовая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши, слова простые наши,

Слова простые наши, на русском языке.

1.ВЕДУЩИЙ:

И то, что можно внятно сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,

Наш Саша так корёжит, что сам понять не может.

Произнесет словечко – и сам тому не рад.

Он скажет: «До свиданья», а слышится «до зданья».

Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?»

2.ВЕДУЩИЙ:

Он так спешит с налета прочесть, спросить, сказать,

Как будто нет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик – его переводить.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3.ВЕДУЩИЙ:

Объявляем конкурс для зрителей на «Самого лучшего скороговорщика». Участвовать могут все желающие.(с места).

1.ВЕДУЩИЙ:

И наш 5 конкурс называется «Живые слова».

Все участники команд, получают комплекты букв, и по команде вы должны встать по порядку, чтобы образовать слово.  Жюри оценивает правильность выполнения и добавляет командам по баллу за каждое правильное слово.

 (Е, Ь, А, Ф, Р, В, А, Л); (О, З, О, М, Р);(Б, К, Е, А, Ь, Д, Р), (Г, П, О, С, Е, Д,  А, Н); (В, Ь, Я, Р, А, Н); (Л, О, Л, Г, Ё, Д, О); (Р, У, Н, Б, А); (Ю, В, А, Г, Ь)

2.ВЕДУЩИЙ:

Ребята, посмотрите в окошко.

Зима проснулась ранним утром,

И занялась своими обычными делами.

Угадайте, что же она наделала? 

Предлагаем вам следующий 6 конкурс «Что наделала зима?» Кто быстрее доскажет фразу - получит балл. Жюри контролирует и подсчитывает баллы.

3.ВЕДУЩИЙ:

  •  Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
  •  Метель мела и все тропинки – (замела).
  •  Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
  •  Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
  •  Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

1.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята, а теперь переходим к 7 конкурсу «Поздравительная открытка». 

Каждой команде раздаётся по 1 открытке, на которых нужно правильно написать поздравление. Правильность написания оценит жюри. Правильно оформленная открытка принесёт ещё по одному баллу каждой команде.

2.ВЕДУЩИЙ:

Следующий 8 конкурс называется «Составь предложение». Приложение 2 

Команды получают карточки со схемами предложений. И в соответствии со схемами вам нужно составить предложения о зимних забавах. Правильность оценит жюри. Каждое правильно составленное предложение получает 1 балл.

3.ВЕДУЩИЙ:

 Молодцы, ребята вы очень старались и достойно справились со всеми заданиями.

Я попрошу капитанов команд получить дипломы первой и второй степени за участие в логопедическом КВНе «Зимний праздник правильной и красивой речи». Аплодисменты нашим участникам.

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. На этом наш КВН закончен. Спасибо всем за внимание.

М

О

О

З

Ь

Ю

А

Г

Л

О

Ё

Д

Е

К

Б

Р

Я

Н

А

Р

Ф

Е

Р

А

Ь

Б

Р

А

М

Е

Е

Л

Р

В

Г

О

Л

Д

А

Ь

В

Ь

В

Л

У

Н

Т

Ь

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои        

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки, 
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

Наш девиз:

Будем умничать, друзья?

– Да!

– По-другому нам нельзя?

– Да!

– Ну, а если вдруг ничья?

– Не беда! С нами дружба навсегда!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Логопедическое пособие "Логопедический домик"

  «Логопедический домик» - это настольная игра, состоящая из открывающихся и закрывающихся «окошек», в которых находятся изображения предметов. На «окошках&ra...