Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

конспект индивидуального логопедического занятия для 1 класса с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с ОВЗ

на тему: Звук и буква Ц

                                         Подготовила:

                                                                             учитель-логопед

Ижденева Анастасия Вадимовна

г. Чебоксары

2020 г.

Цель:  уточнять и закреплять представление о звуке  и букве Ц.

Задачи:

Образовательные: вырабатывание умения различать звуки и буквы [ц] по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения.

Коррекционные: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям; воспитание усидчивости, самоконтроля за речью.

Оборудование: предметные картинки, схемы,  мяч, карточки,презентация, мульмедийный проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прежде чем начать урок поиграем в игру «Я молодец!», «Ты молодец!» Скажите сначала себе «Я молодец!», а потом соседу «Ты молодец!»

- Вы все молодцы и сегодня на уроке мы это увидим.

2. Определение темы занятия.

Послушайте внимательно чистоговорку, и скажите, какой звук мы будем сегодня изучать:

Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «Ц»:

- Подойди, цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып!

Если выучишь урок, подарю тебе цветок!

-о ком  чистоговорка?

-Какой звук первый слышится в слове цапля!

-как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомится?

- А мы знакомы с буквой, которая обозначает этот звук?

- Значит о чем мы будем говорить на уроке? (О звуке и букве Ц, которая её обозначает)

3. Дыхательная гимнастика.

Упражнение « Звук Ц»
И.п. руки подняты вверх над головой, кулаки сжаты. Произнесение звука начинается со звука Т, резким движением руки опустить вниз и разжать кулаки на уровне диафрагмы, движение переходит в энергичное нажатие раскрытыми ладонями типа «насос» с произнесением звука С. Далее движение сокращается до встряхивания рук ( «Брызгалка») . Потом остается короткое движение «Брызгалки» на уровне губ.

Какой звук у нас получается? Какой звук мы слышим? (звук Ц).

4. Характеристика звука.

Мы уже с вами умеем составлять схемы, различаем звонкие и глухие звуки, умеем их различать по мягкости- твердости. Давайте вспомним, что мы знаем про звук Ц?
Звук Ц -согласный, глухой (определяем ладошкой « работу горлышка»), всегда твердый ( составляют схему на доске, используя карточки).

5. Фонетическое упражнение.

«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»:

ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука...

6.Дидактическое упражнение «Один — много»  (игра с мячом)

Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ...,пуговица — ..., луковица — ..., граница.

7. Кинезиологические упражнения

-Колечки

-Кулак-ребро-ладонь

-Ухо-нос.

8.Найди слова (презентация).

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц],

определить место звука в каждом слове.

9.Игры с картинками:

-Посчитай цыплят (Раз цыпленок, два цыпленка, три, цыпленка…)

-Что изменилось? Чего не стало?

-Найти лишнюю картинку.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас выполним самостоятельную работу. Нужно найти и обвести в кружочек букву Ц.

Любовалась цыплятами курица,

Что не цыпленок – умница!

Молодец, удалец!

Очень славный птенец!

- Если вы считаете, что выполнили задание без ошибок, нарисуйте зеленый кружочек. Если вы считаете, что допустили ошибки, нарисуйте желтый кружочек, взаимопроверка

- Проверим по образцу.

11. Рефлексия.

Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

Что было трудно на занятии? Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...