Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Предлоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Гаврилова Наталья Александровна

Закреплять умение правильно использовать предлоги в устной и письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predlogi.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»

Конспект индивидуального занятия

по теме: «Предлоги».

Учитель-логопед

Гаврилова Н. А.

Ртищево 2019

Цель. Правильно использовать предлоги в устной и письменной речи.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

1. Закрепить знания обучающихся о правописании предлогов.

2. Развивать умение использовать предлоги в предложениях и словосочетаниях.

3. Продолжать учить составлять предложения из слов, расширять предложения с помощью предлогов.

Коррекционно - развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.

2. Формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать позитивное отношение к обучению.
  2. Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.

Оборудование: рабочая тетрадь, карточки со словами для составления предложений, мяч, карточка с заданием.

Ход занятия.

  1. Орг.момент

Упражнение на развитие слухового внимания и координации движений.

Послушай внимательно задание и выполни его.

Хлопни, пожалуйста, в ладоши: за спиной, над головой, под коленом, впереди себя, сзади себя, около левого уха, возле правого уха, перед носом. Молодец!

- Какие короткие слова тебе помогли выполнить эти задания? (Учащийся перечисляет предлоги).

- Что это за слова? Как они называются? (Предлоги)

- Сегодня на занятии мы вспомним, что такое предлоги, как их правильно использовать в предложениях и как правильно они пишутся.

  1. Основная часть.

Составление предложений из слов.

Перед тобой лежат карточки со словами, нужно из этих слов составить предложение. Сначала составим предложение вместе, а потом составишь самостоятельно.

После выполнения задания учащийся озвучивает свои предложения.

  1. Правило о правописании предлогов.

Скажи, для чего служат предлоги в

предложениях?

Предлоги - это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях, пишутся со словами раздельно. Назови в своих предложениях предлоги.

  1. Физ.минутка.

Игра с мячом.

Развитие навыков понимания речи и выполнение логико-грамматических конструкций.

Давай поиграем в игру «Наоборот».

Я кидаю мяч и называю словосочетание, а ты называешь противоположное.

В магазин                        

Над диваном

К двери

До берега

Перед машиной

За воротами

От поворота

            После уроков

из магазина

(под) диваном

(от) двери

(от) берега

(за) машиной

(перед) воротами

(до) поворота

            (до) уроков

Послушай и выполни мои инструкции:

Положи ручку на стол, положи ручку на тетрадь, положи ручку под тетрадь, положи тетрадь стол.

Почему ты не выполнил последнее задание? Почему тебе оно не понятно?

Дополни предложение каким-нибудь предлогом.

  1. Закрепление правописания предлогов.

Карточка с заданием. Запись в тетрадь.

  1. Развитие логического мышления.

Вставь предлоги в стихотворение.

  1. Рефлексия.
  2. Д.З.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какое задание, по твоему мнению, было интересным, увлекательным?

Благодарю за занятие. Всего доброго.

Задание.

Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.

Вошёл _____класс, вышел ____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл _____классу.

 Слова для справок:  к, в, из, около, от.

Корзина стоит под столом

Яблоко растёт на ветке

Медведь сидит в клетке

Заяц выглянул из-за дерева

Кошка спит возле кресла

Это … нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки … кармане,

Скачут … самого утра.

… дворе и … бульваре,

… переулке и … саду,

И … каждом тротуаре

… прохожих … виду

Алеша рад: пришла весна,

… саду тепло и сухо,

И … классе … окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал … мухой наблюдать:

… окно она влетела,

Она то сядет … тетрадь,

То … кусочек мела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...