Презентация логопедического урока "Сложные слова" 3 класс
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Презентация с теоретическим материалом по теме "Сложные слова". Дети знакомятся с понятием сложные слова, учатся образовывать сложные слова, разбирать их по составу, выделять соединительную гласную.

Задания предлагаются для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhnye_slova_3_klass.pptx_2.zip2.28 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие для детей 3-х классов «Сложные слова»

Слайд 2

Цели: - Продолжить знакомить детей с понятиями «Корень слова», «Сложные слова»; - Тренировать в подборе родственных слов, выделение главной и значимой части слова; - Закреплять у детей навыки словообразования

Слайд 3

Ход занятия Вы все прекрасно знаете, что самая главная часть в слове – корень. Но бывает так, что в слове встречается две главные части. Кто главнее? Что делать? А может они обе равны и находятся в равном положении?

Слайд 4

Помни , сложные слова, У которых корня два: Паровоз и пароход. Пешеход и самолёт – Слитно пишем. Для корней Буква о иль буква е Мостиком сумеют стать, Корни меж собой связать.

Слайд 5

Корень – неизменяемая общая часть всех родственных слов. Сложные слова имеют два равноправных корня, которые обозначаются также, как и в словах с одним корнем. Между корнями бывают соединительные гласные « О » или « Е », которые скрепляют корни.

Слайд 6

Соотнесение сложных слов со схемой Задание №1 От каких двух слов образованы эти слова? Составьте схемы, найдите соединительную гласную.

Слайд 7

Проверим себя:

Слайд 8

Рассмотри картинки. Назови весь транспорт. Запиши в тетрадь слова. Выдели корни и соединительную гласную Задание №2

Слайд 9

Задание №3 Из двух простых слов образуйте по одному сложному. Выделите корни и подчеркните соединительную гласную. сам катится - … пули метает - … сталь варит - … землю роет - … вода падает - … овощи хранит - … пчёл разводит - … сталь варит - … мух ловит - … рыбу ловит - …

Слайд 10

Развитие умения образования сложных слов Задание №5 Какими сложными словами можно заменить эти предложения? 1) Поток воды, который падает с большой высоты. 2) Человек, который пашет землю. 3) Зверьки, похожие на мышей, которые роют землю. 4) Жук, который ест кору. 5) Человек, идущий пешком.

Слайд 11

Работа по формированию навыков слухового анализа и синтеза Задание №6 Прочитайте текст. Найдите в нём сложные слова. Объясните их происхождение. Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. (Ю. Синицын) Школьный дом одноэтажный Улыбается окном. Грач по нивам бродит важно, Словно сельский агроном. (М. Исаковский)

Слайд 12

Задание №7 Напишите слова с одним корнем в один столбик, слова с двумя корнями в другой столбик. Выделите корни. Плавать Мореплаватель Водоплавающие Плавательный Разрубить Лесоруб Мясорубка Перелесок Лесовод Лесничий Составьте с двумя сложными словами предложения

Слайд 13

Заключение На уроке вы узнали, что слова, имеющие два корня, называются сложными. Чаще всего корни в сложных словах соединяют буквы гласных о или е. Эти буквы называются буквами соединительных гласных . Буква о пишется после твёрдых согласных, е – после мягких согласных и непарных твёрдых: ж,ш,ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Логопедический кабинет

                                                      ...

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Презентация  "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....

Конспект и презентация логопедического занятия во 2 классе на тему "Дифференциация Ж - Ш"

Занятие направлено на коррекцию и профилактику дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Коснпект и презентация составлены по материалам Е.В. Мазановой "Коррекция дисграфии на почве языково...