СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Советы логопеда
28.krasnokamsk.caduk.ru/p82aa1.html 1/1
Роль родителей в коррекции речевых нарушений
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет
совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками
учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3
раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени
заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки
нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность
произносить их без подкрепления и контроля.
Артикуляционная гимнастика
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов
артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила
и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в
процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в
форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка
полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,
необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей
навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует
предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определеннуюпоследовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше
эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье
даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение
недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый
материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая
спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно
контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во
время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным
зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно
9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sovety_logopeda.pdf61.32 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь неуспевающему школьнику. Советы логопеда.

Данная статья предназначена для  родителей  слабоуспевающих младших школьников. В работе дана характеристика нарушений письма, описаны основные дисграфические ошибки, приведены примеры игр и...

Советы логопеда

Советы логопеда для родителей, воспитателей,  учителей начальной о подготовке ребенка в 1 класс....

Советы логопеда

Имеет ли ребенок речевые нарушения?...

Советы логопеда родителям

Родителям об основных речевых нарушениях...

Советы логопеда

У вашего ребенка есть нарушение в звукопроизношении? Необходимо обратиться к учителю - логопеду. Если нет такой возможности, то прислушайтесь к моим советам....

Советы логопеда родителям

Ваш ребенок "шепелявит", "картавит", "пришепетывает" и вообще у него "каша во рту"? Эти неприятности поправимы! Вы решили помочь своему малышу преодолеть "фефекты фикции"? Это самое правильное и мудро...

Советы логопеда

Примерный перечень тем,  рекомендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи...