Артикуляционная гимнастика. Выполнять может каждый!
консультация по логопедии
В данной публикации представлены артикуляционные упражнения, которые выполнять может каждый!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик» – рот открываем, затем закрываем. Следить за тем, чтобы язык лежал неподвижно. Рот удерживаем открытым 5-10 секунд.
«Улыбка» – растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.
«Заборчик» - рот закрыт, губы сомкнуты. Максимально растянуть губы в «улыбке», челюсти сомкнуты, зубы видны. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Хоботок» – губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У»), задерживаем в такой позе 5-10 секунд, затем расслабляем губы.
«Поцелуй» - рот закрыт, губы сомкнуты. Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед и, имитируя поцелуй, разомкнуть их с легким призвуком.
«Маятник» или «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
«Качели» – рот широко открыт, язык лежит на нижней губе, затем поднимаем его к верхней губе, потом опять опускаем вниз. Счет до 10.
«Котенок лакает молоко» - широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок.
«Вкусное варенье» – рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
«Лопата» – рот широко открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за тем, чтобы язык не двигался. Задержаться в такой позе на 5-10 секунд.
«Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5-10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика
При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-26910-1437200900.jpg)
Сочинять физкультминутки может каждый.
В статье рассказывается о проекте "Сочинять физкультминутки может каждый"....
Экологический проект "Сберечь планету может каждый!"
Проблема утилизации отходов, несомненно, является одной из важных в современном обществе. Улучшить экологическую обстановку и извлечь выгоду в качестве дешёвого вторсырья поможет раздельный сбор мусор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-207278-1576506411.jpg)
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности «Маленький художник», или рисовать может каждый
В данной статье представлен опыт организации духовно-нравственного воспитания, творческого развития младших школьников, удовлетворения их образовательных потребностей и интересов на занятиях курса вне...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Зачем и как выполнять артикуляционную гимнастику? Презентация Маковеевой Г.Н.
Часто дети и родители задают вопрос: "Зачем выполнять артикуляционную гимнастику? Как её делать?" Ответы на эти вопросы вы получите в этой презентации. Полную версию презентации можно ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Выполняем артикуляционную гимнастику дома Методические рекомендации для родителей
Выполняем артикуляционную гимнастику домаМетодические рекомендации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998744-1516448205.jpg)
Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.
В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....