Результаты освоения коррекционной программы логопедического сопровождения на 2020-2021 год (1 полугодие)
материал по логопедии

Представлены результаты работы учителя-логопеда за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_osvoeniya_korrektsionnyh_programm.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения коррекционной программы логопедического сопровождения на 2020-2021 год (1 полугодие)

Работа осуществляется по основным направлениям:

1.        Диагностическое направление.

В сентябре сентября совместно с учителем-дефектологом проведена диагностика среди первых классов, определен уровень их актуального развития, особенности их устной и письменной речи. В 1 полугодии совместно с учителями и командой сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог) проводилось наблюдение за учащимися, испытывающих трудности в освоении образовательной программы. Изучаются особенности учебной деятельности, определяется уровень эффективности коррекционной работы с учениками промежуточной диагностикой.

В 2020-2021 учебном году на логопедические занятия поступило 22 обучающихся:

Класс

Нозология

ТНР

ЗПР

УО

НОДА

1 класс

2

1

2 класс

6

2

3 класс

4

1

1

4 класс

1

2

1

5 класс

1

Итого

13

4

3

2

2 направление: Составление индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Осуществляется планомерное наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционного обучения. По результатам обследования составлены индивидуальные образовательные маршруты, программы логопедического сопровождения. Разработано календарно-тематическое планирование для групповых занятий и план работы на учебный год, ведется журнал посещаемости, индивидуальные тетради для коррекционных занятий.

3 направление: Коррекционное.

Занятия посещают учащиеся, имеющие нарушения устной и письменной речи. Поэтому занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. На индивидуальных и групповых занятиях осуществляется работа по коррекции устной и письменной речи. В комплекс коррекционных занятий входят модули по развитию других компонентов речи: фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, обогащению активного и пассивного словаря, формированию связной речи.

4 направление: Аналитическое.

Проведен анализ процесса коррекционного воздействия путем промежуточной диагностики в декабре. Данные таковы:

Общее количество детей – 22

Положительная динамика у 11 учеников, 51%

Незначительная динамика у 7 учеников, 31%

Динамики нет у 4 учеников, 18%.        

Динамика речевого развития

Уровни развития

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

Высокий

59%

55%

45%

51%

68%

81%

Средний

27%

36%

32%

31%

18%

5%

Низкий

14%

9%

23%

18%

14%

14%

5. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.  В 1 полугодии проведены 4 дистанционные консультации в каникулярное время, остальные -  по индивидуальному запросу родителей. Какие вопросы чаще возникают у родителей? Родители первоклассников, в основном, обращаются с вопросом: «Как научить ребенка читать, сливать слоги?» Просят показать способы контроля того или иного звука. Родителей второклассников волнует вопрос развития техники чтения. Многие дети медленно читают и это отражается на успеваемости. Родители учащихся 3 – 4 классов чаще обращаются с просьбой научить способам и приемам устранения специфических ошибок в письменной речи. С учителями проводятся беседы об успеваемости учащихся, совместно выявляются причины неуспешности, прогнозы способов коррекционного воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)

Результаты освоения обучающимися образовательных программпо итогам мониторинга системы образования...

Коррекционно-развивающие программы логопедического сопровождения учащихся МАОУ "Средняя школа № 3"

Представлены варианты 7.1; 7.2 адаптированных логопедических программ для обучающихся начальной школы и вариант 7 для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития; программы для коррекции...