Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР) 5-6 класс
тест по логопедии

В данной диагностике представлены короткие тесты-задания для учащихся с ОВЗ 5-6 классов. Тесты  позволяют быстро проверить объем и качество знаний по русскому языку. а так же уровень общих знаний учащихся. Диагностика проводится с целым классом за 30-40 минут. Система баллов позволяет проследить динамику развития каждого ребенка. а так же всего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_diagnostika_dlya_logopeda.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР)

                                 (5 -6 класс)

  1. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:

Дом-

Ведро-

Стол-

Ковер-

Гриб-

Лоб-

Сумка-

Дерево-

Ёлка-

Воробей-

Гнездо-

Локоть-

Перо-

Ухо-

Критерии  (мах=3)        Баллы_________________

3 балла-правильное образование слов;                                      1 балл-более 3-4 ошиоки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;                                 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

2. Подбери слова-антонимы

Друг________________________________________________________

Свет________________________________________________________

Старый______________________________________________________

Далеко______________________________________________________

Жара________________________________________________________

Ссорится_____________________________________________________

Правда_______________________________________________________

Широкий_____________________________________________________

     Горе_________________________________________________________

    Быстро_______________________________________________________

Смелый_______________________________________________________

Победа________________________________________________________

Конец_________________________________________________________

Критерии  (мах=3)        Баллы_________________

3 балла-правильное образование слов;                                      1 балл-более 3-4 ошиоки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;                                 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

2.Образование прилагательных от существительных:

Стол из дерева

Крыша из железа

Сумка из кожи

Кораблик из бумаги

Стакан из стекла

Ручка из пластмассы

Варежки из шерсти

Сок из моркови

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное образование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        о баллов- более 5 ошибок, отказ.

3. Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

Работа

Работник

Печь

Чертеж

Часы

Сапог

Газета

Дача

Стекло

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное образование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

4. Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:

Волк

Волчица

Волчата

Волчонок

Медведь

Заяц

Лось

Кот

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное образование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

5. Образование множественного числа существительных:

Ед. число

Мн. число

Ед. число

Мн. число

Стул

Рот

Глаз

Перо

Мост

Колесо

Пчела

Рукав

Коза

Воробей

Ухо

Утенок

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное образование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

6. Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)

Ед.ч.

Мн.ч.

Много чего?

Ед.ч.

Мн.ч

Много чего?

стол

столы

столов

комната

дерево

ухо

куст

ведро

ёлка

воробей

ягода

пень

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное образование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

7. Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:

Один

Два

Три

Четыре

Пять

стол

стола

стола

стола

столов

стул

кукла

помидор

ведро

рыбка

        

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное согласование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

8.Подбери к словам признакам слова предметы:

Интересная ___________________________

Полосатая ____________________________

Увлекательное _________________________

Морозный _____________________________

Вкусный _______________________________

Высокий ______________________________

Холодное ______________________________

Хорошее ___________________________

Звонкая ________________________________

Мороженое, песня, сказка, зебра, забор, путешествие, торт, настроение, воздух.

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильный подбор слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 3 ошибок, отказ.

9.Допиши окончания.

Красив____  портрет                                                тепл____ дни

Бумажн____ стаканчик        осенн____  погода

Приветлив____ улыбка        грязн_____  окно

Коротк____ перемена        Морозн_____  день

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла-правильное согласование слов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

10.Допиши предлоги.

Лена наливает чай     …           чашки.

Почки распустились    …        деревьях.

Лодка плывет      …    озеру.

Чайка летит       …     водой.

Птенец выпал      …     гнезда.

Деревья шумят       …    ветра.

Последние листья падают      …   березы.

Щенок спрятался      …    крыльцом.

Пес сидит      …    конуры.

Большая толпа собралась     …    театра.

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла- правильный выбор предлогов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

11.Допиши предложения, раскрывая скобки.

  • Саша    (ото)рвал  (от)цветка   (от)росток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Лодка  (с)ребятами   (от)плыла  (от)берега.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ребята   (с)двинули   парты   (с)места   и   стали   (под)метать   пол.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла- правильный выбор предлогов;                                                1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.

12.Падежные конструкции:

Скучно без  ____________________________  ( телевизор).

Смотрели выступление ___________________(клоун)

Я написал письмо ________________________(брат)

Мы бегали по ___________________________(коридор)

Картина висит над ______________________   (диван)

Я хочу стать  ___________________________  (врач)

Дети пошли за __________________________(грибы)

В школу я еду на _________________________(автобус)

Зимой я часто думаю о____________________ (лето)

Я думал об ______________________________(отец)

Критерии  (мах=3)        Баллы__________________________

3 балла- правильное выполнение задания;                                          1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;

2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция;        0 баллов-более 5 ошибок, отказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"

Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...

"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения.  Нарушения письма и чтения являются достаточно распростра­ненными среди учащихся  массовых школ, ...

Мониторинг письменной речи учащихся по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок

По результатам анализа ошибок в диктантах представить графики результативности работы логопеда за год, за полугодие в школе ....

Диагностика письменной речи

Предоставлен материал для обследования состояния письма. Диагностические диктанты 1-3 клас...

Диагностика письменной речи учащегося- бланк для самостоятельной работы

В бланке отражены 5 основных заданий для учеников с нарушением речи, где проверяются: умения словообразования, словоизменения; навык  согласования  слов на уровне словосочетания и т.п....

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....

Адаптированная методика экспресс-диагностики письменной речи младших школьников

В материале представлены протокол и критерии оценивания письменной речи младших школьников на основе методик по Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной.     ...