Дисграфия- один из вариантов школьной неуспеваемости.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Дисграфия- один из вариантов школьной неуспеваемости.. Рассматривается психология формирования письма. Функциональная структура и механизмы его нарушения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafia_1_mekhanizmy_-_kopiya.pptx966.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисграфия , как один из вариантов неусвоения школьной программы

Слайд 2

Психология формирования письменной речи у детей

Слайд 3

Лев Владимирович Щерба 1880-1944 Русское правописание базируется на нескольких основных принципах (разными авторами выделяется от четырех до восьми различных принципов). Среди них ведущими и наиболее общепринятыми можно считать: фонетический, или, точнее, фонематический В соответствии с фонематическим принципом буквенное обозначение полностью соответствует тем фонемам, которые слышны в слове вне зависимости от того, в сильной или слабой позиции они находятся («пиши как слышишь»). Традиционный В школьной программе это так называемые «словарные слова». Морфологический Именно на этом принципе основано большинство правил орфографии.

Слайд 4

Письмо как навык Все вышеперечисленные аспекты письма как языковой системы и языковой способности реализуются в акте письма, представляющем собой навык и вид графо-моторной деятельности. Навык письма, хотя и связан с устной речью и ее закономерностями, имеет собственную психологическую, сенсомоторную базу, обеспечивающую практическую реализацию всех вышеперечисленных форм письма.

Слайд 6

Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма

Слайд 7

Определение дисграфии по Р.И. Лалаевой (1997) Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Слайд 8

Механизмы дисграфии Психологический подход к анализу механизмов дисграфии

Слайд 9

Механизмы дисграфии Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфии

Слайд 10

Классификация дисграфий (по Р.И. Лалаевой)

Слайд 11

Характеристики различных видов дисграфий

Слайд 12

Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

Слайд 13

Искажения звукослоговой структуры слова: пропуски и перестановки слогов; пропуски и перестановки согласных при стечении; добавления гласных между согласными; пропуски и перестановки гласных при отсутствии стечения согласных; пропуски и перестановки согласных при отсутствии стечения.

Слайд 14

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Слайд 15

Дисграфия на почве нарушений фонемного распознавания (акустическая)

Слайд 17

Оптическая дисграфия

Слайд 18

Сравните "предложение" — "бретлошение" и "предложение" — "придложение". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины школьной неуспеваемости

Рекомендации для родителей. Презентация....

Почему ребенку трудно учиться? Причины школьной неуспеваемости.

В данном материале представлены причины школьной неуспеваемости, некоторые портреты неуспевающего ребенка и что делать, если мой ребенок стал неуспевающим. Материал предназначен для занятия с родителя...

Психологические причины школьной неуспеваемости

Тема по самообразованию "Психологические причины школьной неуспеваемости"Цель- Выявление основных причин неуспеваемости....

Способы преодоления школьной неуспеваемости

Отклонения, или аномалии, в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, э...

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Выступление на заседании педагогического совета школы . Тема  "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и...