План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Ерастова Галина Анатольевна

План работы МО  учителей начальных  классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю, зам.директора по УВР

_____________/Ходукина М.В./

«___»___________________2020г.

План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»

2020-2021уч.г

Тема работы методического объединения учителей начальных классов:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель:

1 .Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Задачи:

  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
  • создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • создавать условия для самообразования педагогов  продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

  • заседания МО;
  • аттестация учителей;
  • повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка   участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предмету;
  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса, организация работы с одаренными детьми;

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • круглые столы, семинары, мастер-классы, презентация опыта;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Деятельность работы МО учителей начальных классов

на 2020- 2021 учебный год:

1.Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования третьего поколения

2.0рганизационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
  • Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать социально - педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

З.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

4.Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам    в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  •  Взаимопосещение уроков педагогами.
  •  Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
  •  Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
  •  Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров

Межсекционная работа:

  • Открытые уроки.
  • Внеклассная работа (проведение экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  • Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  • Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  • Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Анализ

работы МО учителей начальных классов   за 2019-2020 учебный год

Коллектив учителей начальной школы в 2019-2020 уч. г.  - Ерастова Г.А., Савенкова Е.С.   Ходукина М.В., Кравченко О.Н.

Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Задачи :1.     Повышение качества обучения:

  • использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
  • направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.
  • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
  • оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости
  • выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

2.     Повышение качества преподавания:

  • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.​
  • продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;
  • совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;
  • совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
  • формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;

Ожидаемые результаты работы:

  •  рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Обобщение педагогического опыта
  • Организация предметной недели.
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах .
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.

Учителями , работающими в 1-4 классах были разработаны КТП на  2019-2020 уч.год, на основе Основной образовательной программы начального общего образования  школы и  программ  УМК  «Школа России» , а так же были разработаны программы внеурочной деятельности в соответствии с выбранными направлениями.

В течение 2019-2020 учебного года было проведено 5 заседаний . На заседаниях МО учителя делятся своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы.

С докладами выступали 

Ходукина М.В. – «Адаптация детей 1-го класса. Итоги педагогической  диагностики   стартовой  готовности  учащихся 1  класса  к  успешному  обучению  в  начальной  школе»

Савенкова Е.С. – «Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.»

Кравченко О.Н. – «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.»

Ерастова Г.А   -«Приемы, используемые для развития    навыка чтения у учащихся начальных классов.»

Учителями начальных классов были даны открытые уроки:

Ерастова Г.А. А.Барто  «Люблю природу русскую. Весна »-урок чтения во 2   классе.

Савенкова Е.С. – урок окружающего мира  «Жизнь леса» в 4 классе

Ходукина М.В.. –урок  «Прощание с Азбукой» в 1 классе.

        На уроках учителя  целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические  требования,  добивались эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  использовали время на  уроках.

 В рамках недели  начальных классов были даны открытые внеклассные занятия:

 День  «Русского языка» - Кравченко О.Н., День «Литературного чтения»- Ерастова Г.А.,  День «Окружающего мира»- Савенкова Е.С.

Учителя начальных классов принимали активное участие по подготовке общешкольных мероприятий.      

 Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.

Внеурочная занятость  

Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: оздоровительное , общекультурное, общеинтеллектуальное  и художественно- эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности занимали занятия шахматами и робототехникой.

Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в   конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях.

Дети  участвовали  в различных районных конкурсах:«Рождественская открытка», где обучающаяся 2 и 4  кл. Сычёва А. Катунин К., Сычев А., Багдасарян А., заняли  1 места различных номинациях ( рук. Ерастова Г.А., Савенкова Е.С.) ,  «Соловьиный край», в  конкурсе декоративно-прикладного искусства и других.

Под руководством учителей начальных классов ученики  1-4  классов принимали участие во всероссийском фестивале «Детство без границ.». На районном этапе Сычева А.  (учитель Ерастова Г.А),  Волобуев Лев ( учитель Кравченко О.Н.) ,  Катунин Кирилл, Сычев А.,   ( учитель Савенкова Е.С.) вошли в число победителей, а на региональном этапе Сычева А. заняла 3 место в номинации «Все краски детства» (учитель Ерастова Г.А).

Все обучающиеся начальных классов охотно участвуют в школьных конкурсах рисунков, конкурсах декоративно-прикладного искусства, спортивных соревнованиях. Посещают и активно участвуют в общешкольных мероприятиях.

Выводы по работе МО.

Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.

Руководитель МО:                            Ерастова Г.А.

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. учителя,

класс

Предмет

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Ходукина М.В.

1 класс

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Родной язык

-

-

-

-

-

Литературное чтение на род. яз.

-

-

-

-

-

Иностранный язык

-

-

-

-

-

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

ОРКСЭ

-

-

-

-

-

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. учителя,

класс

Предмет

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Ерастова Г.А..

2 класс

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Родной язык

-

-

-

-

-

-

Литературное чтение на род. яз.

-

-

-

-

-

-

Иностранный язык

-

-

-

-

-

-

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

ОРКСЭ

-

-

-

-

-

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. учителя,

класс

Предмет

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Кравченко О.Н.

3 класс

Русский язык

100%

50 %

100%

50 %

100%

50 %

100%

50 %

100%

50 %

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Родной язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

100%

50 %

Литературное чтение на род. яз.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Иностранный язык

100%

 0%

100%

 0%

100%

 0%

100%

 0%

100%

 0%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ОРКСЭ

-

-

-

-

-

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. учителя,

класс

Предмет

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Усп.%

На 4/5 %

Савенкова Е.С.

4  класс

Русский язык

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

Литературное чтение

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

6.6 %

Родной язык

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

Литературное чтение на род. яз.

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

100%

Иностранный язык

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

Математика

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

100%

3. 3%

Окружающий мир

100%

6.6 %

100%

3. 3%

100%

6.6 %

100%

6.6 %

100%

6.6 %

ИЗО

100%

6.6 %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ОРКСЭ

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Совместная работа ШМО и администрации школы.

1. Распределение объёма учебных поручений на новый учебный год.

2. Осуществление контроля за качеством научно-методического уровня преподавания предметов:

  • посещение и анализ уроков , внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;
  • проведение контрольных работ;
  • контроль за выполнением единого орфографического режима;
  • контроль за формированием общеучебных умений и навыков обучающихся;
  • контроль за работой с тетрадями.

3. Проведение собеседований с учителями, творческих отчётов, презентаций, подготовка учителей к аттестации.

4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта.

5. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

6. Подготовка кабинетов к новому учебному году.

Характеристика кадров 

Ф.И.О.

Год

рож-я

Образование.

Какое учеб.заведение

и когда окончил

Стаж работы

Класс

Учебная

нагрузка

Категория разряда.

Курсы. Последний год прохождения

Общий

В этой школе

Ерастова

Галина

Анатольевна

1968

Сред.спец.РПУ, 1978 г.,

Учитель начальных классов.

33 г.

29л.

3 кл.

20 ч..  -3 кл;

8ч. Биологии

0.5 ч. внеур. Деят.

1 квалиф.

категория

«Проектирование реализация урочной и внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО».

Ходукина М.В.

1986

Сред.спец.РСПК2008 г. Учитель нач. кл. с правом преподавания рус. яз.

КГУ . педагог –психолог, учитель олигофренопедагог

15л.

13л.

2  кл.

20  ч.  -2 кл

5,5 ч.- рус., лит.

1ч. внеур. деят

«Соответствие занимаемой должности.»-

«Формирование функциональной грамотности младших школьников»

Савенкова

Елена Сергеевна

1985

Сред.спец.РСПК

2006 г. Учитель нач. кл.

Высшее. 2010 г. Учитель

рус. яз. и лит.

15 л.

13л.

1 кл..

21  ч. –1 кл.

6.5 ч. литер.

и   род.лит.,  

вн.деятельность –1 ч.

«Соответствие занимаемой должности.»-

«Формирование функциональной грамотности младших школьников»

Кравченко О.Н.

1972

КГУ, учитель начальных классов, переподготовка –учитель физкультуры, истории и обществознания

27

2 г.

4 кл.

21 ч. -4 кл

4 ч. – химия

4ч. внеур. деят.

«Соответствие занимаемой должности.»-

«Реализация ФГОС начального общего образования»

Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

п/п

Ф.И.О.

Год прохождения курсов

Год прохождения

очередных курсов

2017

2018

2019

2020

2020

2021

2022

2023

1

Ерастова Г.А.

*

*

 

 

2

Ходукина М.В.

*

 

*

 

3

Савенкова Е.С.

*

 *

5

Кравченко О.Н.

*

*

Перспективный план аттестации учителей МО.

п/п

Ф.И.О.

Год прохождения

аттестации.

Когда планируется очередная аттестация.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Ерастова Г.А

*

*

2

Ходукина М.В.

*

*

3

Савенкова Е.С.

*

*

5.

Кравченко О.Н.

*

Темы самообразования.

Ерастова Г.А.- «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования

Ходукина М.В.- «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения.»

Савенкова Е.С. - «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

 Кравченко О.Н. –  «Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школы»

Организационно – методическая деятельность

Дата

Тема заседания

План заседания

Форма работы

Ответственные

Август

Заседание МО № 1

Тема: «Планирование и

организация методической

работы учителей начальных

классов  на 2020-2021 уч. г.»

 

1.Анализ работы МО за прошедший уч. год. Задачи на новый.

Вопросы для обсуждения:

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 уч. год.

2.Обсуждение содержания  учебно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

3. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году  

4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5 Единые требования к оформлению и ведению классных журналов.

6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

7. .Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2020-2021 уч. год

Выступление

Обсуждение

Рук. ШМО

Ерастова Г.А.

Члены ШМО.

Завуч  Ходукина М.В.

Октябрь

Заседание МО №2

Тема:«Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов. Адаптация первоклассников к школе.»

1. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

2.Анализ результатов  входных контрольных работ и техники чтения во 2-4-х классах  как результат дистанционного обучения в 4 чет. 2019-2020 уч.г.    

3. Анализ ВПР 5 кл.

4. Организация внеурочной деятельности учащихся.

Выступление

Обсуждение

Учитель 1 кл- Савенкова Е.С.

завуч –

 Ходукина М.В. ,  

Рук.ШМО-Ерастова Г.А.

Декабрь

Заседание МО №3

Тема:

 «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»

1. «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

 3. Анализ открытого урока в 3 кл.

4.Анализ успеваемости обучающихся 1-4 кл. за 1 полугодие.

Выступление

 

Обсуждение

Выступление.

Ерастова Г.А.

 

Члены ШМО

Рук. ШМО.

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА 1 ПОЛУГОДИЕ.

1.Входные контрольные работы.

2..Диагностика обучающихся 1 кл.

3.Проверка личных дел обучающихся.

4..Проверка дневников обучающихся

2- 4 кл.

5..Взамопроверка тетрадей по математике

6..Итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 кл.

8.Итоги выполнения учебного плана за 1 полугодие.

9.Проверка навыка чтения (2-4 кл)

Учителя нач.кл.

Завуч шк.

Март

Заседание МО №4

Тема:

«Повышение качества образования путем дифференцированного подхода к обучению»

1. «Формы и приемы дифференцированного обучения.»

2. «Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников.»

 3. Анализ открытых уроков во 2, 4 кл.

4.Анализ успеваемости обучающихся 1-4 кл. за 1 полугодие

Выступление

Выступление

Обсуждение

Выступление.

Кравченко О.Н.

Ходукина М.В.

 

Члены ШМО

Рук. ШМО.

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА . 2 полугодие.

1.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

2.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку

3.Итоговые контрольные работы за четверть.

4.Неделя начальных классов.

5.Предметные олимпиады

6.Административные контрольные работы за год.

Открытые внеклассные мероприятия

Учитель начкл., Зам. директора по УВР, библиотекарь

Учителя начкл., Зам. директора по УВР. Рук.ШМО

Учителя начкл., Зам. директора по УВР

Учителя нач. кл.,

Рук.ШМО

Зам. директора

по УВР

Май

Тема: :«Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО второго поколения»

1. Выполнение обязательного минимума содержания образования. Анализ

итоговых контрольных работ по предметам за год, в том числе ВПР за курс начальной школы

3.Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).

4.Выполнение учебных программ.

5.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021учебный год.

6.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2021--2022учебный год.

7.Обеспечение УМК на новый учебный год.

Обсуждение

ХодукинаМ.В.

Учителя нач. кл.,

Рук.ШМО

План проведения недели начальных классов.

Понедельник

Линейка (оглашение распорядка проведения недели начальных классов)

Организация выставки поделок и рисунков.- ответственные кл. руководители.

«Весёлые старты» - Кл. руководители.

Вторник-    День «Окружающего мира» - Ерастова Г.А.

Среда-   День  «Русского языка» - Савенкова Е.С.

Четверг-  День «Литературного чтения»- Кравченко О.Н.

Пятница-  День «Математики»-. Ходукина М.В

Подведение итогов недели начальных классов — Ерастова Г.А.

Взаимопосещение уроков в течение учебного года                                

 Цель: обмен опытом

Перспективный план проведения уроков.

Ф.И.О.

Класс

Предмет

Тема урока

Срок проведения

Ерастова Г.А.

3

Ходукина М.В.

2

Савенкова Е.С.

1

Кравченко О.Н.

4

Молодой специалист 

Ф.И.О.

Образование.

Какое учеб.заведение

и когда окончил

Стаж работы

Класс

Учебная

нагрузка

Общий

В этой школе

 

Алёна Сергеевна

4 курс РПК Курской области

Учитель начальных классов.

Молодой специалист

2кл.

21 ч..  2 кл;   2 ч. внеур.деят..

План работы наставника с молодым специалистом

Цели и задачи наставничества

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

• Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-

воспитательной деятельности;

• ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;

• способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;

• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Содержание деятельности:

1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

4. Изучение методической литературы по образовательным предметам

5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания

6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

  

Теоретические занятия с молодым специалистом

Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

Тема занятия

 

Срок

Ответственный

1

 -Знакомство с Уставом школы, локальными актами школы, трудовым распорядком

- Знакомство с классом и  семьями

- Знакомство с  календарно-тематическим планированием.

-Методическое требование к современному уроку.

-Типы и формы урока.

-Соответствие методов обучения формам организации урока.

-Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

Октябрь

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

наставник Ерастова Г.А.

2

-Способы совершенствования аналитической культуры учителя.

-Требования к анализу и деятельности учителя на уроке.

-Практикум «Самоанализ урока».

Ноябрь

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

наставник

3

-Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

-Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом.

Декабрь-январь

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

Наставник Ерастова Г.А.

4

-Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

-Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам, РКМ».

-Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».

Февраль

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

Наставник Ерастова Г.А.

5

- Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

-Здоровьесберегающий подход в обучении.

-Выбор методической темы по самообразованию.

Март

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

Наставник Ерастова Г.А.

6

-Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития».

- Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».

Апрель

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

Наставник Ерастова Г.А.

7

-Организация проверки ЗУН учащихся и комплексной проверочной работы

-Составление учебно-методической базы на следующий год.

- Анализ работы школы молодого учителя.

-Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

 

Май

Зам. директора по УВР Кравченко О.Н..

Руководитель МО-

Наставник Ерастова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...

План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год

План  работы ШМО учителей начальных классов...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов  на 2020-2021 учебный год, составлен  в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....

План работы РМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год

Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:содействие повышению уровня  профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалис...

План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год

План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов 2020-2021

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

План ШМО учителей начальных классов 2020-2021

План ШМО учителей начальных классов...