Дизорфография
тренажёр по логопедии (1, 2 класс)

Юсупова Эльвира Фанилевна

Здесь собран материал для отработки навыков грамотного письма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составь предложения при помощи данных слов и картинок.

  1. по, гуляет, полю, важный,

2) самой, птицей, в, большой, мире, является

3) глухо, в, ночью, лесу, ухает,

4) доктором, называют, лесным

5) окном, воркует, громко, под,

6) всех, летает, выше, птиц, других

Раздели текст на предложения. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

        

к  зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев ты умеешь сушить грибы а белочка очень хорошо сушит грибы какая умница белка  во  время морозов и вьюг она спит в дупле

Найди и исправь ошибки в определении главных членов предложения. Выпиши грамматическую основу предложения.

Белка утеплила на зиму дупло.

Осенью деревья сбрасывают листву.

Крупные дождевые капли барабанили по крыше.

Мальчики  готовят к весне новые скворечники.

Вставь пропущенные буквы. Определи количество предложений и подчеркни правильный ответ. Обведи слова, которые нужно писать с большой буквы.

Сне…  укутал  деревья  ду… стоит  в  мохнатой ша…ке у берёзы белый шар…  молодая  ёлочка спряталась  в  сугро… не страшен деревьям  холо…   и   моро…

Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Пришла долгожданная  ___________. Побелела ___________. _________ покрылась льдом.  __________ надели снежные шапки. На    снегу  виднеются  заячьи _________.

Найди ошибки и запиши предложения правильно.

Какой сегодня день недели.

берёзки укрылись мягким снежком

Как проверить безударную гласную в корне слова

какая сильная гроза.

морские львы Питаются рыбой.

Сколько  тебе лет.

Как зовут   твою собаку!

Замени два предложения одним, состоящим только из главных членов.

Образец. Брусника поспела. Клюква поспела. Ягоды поспели.

1. Выросла осина. Вырос дуб.__________________________________________

2. Летает жук. Летает бабочка.__________________________________________

3. Соловей поёт. Иволга поёт.__________________________________________        

Вставь сказуемое в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Утром на стекле ________________ чудесные снежные узоры. Их ___________________ мороз.  В воздухе всегда ___________ водяной пар. Тёплые пары _____________ на холодные стёкла. Эти пары _____________ кристаллами льда. Постепенно на окне ____________ ледяной сад из крошечных ледяных кристаллов.

Слова для справок: нарисовал, вырастает, появились, садятся, становятся, имеется.

Вставь пропущенное подлежащее или сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.

Лето прошло. Тёмные _________ закрыли всё небо. __________

холодный ветер. Пожелтевшие __________ падают с деревьев. Мелкий

дождь ____________ с утра до вечера. __________ собираются

стаями и _____________ к перелёту.

Подчеркни в каждом предложении основу. Какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое? Найди предложение, состоящее только из главных членов.

Наступила осень. По крыше стучит дождь. Тёмные тучи заслонили солнце. Дует холодный ветер. Жёлтые листья сжались на деревьях   от холода.

Определите количество предложений в тексте.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю  кленовые листья  как  хороши  они  а  вы любите осень

Спишите. В конце предложений поставьте нужные знаки.        

Закончи предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. В конце предложений поставь нужные знаки.

Тихо журчит  лесной  __________________

Как  чудесно  пахнут  нежные  _________________________

Погода  в  июле  стояла  ______________________

Солнце  уже  скрылось  за   _____________________

В  вазе  стоят  полевые  ___________________

Как  ты  провёл  летние  ___________________

Списать, расставляя знаки в конце каждого предложения.

Лес  вздохнул  и  затих  птицы  больше  не  кричат  белка  укачала  своих  бельчат  всё  живое  спит

Закончи предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. В конце предложений поставь нужные знаки.

Наступила золотая  __________________

Как  хорошо  в  осеннем  ________________

А  вы  любите  собирать  _________________

Приятно  шуршит  под  ногами  сухая ________________

Определите  количество предложений  в  тексте, расставив точки. Подчеркните слова, которые надо писать с большой буквы.

Белка  переменила  шубку  на  зиму  лисичка  искала  на  полях  мышиные  норки  хорь  забрался  под  старый  пень  ёж  зарылся  в  сухой  листве  крот  глубоко  ушёл  в  землю

Спиши, расставляя  знаки  препинания.

Пришла  поздняя  осень  уныло  моросит  дождь  дуют  сильные  ветры  листья  с  деревьев  опали  птицы  улетели  в  тёплые  края  в  садах  всё  ещё  цветут  астры

Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки в конце предложений.

Мы  с  друз_ями  х_дили  в  лес  после  д_ждя  До  чего  здесь  много  гр_бов  А  где  же  яг_ды  Яг_ды  пряч_тся  от  людей  по  лист_ями  Яг_ды  собирай  осторожно  Не  т_пчи  напрасно  А  ты  д_вно  был  в  л_су

Вставь  пропущенные  буквы. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Лес осен_ю

Хорош  лес  осен_ю! В  л_су  т_пло.  З_мля   ещё  п_ёт   р_су. Д_рев_я  ловят  ловят  лучи  солнца.  Но  скор_  стужа  и  хол_д  станут  бр_дить  по  лесу.  Оп_дут  с д_рев_ев  лист_я. Заблестит  ин_й  на  суч_ях.  В_юга  заметёт  тр_пинки.  Повалит  хлоп_ями  снег.

Подготовься к письму под диктовку.

Спиши текст, поделив его на предложения. Вставь пропущенные буквы.

Наб_жала  гр_зовая  туч_  прогремел  гром  упали  первые  крупные  капли  д_ждя  на  землю  обруш_лась  ст_на  в_ды  по  дорогам  поб_жали  ручьи

Вставь  пропущенные буквы. Подчеркни предлоги.

Осен_ю  на  дв_ре  ненаст_е.  Л_ют  ч_стые  д_жди.  Лист_я   с   д_рев_ев  опали.  Солов_и,  стр_ж_,  ласточки  ул_тели  в  д_лёкие  страны.  Ближе   к   ж_л_ю  людей  селятся  вороб_и,  в_роны.

Впиши в данные предложения  подходящие по смыслу  подлежащие.

Сверкнула  _________________ . Прокатился  _________________  грома. Приближалась  _________________ .  ___________________  спрятались  под  дерево.  Полил  _________________ .  ___________________  стучали  по  листьям.

Вставь  пропущенные буквы. Назови  части речи.

Тёплые  д_жди  п_ют  последнюю  песню.

Мя_кий  к_вёр  из  лист_ев  л_жит  под  ногами.

Запиши эти  предложения  по  памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами?

Дизорфография - это это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью...

Нарушения письма, дизграфия, дизорфография

Каждый ребенок, обучаясь письму, сначала допускает немало ошибок, но довольно быстро избавляется от них. Если обучать письму начинают с 5 или с 4 лет, то ошибки могут сохраняться вплоть до начал...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4-ых классов по коррекции дизорфографии с использованием ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Интегрированный урок  по теме "Правописание сложных слов" проводится в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"  Тема игры "Великие люди России". И...

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

"Дизорфография у младших школьников"

В последнее десятилетие учителя отмечают увеличение числа школьников, письмо которых характеризуется наличием разнообразных орфографических ошибок, имеющих тенденцию приобретать стойкий характер.Что т...

Дизорфография у школьников

В статье описана симптоматика дизорфографический проявлений, причины, виды, механизмы возникновения нарушения....

Что такое дизорфография? Как помочь ребёнку с дизорфографией?

Ваш ребёнок выучил орфографические правила, но упорно допускает ошибки на эти правила? Дополнительные занятия не приводят к желаемому результату? В чём причина неуспеха?...