"Согласование существительных с глаголами в роде и числе"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Нестеренко Любовь Петровна

Технологическая карта открытого логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех.карта19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Коррекционное логопедическое занятие  3 класс

Учитель

Нестеренко Любовь Петровна

Тема урока

Согласование глаголов с существительными в роде и числе

Номер урока

3

Цель урока

Сформировать умение правильно согласовывать глаголы с существительными в роде и числе

Задачи урока

Коррекционные

Развивающие

Воспитательные

Обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме «Глагол»; формировать умение задавать вопросы к глаголам; расширять словарный запас учащихся

развивать речь, внимание, мышление учащихся

воспитывать навыки здорового образа жизни; умение работать в группах и парами. 

Планируемые результаты

Коррекционные

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических заданий, коллективного поиска средств их осуществления; применение на практике схем-памяток при определении частей речи.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

воспитание российской гражданской идентичности;

формирование целостного мировоззрения;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Схемы памятки частей речи, наглядный дидактический материал.

ПК, музыкальный ряд: звуки природы

Организационная структура урока

Название этапа урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Подготовка  обучающихся к учебной деятельности

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку

Приветствие учителя. Подготовка к уроку

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.

Выяснение с помощью вопросов и заданий, что уже знают и умеют ученики для освоения новой темы, создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. Вопросы по теме «Существительное»

Какая часть речи?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Как изменяется?

Ответы на вопросы по изученному ранее материалу

Выполнение освоенных ранее учебных действий.

Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).

Постановка учебной задачи

Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

определение на этой основе цели урока  и формулирование (или уточнение) темы урока

Распутать звуковой клубок (глагол)

Составление памятки о глаголе.

Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия

Формулирование цели и (или уточнение) темы урока

Освоение нового учебного материала

Формирование новых знаний и умений

Создание в ходе обсуждения с учениками плана достижения цели, разработка схем, использование которых поможет решить учебную задачу. Отправляемся в зимний лес, выполняем задания.

1.Подобрать глагол к картинкам  существительным ( один –много)

Растёт, цветёт, летит, ползёт, жужжит

(дерево, цветок, жук, птица)

2. Закончить предложения изменяя форму слова: кошка, кот, котята (спал), лук, дерево овощи (рос), ручей, река, море (шумел), заяц, белка, мыши (бегал)

3.Заполнить кроссворд вставляя подходящие по смыслу слова:

Что росло?

Кто ползло?

Что светило?

Что висело?

Что болело?

Что шумело

(насекомое, солнце, луна, голова, кофта, вода)

Переход от задания к заданию сопровождается логоритмической гимнастикой под музыку.

Участие в планировании учебной деятельности, разработке схем использование которых поможет решить учебную задачу

Закрепление учебного материала

Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и  умений в новой ситуации

Организация деятельности обучающихся по выполнению типовых заданий с проговариванием алгоритма решения (фронтальная, групповая работа); самостоятельному выполнению задания (индивидуальная работа) и осуществлению самопроверки (сравнение с образцом); выполнению заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений

Заполнить памятку о глаголах отвечая на вопросы?

Какая часть речи?

Отвечает на  вопросы?

Обозначает?

Как согласуется с существительным?

Выполнение типовых заданий

с проговариванием алгоритма выполнения действий (индивидуально, в паре, в группе).

осуществление самопроверки (сравнение с образцом).

Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений

 

Рефлексия учебной деятельности

Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности.

Организация деятельности обучающихся по соотнесению целей и результатов учебной деятельности.

Чему научился…

Что узнал нового…

Мне было трудно…

Прикрепить к дереву познаний смайлик

Я доволен своей работой

На уроке работал неплохо

На уроке мне было трудно

В конце занятия пароль на выход: подбирают к существительным глаголы.

Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия.

Осуществление самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»

Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень.   Формирование представлений о с...

"Согласование глагола с именем существительным в роде и числе"

Методическая разработка занятия для учащихся С ОНР (третий класс). Целью занятия былоразвитие абстрактного логического мышления, зрительного и звукового внимания к языковымединицам. Развитие и соверше...

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Технологическая карта логопедического группового занятияв 3 классепо теме: Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе....

Логопедическое занятие для 3, 4 классов Согласование существительных с прилагательными в роде.

Данное логопедическое занятие может быть использовано для коррекции лексико - грамматического строя при ОНР....

Конспект занятия по русскому языку как неродному "Согласование местоимений (МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с существительными в роде и числе".

Согласование местоимений (МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ)  с существительными в роде и числе. Цели занятия:1. Закрепление навыков согласования местоимений с именами существительными в ро...