Диагностика письменной речи учащегося- бланк для самостоятельной работы
учебно-методический материал по логопедии (4 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В бланке отражены 5 основных заданий для учеников с нарушением речи, где проверяются: умения словообразования, словоизменения; навык  согласования  слов на уровне словосочетания и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа _____________________________

Класс _____3-4 класс___

ФИ ученика ________________________________________________________________________

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, окончания у слов (прилагательных и существительных). Сделайте синтаксический разбор последнего предложения в тексте.

Ранн______   зимн______   утром я вышел из л__сной   избушк___. На холодн_______   свеж_____ воздух__   я сразу почу___ствовал   себя бодрым и в___сёлым. Всё было п___крыто блестящ______   пушист______  ине______.  В зимн_______ утренн______   уборе каждое дер___во   к___залось каким-то белым   сказоч__ным  существом на  светл_____ фон__   зари. Дерев__я  тихо к__чали   ветк_________. Иней красив______   звёздоч__к______  сверкал  в прозрачн_______  дали  на ветках  деревьев. Долго  любовался  я прелес___ным   утренн _______   вид_______  в этом лесу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Подбери антонимы к прилагательным, запиши их.

Близкий - _____________________     Тонкий - _________________________

Глубокий - ____________________      Молодая - _______________________

Короткая - ____________________      Смелый - ________________________

Прямая - _______________________   Густой - _________________________

Гладкий - _______________________  Тихий -__________________________

Задание 3.Напиши полные ответы на вопросы, используя слова в скобках.

Где засияла звезда? (ясное синее небо) - ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем снесена изгородь? (бурный весенний поток) -  

______________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем ты сегодня встретился? (прежний лучший друг) –

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем закрыто солнце? (тяжёлая черная туча) –

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Где мы сняли дачу? (ближний приморский посёлок)-

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Образуй новые слова при помощи суффиксов

А)-ек, -чек, -очек, -ик, -ник, - чик.

Сад- ____________________________________________________________

Лес - ____________________________________________________________

Птенец -___________________________________________________________

Колобок - _________________________________________________________

Голос - ____________________________________________________________

Халат - ____________________________________________________________

Чемодан - _________________________________________________________

Лицо - _____________________________________________________________

Б)-еньк ,- оньк

Тётя - _______________________    кухня - ___________________________

Дядя - _______________________  Катя - ____________________________

Берёза - _____________________    рыба - __________________________

Длинный -______________________ Сухой-_________________________

Задание 5.Впиши в пословицы и поговорки слова в нужных падежах, укажи в этих словах окончания.

На чужой (сторонушка) ________________________ рад своей (воронушка) ______________________. Овёс к (лошадь) __________________не ходит. Не грози (щука)  __________________ морем. Отольются (кошка) _____________ мышкины слёзки.  По (шерсть)  ____________________  собаке и кличка дана. Птица рада весне, а дитя (мать) _________________________. В радости мы болтливы, а в (печаль)  ___________________ молчаливы. Делу время, а (потеха) -___________________ час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целесообразность работы по развитию устной и письменной речи учащихся в начальной школе. Борзенкова И. М.

Статья о целесообразности работы по развитию речи учащихся  начальных классах....

Мониторинг письменной речи учащихся по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок

По результатам анализа ошибок в диктантах представить графики результативности работы логопеда за год, за полугодие в школе ....

Диагностика письменной речи

Предоставлен материал для обследования состояния письма. Диагностические диктанты 1-3 клас...

Работа по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

В статье говорится о том, какую работу необходимо  проводить учителю по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся....

Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР) 5-6 класс

В данной диагностике представлены короткие тесты-задания для учащихся с ОВЗ 5-6 классов. Тесты  позволяют быстро проверить объем и качество знаний по русскому языку. а так же уровень общих знаний...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....

Адаптированная методика экспресс-диагностики письменной речи младших школьников

В материале представлены протокол и критерии оценивания письменной речи младших школьников на основе методик по Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной.     ...