Занятие для учащихся 1 класса с диагнозом "Общее недоразвитие речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Щербинина Ольга Евгеньевна

В занятии поставлены коррекционная и лексические задачи: . 

Коррекционная: закрепление понятий "слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы"

Лексическая: закрепление понятий "Домашние и дикие животные"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_klass.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с группой учащихся 1 класса

с диагнозом  «Общее недоразвитие речи»

Задачи:

Коррекционная – работа над словом. слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действия предметов. дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предметов.

Лексическая –закрепление понятий «Домашние и дикие животные»

Цели:

  1. Учить детей выделять слова, обозначающие предмет; отличать одушевленные и неодушевленные предметы
  2. Выделять единственное и множественное число
  3. Ставить вопрос от одного слова к другому
  4. Закрепить названия животных, их привычки, образ жизни
  5. Развивать  и активизировать словарь детей
  6. Развивать мышление, внимание, память
  7. Развивать коммуникативную сторону речи
  1. Организационный момент.

Приветствие. Сядет тот, кто назовет 1 слово, обозначающее предмет и 1 слово, обозначающее действие

  1. Основная часть.

1.Сегодня  вспомним слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действие предмета и научимся их различать. а помогут нам в этом различные животные. Какие, узнаете, отгадав загадки

  • Летом ходит без дороги возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет

  • Рыжая хозяюшка из леса пришла,

всех кур пересчитала и собой унесла (лиса)

  • Не барашек, и не кот носит шубу круглый год.

шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)

  •  Удивительный портной: нитки нету ни одной,

И машинки тоже нет, и утюг не разогрет.

Но зато иголки есть: сколько их,не перечесть. (ёж)

  • День и ночь  по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком. уши серые торчком (волк)

  •  Я скачу туда –сюда по деревьям ловко

не пустует никогда у меня кладовка. (белка)

  • Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день. Кто это?  (олень)

Поставьте вопросы к этим словам. Действительно ли все они отвечают на вопрос кто?

2.Теперь вспомним и назовем места, где живут эти животные

белка – в дупле,  медведь – в берлоге, лиса – в норе, птица – в гнезде, собака – в конуре, корова – в хлеву.

Вспомните, какие слова называли (дупло, берлога, нора, гнездо, конура). На какой вопрос отвечают эти слова? – Что?

Как называются существительные, отвечающие на вопрос что?

3. Мы повторили и запомнили одушевленные и неодушевленные предметы. Сейчас в тетрадях запишем графический диктант. зеленая черта –одушевленный предмет, синяя – неодушевленный (Белка, берлога, нора, сова, змея, синица)

4.Физминутка. превратимся в животных

5. Разные животные издают разные звуки. Вспомним , какие. Я называю животное, тот, кому я брошу мяч, назовет слово –действие, обозначающее тот звук, кот издает животное и поставит к нему вопрос.

6. Составим предложения с этими словами (планшеты). Собака лает. Корова мычти. Тигр рычит. Лягушка -.., Ворона -.. Кукушка -… Кошка -… Волк -…

7. Составим предложения с этими словами

8. Мы записали предложения полосками, а сейчас запишем другие предложения  в тетрадях графически. Предложения  «Прилетели грачи.» «Заяц прячется.» «Поет соловей.». Изображается как ________   ======. =====  ________.

9. Отдохнем. Логопед называет действие, ученики подбирают к нему предмет:

ходит, жуёт, мычит – корова

ходит, ржет, жует – лошадь

блеет, жует, ходит –овца

разговаривает, ходит, жует –человек

летает, клюет, каркает –ворона

чирикает, клюет, летает –голубь

кукует, клюет, летает – кукушка

10. Проверим ваши умные головы. Я называю слова, вы повторяете только слова, обозначающие предметы.

Крот,  бегает, клюет, лает, собака, пищит, грызет, мырлыкает, скулит, бегемот, воет, кусает, волк, гуляет

А сейчас из слов, которые я сейчас назову, надо услышать  и назвать только слова – действия: носорог, жираф, лев, блеет, сова, воробей, клюет, змея, ласточка, жук, шмель, жужжит, тявкает, муха, скворец

  1. Подведение итогов.

Что запомнилось?  \Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития р...

Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказы...