Дифференциация звуков [р]-[л]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Дифференциация звуков [р]-[л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_r-l.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков и букв [р]-[л]

Задания выполняются устно:

1) Анализ слов-паронимов. Придумать на каждое слово предложение.

Лак — рак, репка — лепка, ров — лов, розы — лозы.

2) Дифференциация р и л в словах устно. Сказать, какой слышишь звук?

Карась, лодка, повидло, проверка, рыбак, плач, пораньше, средний, плохо, хорошо, плаванье, футбол, заборы, порядок, оглядись, плен, прятки, самовар, самосвал, плыл, ветер, прятать, вёсла, вёдра, валенки, кукла, плакат.

3) От данных ниже глаголов образовать новые посредством приставки раз- (разо).Образец: Гладил - разгладил.

ленился — ... глядел — ... вернулся — …

ломал — ... рвался — … грел — …

грузил — … рыл — … варился — …

Задания выполняются письменно:

1) Вставить пропущенную букву р или л. Устно с каждым словом составить предложение.

со- лить

пожа-

ми-

жа-ить

к-ы-ьцо

ко-аб-и

-у-евой

пе-еп-ёт

 г-е-ка

п-я-ка

г-еб-я

зем-еме-

гене-а-

-аспо-яди-ся

 

 

 

 

2) Записать графически под диктовку текст.

(Диктуемый текст.)                                                        (Запись в тетрадях.)

ТРЕЗОР                                                                                       рр

На дверях висел замок.                                                             - р л –

Взаперти сидел щенок,                                                              р л –

Все ушли и одного                                                                      -л - -

в доме заперли его.                                                                    - - рл –

Мы оставили Трезора                                                                 - л рр

без присмотра, без надзора,                                                      - рр - р

и поэтому щенок                                                                          - - -

перепортил все, что мог.                                                             ррл - - -

Текст писать не надо, только графические строчки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....