Организация работы логопункта в ОУ
консультация по логопедии

В материале описано, как организуется работа логопеда в условиях школьного логопункта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Организация  работы учителя-логопеда в школе.

(1 слайд) В соответствии с «Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»  от 6 августа 2020 г. № Р-75 по организации работы логопедической службы при ОУ поставлены следующие задачи:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

- организация и проведение логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,

- консультирование родителей, педагогических работников и самих обучающихся по вопросам предупреждения и коррекции нарушений  устной  и письменной речи.

 (2 слайд)   В начале учебного года в МАОУ СОШ 157  организуется логопедическое обследование, в ходе которого логопед обследует устную и письменную речь  учащихся.  Во 2-4 классах  обследуется письменная речь(чтение и письмо), учащиеся пишут диктант и списывание, а также обследуется уровень развития навыков чтения. Выявляются дети с дисграфией и дислексией.  Первоклассники проходят более углубленное обследование, с целью выявления детей «группы риска». Выявляется уровень развития устной речи: нарушения  звукопроизношения, состояние фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, а также связной речи.   Заполняется соответствующая документация (журнал обследования).  

П2.    На основании проведенной диагностики дети зачисляются на школьный логопедический пункт. Формируются группы учеников  со сходными нарушениями речи, а также проводятся индивидуальные занятия.

П.3     С целью профилактики дисграфии и дислексии на школьный зачисляются первоклассники группы риска. Проводятся занятия с детьми. Консультирование родителей по вопросу развития речи.

П.4  Организуются консультации с учителями,  про вопросу организации коррекционной помощи учащимся с речевыми нарушениями, для профилактики и коррекции письма и чтения. Кроме этого, проводим консультирование родителей,  в ходе которого  знакомим с результатами  диагностики учащихся и  предлагаем рекомендации для предупреждения и коррекции дисграфии и дислексии.

(4 слайд) Опираясь на полученые данные в ходе логопедического обследования,  

Можно отметить,  что  в нашей школе растет число детей с речевыми нарушениями.  В 2018 году было обследовано 63 ученика, из них выявлено с нарушениями речи 36. В 2019 году было обследовано 98 детей, из них с нарушениями речи выявлено 63 ребенка. В 2020 году 106 учеников, 81 из них с нарушениями речи различной степени тяжести.

              Здесь хочется отметить то, что в первый класс приходят дети с нарушениями  звукопроизношения( нарушено произношение не только соноров, свистящих и шипящих). Сензитивный период для коррекции уже пройден, в школьном возрасте коррекция звукопроизношения проходит сложнее и менее эффективно. Поэтому, важно своевременно информировать родителей о состоянии речи ребенка, и сообщать, какие трудности могут возникнуть у ребенка в школе при обучении чтению и письму.              

              Еще хотелось бы отметить, что в нашу школу приходят дети, родители, которых скрывают то, что они посещали специализированную группу, не сообщают информацию о том, что у них есть заключение ПМПК и это приводит к тому, что ребенок находится в неподходящих ему условиях, появляются трудности в овладении письменной речи. Хотелось бы, чтобы родители были информированы о том, какие трудности могут появиться у ребенка при поступлении в школу, если у него были нарушения устной речи, чтобы  родители понимали взаимосвязь устной и письменной речи.

            ( 5 слайд) На логопедические занятия зачисляются дети,  имеющие следующие заключения:

«Общее недоразвитие речи» (ОНР);

«Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» (НВОНР);

«Фонетико – фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР);

«Фонематическое недоразвитие речи» (ФНР);

«Несформированность языковых и речевых средств языка»(НЯРС)

«Нарушения письма и чтения», обусловленные перечисленными выше нарушениями речи.

        (6 слайд)     Периодичность занятий определяется степенью выраженности речевых нарушений, чаще 2 раза в неделю. Занятия с обучающимися  проводятся во внеурочное время. Расписание логопедических занятий составляется учителем-логопедом с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

               Продолжительность группового логопедического занятия  для первоклассников составляет 35 минут, для учеников 2-3 классов– 40 минут, индивидуального – 20- 30 минут. 

             Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР) является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы и требует обязательной логопедической помощи – коррекционно-развивающих логопедических занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы в школе. учитель –логопед МАОУ СОШ 157 Дьячкова Г.В. г.Екатеринбург,2021г.

Слайд 2

Задачи: - организация и проведение логопедической диагностики; - организация проведения логопедических занятий; - организация пропедевтической логопедической работы; - консультирование родителей, учителей и самих обучающихся по вопросам предупреждения и коррекции устной и письменной речи.

Слайд 3

- Логопедическое обследование первоклассников в начале и в конце учебного года; - Зачисление на школьный логопункт учащихся с нарушениями речи. - Формирование групп для занятий на школьном логопункте, а также для индивидуальной работы; - Организация и проведение логопедических занятий в соответствии с выявленными нарушениями речи; Организация работы на школьном логопункте про МАОУ СОШ 157:

Слайд 5

На логопедические занятия зачисляются дети, имеющие следующие заключения: «Общее недоразвитие речи» (ОНР); «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» (НВОНР); « Фонетико – фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР); «Фонематическое недоразвитие речи» (ФНР); «Несформированность языковых и речевых средств языка»(НЯРС) «Нарушения письма и чтения», обусловленные перечисленными выше нарушениями речи. (2-4 класс)

Слайд 6

Продолжительность логопедических занятий: Индивидуальное занятие – 20-35 минут, 2-3 раза в неделю. Групповые занятия(подгрупповые) – 40 минут, 2 раза в неделю.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Организация работы с родителями педагога образовательной организации

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы  услышать и понять друг друга....

Перспективы организации работы научно-методической лаборатории по духовно-нравственному развитию на базе общеобразовательных организаций.

На современном этапе российской истории и образования происходит смена ценностных ориентиров, когда нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Организация работы по комплексной безопасности в образовательной организации

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, потребовала обучения сотрудников образовательного учреждения, родителей и учащихся безопасному образу ж...