Предупреждение дизорфографии у младших школьников общеобразовательной школы
статья по логопедии
Предупреждение дизорфографии у младших школьников общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
В связи с реформированием в системе образования в целом, и в школьном образовании в частности, школа претерпела значительные изменения. Увеличилось количество часов в школьной программе, возросли требования к учащимся, появилось большое количество авторских программ. Но помимо этих изменений, возросло и количество неуспевающих школьников. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах. Уровень готовности к школьному обучению достигают к 6-летнему возрасту менее 50% детей.
В последнее время понятие дизорфографии вызывает повышенный интерес исследователей в различных областях психологии, нейропсихологии, логопедии. Спорным остается вопрос о причинах дизорфографии: несформированность морфологического анализа, недостаточная концентрация, переключение или распределение памяти, нарушение слухо-речевой памяти или другие причины. Распространенность дизорфографии у учеников начальных классов и длительность проявления речевой патологии (вплоть до средней школы), недостаточное освещение этой проблемы в научной литературе свидетельствуют о необходимости решения вопроса своевременной профилактики данного нарушения.
Как показывают исследования, дизорфография является одним из самых распространенных нарушений письменной речи у младших школьников. Стойкий и специфический характер нарушений в усвоении орфографических знаний не позволяет им усваивать не только правила правописания, но и базовые знания курса русского языка. Исправление нарушений письменной речи во многом зависит от своевременности начала коррекции. Нередко, после исчезновения специфических ошибок, в письме остаются орфографические ошибки, являющиеся стойкими и трудноисправимыми. Заучивая правила из учебника, такие дети затрудняются в их практическом применении. Одна из причин этого-неспособность обнаруживать «сомнительные места» в словах, требующих использование правил.
Учитывая данные современных исследований по данной проблеме, а так же полученные результаты изучения симптоматики и механизмов дизорфографии у младших школьников, были выделены следуюшие направления коррекционной и профилактической работы:
1. Формирование гностико-практических функций (развитие зрительного анализа и синтеза, речедвигательных функций, зрительной и слуховой памяти.
2.Развитие речи на сенсорно-перцептивном уровне
3 Логопедическая работа над ударением
4.Развитие языкового анализа, синтеза, представлений
5.Коррекция нарушений грамматического строя речи
6.Развитие лексики
7.Логопедическая работа над связной речью.
Данная статья описывает возможности коррекционных мероприятий с детьми начальных классов, имеющих нарушения письменной речи. Все приемы, описанные выше применяются мною на занятиях и показывают хорошие результаты по предупреждению дизорфографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-52237-1487614753.jpg)
"Дизорфография у младших школьников"
В последнее десятилетие учителя отмечают увеличение числа школьников, письмо которых характеризуется наличием разнообразных орфографических ошибок, имеющих тенденцию приобретать стойкий характер.Что т...
Анализ современных подходов к изучению дизорфографии у младших школьников
В статье описаны современные тенденции в изучении и предупреждении дизорфографии у младших школьников с ОНР. Статья предназначена для учителей-логопедов начальной школы, а также для студентов ВУЗов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-944648-1505672172.jpg)
Предупреждение дизорфографии у младших школьников
Исследователями отмечается, что в общеобразовательные организации среди учащихся, поступающих в первый класс, увеличивается число детей с различными нарушениями в развитии (Н. Ю. Григоренко, Ж. И. Жур...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1169865-1575913422.jpg)
Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии
Коррекция смешанной дисграфии, развитие устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1169865-1575913422.jpg)
Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии 3 класс
Коррекция смешанной дисграфии, развитие устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1169865-1575913422.jpg)
Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии 4 класс
Программа предназначена для работы с учащимися 4-х классов по коррекции дисграфии, профилактики дизорфографии. Разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-1426275-1665305224.jpg)
Коррекционные упражнения для предупреждения и исправления дисграфии, дизорфографии у младших школьников.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. С каждым годом увеличивается число детей, испытывающие трудно...