Последовательный пересказ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Последовательный пересказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnyy_pereskaz_po_voprosam.docx754.47 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов).

Кит.

    Кит – самое большое животное в мире. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира китов нет. Раньше на китов охотились и почти перебили их всех. Теперь охота на китов запрещена.

Картинки по запросу картинка кит

Объясните значение слов:

ОКЕАН – это … (водное пространство, омывающее материки Земли).

ЗООПАРК – это … (зоологический парк, где живут звери, птицы).

На доске план-вопросы:

  1. Какое животное самое большое в мире?
  2. Где могут жить киты?
  3. Почему китов нет в зоопарке?
  4. Почему охота на китов запрещена?

Дайте полные ответы на вопросы. Используя вопросный план, перескажите рассказ.

Сколько предложений в этом рассказе?

Назовите второе предложение этого рассказа. Какой вопрос поможет нам вспомнить второе предложение?

Назовите третье предложение этого рассказа. Какой вопрос поможет нам вспомнить третье предложение?

Назовите последнее предложение этого рассказа. Какой вопрос поможет нам вспомнить последнее предложение?

Какой вопрос поможет нам вспомнить первое предложение рассказа? Назовите первое предложение рассказа.

Сколько слов в первом предложении? Назовите первое предложение.

Запишите первое предложение в тетрадь (орфографическая диктовка вслух). Обозначьте предлог. Запишите схему предложения.


Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий.

Для работы требуются серии сюжетных картин. Логопед ставит картины и предлагает детям рассмотреть их, затем читает рассказ.

После читает ещё раз по предложениям, а дети соотносят с картинками и называют слова-действия.

После этого опираясь на эти слова, как на план дети пересказывают текст полностью.

шел в школу.jpg     увидел.jpg   выпал.jpg взял.jpg залез.jpg спустился.jpg побежал.jpg

Про птенца.

( 7 картинок)

Рано утром Алёша шёл в школу. Под старой берёзой он увидел маленького птенчика. Птенчик выпал из гнезда и громко пищал. Алёша осторожно взял птенчика, залез на берёзу и положил птенчика в гнездо. Потом Алёша спустился вниз и побежал в школу.


Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160550/t1494950587ay.png

-Рассмотрите картинку.

-Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, мальчик и девочка.)

-Как их можно назвать одним словом? (Семья.)

-Чем занята семья? (Семья убирает урожай.)

-В какое время года собирают урожай? (Урожай собирают осенью.)

-Что делает мама? (Мама собирает помидоры.)

-Что делает дочка? (Дочка складывает помидоры в корзину)

-Что делает папа? (Папа заносит корзины с урожаем в дом.)

-Что делает сын? (Сын помогает собирать огурцы)

-Сейчас ребята мы будем составлять рассказ по картинке, и нам в этом помогут схемы предложений. 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160550/t1494950587aa.png

Логопед составляет рассказ по схеме:

Пришла осень.

Семья собирает урожай.

Мама собирает красные помидоры.

Дочка складывает помидоры в корзину.

Сын складывает огурцы в красное ведро.

Папа заносит корзины с урожаем в дом.

Мама сварит из овощей вкусный суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...

Пересказ как средство развития речи учащихся. Виды пересказов.

Пересказ  тесно  связан  с  развитием  речи  учащихся.  Для  того,  чтобы  речь  детей  развивалась,  они  должны  чётко...

Применение интеллектуальных карт при обучении учащихся с нарушениями речи последовательному пересказу.

Использование интеллектуальных карт при обучении  пересказу детей с нарушениями речи- один из  эффективных методов развития речи ребенка. Возможности, которые предоставляют Использование ...

Методическая разработка "Последовательный пересказ текста с опорой на предметные картинки и вопросы"

Методическая разработка логопедического занятия для учащихся 2 классов с ОНРIII...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов).

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов)....

Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»

Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...