Конспект группового логопедического занятия во 2 классе. Тема: Изложение по обобщённым вопросам «Лиса».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Чермакова Елена Петровна

Цели: Формирование умения составлять связный текст по вопросам.

Формирование умения грамотно строить предложения из точно подобранных слов.

Закрепление навыков фонематического и слогового анализа слов.

Развитие навыка словообразования и умения подбирать родственные слова.

Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, мелкой моторики.

Уточнение словарного запаса по теме «Лесные животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoped._zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

группового  логопедического  занятия

во 2 классе.

Тема: Изложение по обобщённым вопросам «Лиса».

Цели: Формирование умения составлять связный текст по вопросам.

Формирование умения грамотно строить предложения из точно подобранных слов.

Закрепление навыков фонематического и слогового анализа слов.

Развитие навыка словообразования и умения подбирать родственные слова.

Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, мелкой моторики.

Уточнение словарного запаса по теме «Лесные животные».

Оборудование:

- текст рассказа на листах (4 шт.) – стр. 20 «Уроки развития связной речи в начальной школе» Г.С. Щеголева;

- картинки с наложенными изображениями ежа, белки, зайца, лисы – 4 шт.;

        - картинки с изображением леса и лисы;

- карточки  со словами ВДРУГ, МЕЛЬКНУЛ, БРОСИЛИСЬ, ПОДНЯЛСЯ, РАЗБЕЖАЛИСЬ, ЛИСИЙ, ЛИСИЦА, ЛЕСНЫЕ;

- красные фломастеры, тетради, ручки.

Ход занятия.

Оргмомент

Офтальмопауза.

Развитие зрительного восприятия

и  зрительного гнозиса, мелкой моторики.

- Рассмотрите картинку. Назовите наложенные изображения. Кто здесь спрятался? (Ёж, заяц, лиса, белка). Обведите пальцем изображение каждого животного.

Закрепление навыков словообразования

и фонематического анализа слов.

- Как называется их общий дом? (Лес). Выставляется картинка с изображением леса.

- Значит, эти животные какие? (Лесные). Выставляется карточка со словом «лесные».

- Чьё название из данных животных начинается на такой же звук, что и слово «лес»? (Лиса). Выставляется картинка с изображением лисы.

- Как ещё называют лису? (Лисица.) Выставляется карточка со словом «Лисица».

- У лисы хвост чей? (Лисий.) Выставляется карточка со словом «Лисий».

Работа над текстом. 

  1. Тема занятия и запись её на доске.

- Сегодня вы напишете изложение по рассказу «Лиса». В этом вам помогут вопросы.

2. Анализ текста.

        - Я читаю рассказ, а вы следите. Гуляли ребята в лесу. Вдруг за кустами мелькнул лисий хвост. Ребята бросились за лисицей. Поднялся шум, крик. Все лесные звери разбежались. Искали, искали дети лису в лесу, да так и не нашли. 

- О чём этот рассказ?

- Была ли встреча неожиданной? Какое слово показывает это? Выставляется карточка со словом «вдруг».

- Почему дети не нашли лису?

- Докажите, что они очень хотели её найти. (Искали, искали).

- Какие слова показывают стремительность и быстроту происходящего? (Мелькнул – показался на один миг; бросились – кинулись, быстро побежали). Выставляется карточка со словами «мелькнул», бросились».

- Что испугало лесных зверей? (Шум и крик).

- Как они поступили? (Разбежались). Выставляется карточка со словом «разбежались».

- Слова, которые мы выделили, помогут точно описать это событие.

3. Составление ответов на вопросы.

        На доске записаны вопросы:

  1. Где гуляли ребята? Кого они увидели?
  2. Что они стали делать?
  3. Чем всё закончилось?

- Прочитайте первый вопрос. Как на него ответить?

        Учащиеся находят предложения – ответы и зачитывают их.

Аналогичная работа по следующим вопросам. Рядом с вопросом проставляется количество ответов – предложений.

4. Пересказ текста по вопросам.

5. Физкультминутка.

6. Орфографическая подготовка.

        - Как называется рассказ?

        - Подберите родственные слова к слову «лиса».

        - Что общего в этих словах? (Корень).

        - Прочитайте 1 и 5 предложения и найдите другие родственные слова. (Лесу, лесные). Назовите корень.

        - Прочитайте оставшиеся слова и найдите слова-действия. Выделите в них гласные красным фломастером и назовите количество слогов (Мелькнул, бросились, поднялся, разбежались). Если время ограничено, дети хлопают, произнося слова, и называют количество слогов.

7. Повторное чтение текста хором.

8. Запись текста.

9. Чтение записанных изложений. Анализ.

Итог.

- Что выполнили на занятии?

- В чём испытывали затруднения?

- Какое задание понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".

Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....

Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?

Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе.Тема:Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ.

Педагогические задачи: создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предмет и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способ...

Конспект урока в 3 классе . Тема "Изложение."

Коспект урока для конкурса "Планета открытий 2016 год"...

Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».

Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать            принципы з...