Главные вкладки

    План работы РМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год
    рабочая программа по логопедии

    Некрасова Кира Александровна

    Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:

    • содействие повышению уровня  профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;

    - обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    - оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной  деятельности;

    - расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;

    - оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_rmo_logopedov_na_2020-2021_uch.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    В прошлом 2019-2020 учебном году, а также  в нынешнем 2020-2021 учебном году в образовательных учреждениях Заводоуковского городского округа начали свою трудовую деятельность в качестве учителей-логопедов несколько специалистов, имеющих малый опыт работы в данной сфере.

    Из этого следует основная цель РМО учителей –логопедов на 2020-2021 учебный год: совершенствование методического и профессионального мастерства, творческого потенциала учителей – логопедов с целью повышения эффективности и качества логопедического  сопровождения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

    Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:

    • содействие повышению уровня  профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;

    - обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    - оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной  деятельности;

    - расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;

    - оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;

    Ожидаемый результат:

    • повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов образовательных учреждений Заводоуковского городского округа;
    • создание методических разработок и рекомендаций для учителей-логопедов;
    • создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов.

    Мероприятие

    Выступление

    Форма работы  

    Заседание первое.  Сентябрь 2020 г.

    1. Итоги прошедшего учебного года. Определение основных направлений работы РМО на 2020—2021 учебный год. Обсуждение и утверждение проекта плана работы РМО  логопедов на 2020-2021 учебный год.

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Презентация

    2. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Презентация

    3. Документация учителя-логопеда.

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов.

    Презентация

    4. Развитие речи и движений у детей 7-8 лет

    А.В.Чегодаева учитель-логопед логопункта при МАОУ «СОШ № 2»

    Практическое занятие

    5. Использование нейропсихологических приемов  для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда.

    Е.А.Козлова учитель-логопед  д/с «Светлячок»

    Мастер-класс.

    6. Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда.

    О.С.Евстафьева учитель-логопед  д/с «Аленушка»

    Мастер-класс

    7. Круглый стол.

    Учителя-логопеды ЗГО

    Обсуждение.

    8. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Консультация

    Заседание второе. Ноябрь 2020 г. Коррекция речи при разных формах алалии.

    1.Недоразвитие речи при разных формах алалии.

     К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Презентация

    2. Стимулирование речевой активности неговорящих детей.

    А.В. Чегодаева, учитель-логопед  логопункта при МАОУ «СОШ № 2»

    Практическое занятие

    3. Игровые упражнения для развития речи неговорящих детей.

    О.С. Евстафьева  учитель-логопед ДОУ «Аленушка»

    Мастер-класс.

    4. Круглый стол.

    Учителя-логопеды Заводоуковского городского округа

    Обсуждение.

    5. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Консультация

    Заседание третье. Январь 2020 г. Устранение артикуляторо-акустической дисграфии у младших школьников.

    1. Причины возникновения артикулятоно-акустической дисграфии.

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Презентация

    2. Коррекция артикулятоно-акустической дисграфии в школе. Упражнения, направленные на устранение артикулятоно-акустической дисграфии.

    А.В. Чегодаева, учитель-логопед  логопункта при МАОУ «СОШ № 2»

    Презентация

    3. Профилактика артикулятоно-акустической дисграфии в детском саду.

    С.А. Юлик учитель-логопед детского сада «Березка»

    Презентация.

    4. Предупреждение  артикулятоно-акустической дисграфии в подготовительной к школе группе детского сада.

    С.А. Юлик учитель-логопед детского сада «Березка»

    Практическое занятие

    5.  Круглый стол.

    Учителя-логопеды Заводоуковского городского округа

    Обсуждение.

    6. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам

    К.А. Некрасова, руководитель РМО учителей логопедов

    Консультация

    Заседание четвертое. Май 2020 г. Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    1. Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Е.Ю. Демишкевич учитель-логопед  логопункта при МАОУ «СОШ № 4»

    Презентация

    2. Коррекционно-развивающее занятие коррекции дисграфии с обучающимися с ТНР.

    Е.Ю. Демишкевич учитель-логопед  логопункта при МАОУ «СОШ № 4»

    Практическое занятие

    3. Итоги работы логопедической работы учителей – логопедов с детьми, имеющими нарушения речи.

    Организация комплексного логопедического сопровождения ребенка с нарушением речи (О поддержке родителей, воспитывающих детей с особенностями развития).

    Предоставление отчётов учителей-логопедов о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

    Ярмарка идей и практик

    4.  Анализ работы МО учителей – логопедов Подведение итогов работы РМО учителей- логопедов за 2020-2021 учебный год.

    К.А. Некрасова, руководитель РМО  учителей-логопедов

    Презентация

    5. Круглый стол. Обсуждение и утверждение проекта плана работы РМО и планов работы логопедов ОО  на 2021-2022 учебный год.

    Учителя-логопеды Заводоуковского городского округа

    Обсуждение.  

    Руководитель РМО                                                                                      К.А. Некрасова

                                                                                         

    Согласовано: Заведующий  ПМПС                                                            Г.П. Демишкевич


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы работы РМО учителей-логопедов

    Являясь руководителем РМО учителей-логопедов, мне хотелось построить работу коллег в МО таким образом, чтобы она была:1.Результативной и эффективной.( каждый имел возможность для реализации собственны...

    Годовой план работы школьного учителя-логопеда

    В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

    План работы РМО начальных классов на 2020-2021 учебный год

    Составлен подробный план работы Районного методического объединения учителей 3-х классов Балашовского района на 2020-2021 учебный год....

    Календарно – тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе в 2020-2021 учебном году.

    Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

    План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.

    План работы МО  учителей начальных  классов...