Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР) 5-6 класс
тест по логопедии
В данной диагностике представлены короткие тесты-задания для учащихся с ОВЗ 5-6 классов. Тесты позволяют быстро проверить объем и качество знаний по русскому языку. а так же уровень общих знаний учащихся. Диагностика проводится с целым классом за 30-40 минут. Система баллов позволяет проследить динамику развития каждого ребенка. а так же всего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_diagnostika_dlya_logopeda.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР)
(5 -6 класс)
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:
Дом- | Ведро- |
Стол- | Ковер- |
Гриб- | Лоб- |
Сумка- | Дерево- |
Ёлка- | Воробей- |
Гнездо- | Локоть- |
Перо- | Ухо- |
Критерии (мах=3) Баллы_________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-более 3-4 ошиоки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
2. Подбери слова-антонимы
Друг________________________________________________________
Свет________________________________________________________
Старый______________________________________________________
Далеко______________________________________________________
Жара________________________________________________________
Ссорится_____________________________________________________
Правда_______________________________________________________
Широкий_____________________________________________________
Горе_________________________________________________________
Быстро_______________________________________________________
Смелый_______________________________________________________
Победа________________________________________________________
Конец_________________________________________________________
Критерии (мах=3) Баллы_________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-более 3-4 ошиоки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
2.Образование прилагательных от существительных:
Стол из дерева | |
Крыша из железа | |
Сумка из кожи | |
Кораблик из бумаги | |
Стакан из стекла | |
Ручка из пластмассы | |
Варежки из шерсти | |
Сок из моркови |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; о баллов- более 5 ошибок, отказ.
3. Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
Работа | Работник | Печь | |
Чертеж | Часы | ||
Сапог | Газета | ||
Дача | Стекло |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
4. Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:
Волк | Волчица | Волчата | Волчонок |
Медведь | |||
Заяц | |||
Лось | |||
Кот |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
5. Образование множественного числа существительных:
Ед. число | Мн. число | Ед. число | Мн. число |
Стул | Рот | ||
Глаз | Перо | ||
Мост | Колесо | ||
Пчела | Рукав | ||
Коза | Воробей | ||
Ухо | Утенок |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
6. Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)
Ед.ч. | Мн.ч. | Много чего? | Ед.ч. | Мн.ч | Много чего? |
стол | столы | столов | комната | ||
дерево | ухо | ||||
куст | ведро | ||||
ёлка | воробей | ||||
ягода | пень |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное образование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
7. Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:
Один | Два | Три | Четыре | Пять |
стол | стола | стола | стола | столов |
стул | ||||
кукла | ||||
помидор | ||||
ведро | ||||
рыбка |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное согласование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
8.Подбери к словам признакам слова предметы:
Интересная ___________________________
Полосатая ____________________________
Увлекательное _________________________
Морозный _____________________________
Вкусный _______________________________
Высокий ______________________________
Холодное ______________________________
Хорошее ___________________________
Звонкая ________________________________
Мороженое, песня, сказка, зебра, забор, путешествие, торт, настроение, воздух.
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильный подбор слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 3 ошибок, отказ.
9.Допиши окончания.
Красив____ портрет тепл____ дни
Бумажн____ стаканчик осенн____ погода
Приветлив____ улыбка грязн_____ окно
Коротк____ перемена Морозн_____ день
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла-правильное согласование слов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
10.Допиши предлоги.
Лена наливает чай … чашки. |
Почки распустились … деревьях. |
Лодка плывет … озеру. |
Чайка летит … водой. |
Птенец выпал … гнезда. |
Деревья шумят … ветра. |
Последние листья падают … березы. |
Щенок спрятался … крыльцом. |
Пес сидит … конуры. |
Большая толпа собралась … театра. |
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла- правильный выбор предлогов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
11.Допиши предложения, раскрывая скобки.
- Саша (ото)рвал (от)цветка (от)росток.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лодка (с)ребятами (от)плыла (от)берега.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ребята (с)двинули парты (с)места и стали (под)метать пол.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла- правильный выбор предлогов; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
12.Падежные конструкции:
Скучно без ____________________________ ( телевизор).
Смотрели выступление ___________________(клоун)
Я написал письмо ________________________(брат)
Мы бегали по ___________________________(коридор)
Картина висит над ______________________ (диван)
Я хочу стать ___________________________ (врач)
Дети пошли за __________________________(грибы)
В школу я еду на _________________________(автобус)
Зимой я часто думаю о____________________ (лето)
Я думал об ______________________________(отец)
Критерии (мах=3) Баллы__________________________
3 балла- правильное выполнение задания; 1 балл-3-4 ошибки, помощь логопеда;
2 балла-1-2 ошибки, самокоррекция; 0 баллов-более 5 ошибок, отказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"
Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...
"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"
Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения. Нарушения письма и чтения являются достаточно распространенными среди учащихся массовых школ, ...
Мониторинг письменной речи учащихся по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок
По результатам анализа ошибок в диктантах представить графики результативности работы логопеда за год, за полугодие в школе ....
Диагностика письменной речи
Предоставлен материал для обследования состояния письма. Диагностические диктанты 1-3 клас...
Диагностика письменной речи учащегося- бланк для самостоятельной работы
В бланке отражены 5 основных заданий для учеников с нарушением речи, где проверяются: умения словообразования, словоизменения; навык согласования слов на уровне словосочетания и т.п....
Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....
Адаптированная методика экспресс-диагностики письменной речи младших школьников
В материале представлены протокол и критерии оценивания письменной речи младших школьников на основе методик по Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. ...