Диагностика грамматического строя речи и словарного запаса слов
тест по логопедии (2 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

диагностика 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя________________________________класс 1__

 1. Исправь предложения

 Инструкция: Если предложение правильное, то поставь «+», в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Девочка гладит утюгом.

Дом нарисован мальчик.

Мальчик умывается лицо.

Собака вышла в будку.

Березки склонились от ветра.

Солнце освещается землей.

По морю плывут корабль.

У Нины большая яблоко.

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

 2. Составь предложения

 Инструкция: Постарайся составить из слов предложение.

• мальчик, открывать, дверь

• девочка, читать, книжка

• доктор, лечить, дети

• рисовать, карандаш, девочка

• в, сад, расти, вишня

• сидеть, синичка, на, ветка

• груша, бабушка, внучка, давать

• Витя, косить, трава, кролики, для

• Миша, дать, собака, большая, кость

• Петя, купить, шар, красный, мама

 3. Допиши предложения

 Инструкция: Вставь в предложение пропущенное слово

Лена наливает чай    ...   чашки.

Почки распустились   ...   деревьях.

Лодка плывет   ...   озеру.

Чайка летит   ...   водой.

Птенец выпал   ...   гнезда.

Деревья шумят   ...   ветра.

Последние листья падают   ...   березы.

Щенок спрятался   ...   крыльцом.

Пес сидит   ...   конуры.

Большая толпа собралась   ...   театром.

 

4. Игра: «Один – много»

 Инструкция: один дом, а если их много, то это – дома, нет –  домов.

Один

Много?

Нет чего?

Стол –

Стул -

Окно –

Звезда –

Ухо –


5. Игра «У кого кто?»

 Инструкция: у кошки – котята, а у...

У козы –

У собаки –

У волка –

 У курицы –

У утки –

 У свиньи –

У лисы –

У коровы –

У льва –

У овцы –

6. Игра «Назови ласково»

 Инструкция: большой – мяч, а маленький - это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.

стол

стул

дом

снег

дерево

7. Образование прилагательных от существительных

а) Качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а ...

волка за жадность –

зайца за трусость –

медведя за силу –

льва за смелость –          

 Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если

мороз

дождь

солнце

ветер

снег

холод

 

б) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги – она бумажная.

шляпка из соломы

кисель из клюквы

горка изо льда

салат из моркови

варенье из вишни

суп из грибов

варенье из яблок

варенье из сливы

варенье из малины

варенье из клубники

варенье из черники

лист дуба

лист клена

лист осины

шишка ели

 

 в) Притяжательных

Инструкция. у собаки лапа собачья ,        а у ...

кошки –  

льва –

зайца –

лисы –

медведя –

гнездо орла –

белки –

клюв птицы –

волка –    

хвост павлина –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у младших школьников с речевыми нарушениями

Среди наиболее существенных задач по развитию речи можно назвать пополнение лексики, работу над грамматическим оформлением речи, усвоение словосочетаний, овладение связью слов в предложении, мод...

Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с речевыми недостатками на материале родственных слов

В коррекции и формировании лексико - грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями  особенно большую роль играет установление родственных связей между однокоренными словами. Целесооб...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Экспресс-диагностика лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В условиях работы школьного логопедического пункта или ЦПМСС, когда логопедическое обследование ребенка необходимо провести в крайне ограниченное время, мы столкнулись с необходимостью оптимизации диа...

Практические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей

Для овладения грамотным письмом очень важна роль словарного запаса. Ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова. Например,  дети не улавливают смыслово...