Конструкт НОД по ЗКР "Птичий переполох"
план-конспект по логопедии
Данный ко6нструкт разработан полностью мной с видео записью физкультминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptichiy_perepoloh.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ 2детский сад «Чебурашка»
Подготовила: Шаяхметова Римма Рахимовна
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи и конструированию
для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Птичий переполох»
Область по ФГОС: Речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- наглядные: наборы разрезных картинок для дидактических игр «Из частей целое», грамота «Эколята» , мяч, демонстрационные птицы из ниток.
- оборудование: интерактивная доска, видео физкультминутки
- материалы: образец лепки буквы С, баночки с бусинками, картон и пластилин на каждого ребёнка
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей с новым звуком «С»(изолированно, в словах, в слогах). Формировать у детей положение к конструктно- модельной деятельности.
Задачи: Обучающие:
- обобщить знания о зимних явлениях природы;
-ознакомить с новым звуком «С»;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-учить самостоятельному конструированию.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать связную речь, координацию речи в движении;
-развивать мелкую моторику при работе с пластилином и бросовым материалом;
- способствовать развитию самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь птицам.
Достижение образовательных результатов:
физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки
любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы
овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия
способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях
способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в игре «Посчитай сколько».
имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о знания о весенних явлениях природы.
овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: имеют простейшие навыки организованного поведения на занятии. В диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивают говорящего взрослого. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций.
овладевают необходимыми умениями и навыками: дети правильно согласовывают числительные и существительные, образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимы.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | Сидя за столами Педагог. Ребята, сегодня к нам из леса пришёл наш давний знакомый. Помните кто это? Он хочет попросить вас о помощи. В его лесу случилась беда. Птицы начали ссориться. Как вы думайте, почему он обратился именно к нам? (Показ грамоты). Ведь мы с вами недавно были посвящены в эколят – защитников природы? Значит, в этом вопросе нам придётся разобраться. Вы бы хотели оказать свою помощь птицам? А какие это были птицы, вы сейчас узнаете. | Рассказывает, показывает картину, грамоту. Предлагает помочь Старичку - лесовичку и птицам. | Слушают. Соглашаются помочь. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализция знаний | Педагог. Тогда начинаем выполнять задания. Я вам сейчас прочту предложение. Какой звук вы услышите чаще других. В царСтве леСа СлучилаСь Ссора. (ответы детей). Сегодня мы познакомимся с вами с новым звуком «С» (показ). Давайте все вместе его произнесём (произносят). Как вы считаете, он гласный или согласный и почему? Глухой или звонкий? (дети закрывают руками уши и произносят его) А ведь в имени нашего героя тоже живёт такой звук. Определите в начале , середине или в конце Старичок- леСовичок.А давайте посчитаем, сколько слогов в его имени. (хлопками произносят по слогам). Он может ещё произноситься и мягко, как вы думайте как? Сь Итак, ребята, названия этих птицы начинается с мягкого звука Сь и твёрдого звука С. Встали Педагог. Ищем 1 птицу. Она находится рядом с окном, на левой стороне сверху (дети ищут). Что это за птица? (Синица) Её название начинается со звука ? (Сь). Она поёт так СИНЬ_СИНЬ_СИНЬ. Давайте споём её песенку Игра «Протяжно и быстро» (хоровое исполнение) Ищем 2 птицу. А вторая спрятана возле дверей в кругу снежинок. Что это за птица? (Снегирь). Её название начинается со звука? (С). Она поёт так СЬЮ_-СЬЮ_СЬЮ. Давайте споём её песенку Игра «Тихо и громко» (хоровое исполнение) Молодцы, справились и с этим заданием! Сели Педагог. Синица и снегирь в ссоре., так как одни из птиц появились в лесу только зимой И посчитали, что они главные и должны съесть весь корм. Кто из них прилетел в лес зимой? (ответы детей). Помирим их? (ДА) Физкультминутка – видео « Дружно клюйте птички» (дети выполняют) Молодцы все. А давайте мы с вами запустим в лес других снегирей и синиц. Игра «Из частей целое» (показывают готовность в парах) Педагог. Ребята, существует ещё много слов , в которых живут звуки С и Сь связанные с зимой . Предлагаю всем поиграть . Игра «Добавь слова в стихотворение». Встали около своих мест. Добавьте слова в стихотворение». Тихо-тихо, как во сне Падает на землю… (снег) . С неба все скользят пушинки Серебристые …(снежинки) На поляны, на лужок Тихо сыплется… (снежок) Вот веселье для ребят Все сильнее… (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в... (снежки) Словно в белый пуховик Нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка…. (Снегурка) На снегу–то, посмотри, С красной грудкой…. (снегири) Словно в сказке, как во сне, Падают на землю …(снег) . Какие слова вы добавили? (Ответы детей: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.) На какое слово все они похожи? (На слово «снег») С какого звука начинаются эти слова? (С) Правильно, и слова назвали, и слова правильно добавили | Показывает картину. Задает вопросы. Инициирует ответы. Поощряет. Прячет синицу. Проводит игру. Поощряет. Просмотр и выполнение физкультминутки. Проводится игра. Проводится игра по принципу считалки. Индивидуальные ответы по указанию педагога. . . | Рассматривают картину. Дают характеристику звуку. Отвечают на вопросы. Размышляют, выдвигают предположения Индивидуальные ответы. Хоровое исполнение. Выполняют движения. Работа в парах. Ответы детей самостоятельно. | Знакомятся с новым звуком. Умеют определять место звука в словах. Произносить данный звук твёрдо и мягко. Дети ориентируются в пространстве по установке педагога Эмоциональная и физическая разрядка. Умеют работать в коллективе. Дети могут логически понять формулировку. | |
Практическая деятельность | Дорогие ребята , любой звук, с которым мы знакомимся должен обозначаться буквой. Наш звук обозначается буквой ЭС (показ) Затем каждый ребёнок получает картон , пластилин и баночку с бусинами. Дени лепят букву и украшают её. Педагог. Отлично! Все справились. Много букв «С» слепили . | Дает задание. Проверяет правильность выполнения. Помогает. | Самостоятельное конструирование детьми | Закрепление материала | |
Рефлексия | Педагог. Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Кому мы помогали? Что понравилось? Вам домашнее задание на завтра: Существуют ещё птицы, названия которых начинаются со звука «С». Нужно спросить у мамы, папы, гугла, книги. Напишите их названия и принесите в детский сад. | Задает вопросы, домашнее задание. Инициирует ответы. Поощряет. | Отвечают на вопросы перебрасывая мяч. Высказывают своё мнение. | Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени "Птичий переполох"
Осень - это не только золотая пора фруктов, овощей и сжатых полей. Если рассмотреть это время года с эколого-арнетологической точки зрения, то получится примерно такой интересный, полезный и необычный...
8 Марта "Весенний переполох"
СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ , НАСЫЩЕННЫЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ СЦЕНКАМИ, ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ....
Новогодний переполох
Веселый и по настоящему захватывающий дух детский праздник в начальной школе(3-4 классы) Много интересных персонажей, которые ...
Классный час "Новогодний переполох"
Данный класс час можно провести в один из последних учебных дней, чтобы поднять праздничное настроение детей и родителей, продемонстрировать костюмы, узнать историю праздника....
новогодний переполох
новый год-чудесный праздник, а праздник, подготовленный детьми- прекрасен вдвойне! в данном конспекте собраны стихи и песни для проведения новогоднего утренника....
Армейский переполох
Праздник, посвященный 23-му февраля...
Материал (1-4 класс) по теме: "Осенний переполох!"
Сценарий праздника " Осенний переполох!"...
Комментарии
Физкультминутка к НОД
Добавлена в цифровые ресурсы.