Конструкт НОД по ЗКР "Птичий переполох"
план-конспект по логопедии

Римма Рахимовна Шаяхметова

Данный ко6нструкт разработан полностью мной с видео записью физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichiy_perepoloh.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ 2детский сад «Чебурашка»

Подготовила: Шаяхметова Римма Рахимовна

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи и конструированию

для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Птичий переполох»

Область по ФГОС:  Речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  • наглядные: наборы  разрезных картинок для дидактических игр «Из частей целое», грамота «Эколята» ,  мяч, демонстрационные птицы из ниток.
  • оборудование: интерактивная доска, видео физкультминутки
  • материалы: образец  лепки буквы С, баночки с бусинками, картон и пластилин на каждого ребёнка

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей с новым звуком «С»(изолированно,  в словах, в слогах). Формировать у детей положение к конструктно- модельной деятельности.

Задачи: Обучающие:

- обобщить знания о зимних явлениях природы;

-ознакомить с новым звуком «С»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-учить самостоятельному конструированию.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать связную речь, координацию речи в движении;

-развивать мелкую моторику при работе с пластилином и бросовым материалом;

- способствовать развитию самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь птицам.

Достижение образовательных результатов: 

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки

любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы

овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия

способны  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в  конкретных ситуациях

способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в игре  «Посчитай сколько».

имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о знания о весенних явлениях природы.

 овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: имеют простейшие навыки организованного поведения на занятии. В диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивают говорящего взрослого. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций.

овладевают необходимыми умениями и навыками: дети правильно согласовывают  числительные и существительные, образовывают  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимы.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Сидя за столами

Педагог. Ребята, сегодня к нам из леса  пришёл наш давний знакомый. Помните кто это? Он хочет попросить вас о помощи. В его лесу случилась беда. Птицы начали ссориться. Как вы думайте, почему он обратился именно к нам?  (Показ грамоты). Ведь мы с вами недавно были посвящены в эколят – защитников природы? Значит, в этом вопросе нам придётся разобраться. Вы бы хотели оказать свою помощь   птицам? А какие это были  птицы, вы сейчас узнаете.

Рассказывает, показывает картину, грамоту.

Предлагает помочь  Старичку

- лесовичку и птицам.

Слушают.

Соглашаются помочь.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализция знаний

Педагог. Тогда начинаем выполнять задания.

 Я вам сейчас прочту предложение. Какой звук вы услышите чаще  других.  В царСтве  леСа  СлучилаСь  Ссора. (ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с вами с новым звуком «С»  (показ). Давайте все вместе его произнесём  (произносят). Как вы считаете, он гласный или согласный и почему? Глухой или звонкий?  (дети закрывают руками уши и произносят его)

А ведь в имени нашего героя тоже живёт такой звук. Определите в начале , середине или в конце Старичок- леСовичок.А давайте посчитаем, сколько слогов в его имени. (хлопками произносят по слогам).

 Он может ещё произноситься и мягко, как вы думайте как? Сь

 Итак, ребята, названия этих птицы начинается с мягкого звука Сь и твёрдого звука С.

Встали

Педагог. Ищем 1 птицу. Она находится рядом с окном, на левой стороне сверху (дети ищут). Что это за птица? (Синица) Её название начинается со звука ? (Сь). Она поёт так СИНЬ_СИНЬ_СИНЬ. Давайте споём её песенку Игра «Протяжно и быстро» (хоровое исполнение)

Ищем 2 птицу. А вторая спрятана возле дверей  в кругу снежинок. Что это за птица? (Снегирь). Её название начинается со звука? (С). Она поёт так СЬЮ_-СЬЮ_СЬЮ. Давайте споём её песенку Игра «Тихо и громко» (хоровое исполнение)

Молодцы, справились и с этим заданием!

Сели

Педагог. Синица и снегирь в ссоре., так как одни из птиц появились в лесу только зимой И посчитали, что они главные и должны съесть весь корм. Кто из них прилетел в лес зимой? (ответы детей). Помирим их? (ДА)

Физкультминутка – видео « Дружно клюйте птички» (дети выполняют)

 Молодцы все. А давайте мы с вами запустим в лес  других снегирей и синиц. Игра «Из частей  целое» (показывают готовность в парах)

 Педагог. Ребята, существует ещё много слов , в которых живут звуки С и Сь связанные с зимой . Предлагаю всем   поиграть . Игра «Добавь слова в стихотворение».

Встали около своих мест.

Добавьте слова в стихотворение».

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю… (снег) .

С неба все скользят пушинки

Серебристые …(снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо сыплется… (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (Снегурка)

На снегу–то, посмотри,

С красной грудкой…. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падают на землю …(снег) .

Какие слова вы добавили?

(Ответы детей: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.)

На какое слово все они похожи? (На слово «снег»)

С какого звука начинаются эти слова? (С)

Правильно, и слова назвали, и слова правильно добавили

Показывает картину.

Задает вопросы.

Инициирует ответы.

Поощряет.

Прячет синицу.

Проводит игру.

Поощряет.

Просмотр и выполнение физкультминутки.

Проводится игра.

Проводится игра по принципу считалки. Индивидуальные ответы по указанию педагога.

.

.

Рассматривают картину. Дают характеристику звуку.

Отвечают на вопросы.

Размышляют, выдвигают предположения

Индивидуальные ответы.

Хоровое исполнение.

Выполняют движения.

Работа в парах.

Ответы детей  самостоятельно.

 Знакомятся с новым звуком.

Умеют  определять место звука в словах. Произносить данный звук  твёрдо  и мягко.

Дети ориентируются в пространстве по установке педагога

Эмоциональная и физическая  разрядка.

Умеют работать в коллективе.

Дети могут логически понять формулировку.

Практическая деятельность

Дорогие ребята , любой звук, с которым мы знакомимся должен обозначаться буквой. Наш звук обозначается буквой ЭС (показ)

Затем каждый ребёнок получает картон ,  пластилин и баночку с бусинами.   Дени лепят букву и украшают её.

Педагог. Отлично! Все справились.  Много букв «С» слепили .

Дает задание.

Проверяет правильность выполнения.

Помогает.

Самостоятельное конструирование детьми

Закрепление материала

Рефлексия

Педагог. Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

 Кому мы помогали?

Что понравилось? Вам домашнее задание на завтра: Существуют  ещё птицы, названия которых начинаются со звука «С». Нужно спросить у мамы, папы, гугла, книги. Напишите их названия и принесите в детский сад.

 Задает вопросы, домашнее задание.

Инициирует ответы.

Поощряет.

Отвечают на вопросы перебрасывая мяч.

Высказывают своё мнение.

Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Осени "Птичий переполох"

Осень - это не только золотая пора фруктов, овощей и сжатых полей. Если рассмотреть это время года с эколого-арнетологической точки зрения, то получится примерно такой интересный, полезный и необычный...

8 Марта "Весенний переполох"

СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ. ОЧЕНЬ  ИНТЕРЕСНЫЙ , НАСЫЩЕННЫЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ  СЦЕНКАМИ, ПЕСНЯМИ И  ТАНЦАМИ....

Новогодний переполох

Веселый  и по  настоящему  захватывающий  дух детский  праздник  в  начальной  школе(3-4  классы) Много  интересных  персонажей,  которые ...

Классный час "Новогодний переполох"

Данный класс час можно провести в один из последних учебных дней, чтобы поднять праздничное настроение детей и родителей, продемонстрировать костюмы, узнать историю праздника....

новогодний переполох

новый год-чудесный праздник, а праздник, подготовленный детьми- прекрасен вдвойне! в данном конспекте собраны стихи и песни для проведения новогоднего утренника....

Армейский переполох

Праздник, посвященный 23-му февраля...

Материал (1-4 класс) по теме: "Осенний переполох!"

Сценарий праздника " Осенний переполох!"...


 

Комментарии

Римма Рахимовна Шаяхметова

Добавлена в цифровые ресурсы.