Сочинять физкультминутки может каждый.
творческая работа учащегося (2,3 класс) по теме

Дегтерева Галина Дмитриевна

В статье рассказывается о проекте "Сочинять физкультминутки может каждый". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyat_fizkultminutki_mozhet_kazhdyy.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

                           Сочинять физкультминутки может каждый

Недостаточно высокий уровень здоровья некоторых учащихся, поступающих в начальные  классы, самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, влияя на успешность обучения и являясь причиной ухудшения ,как их здоровья, так и успеваемости. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

 От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» - писал замечательный педагог В.А.Сухомлинский. Следует особо отметить, что поступление в школу вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов.

О пользе физкультминуток знают все, но как их проводить, чтобы ребятам было интересно?

Вот я и предложила своим ученикам  принять участие в проекте «Сочиняем физкультминутки сами». Ребята сочиняли  физкультминутки на разные темы: о космосе, о временах года, о  животных, о школе и т. д. Учащиеся не только их сочиняли, но и проводили их сами с классом. В классе  нашлись и застенчивые ребята, они испытывали  в общении с людьми скованность, неловкость, боязнь начать  или поддержать разговор.

Я поощряла выступление замкнутых детей перед большим количеством людей . Старалась развивать в них качества  лидера, которому нужно владеть умением говорить с аудиторией без стеснения, настраивала на успех в больших и малых делах.  Одному советовала потренироваться дома, другому , как нужно говорить – громче или тише, куда ему следует смотреть.  Как  же приятно было видеть, что к концу учебного года стеснительный Артем и робкая Светочка забыли про  свои страхи и уверенно проводили свои физкультминутки у доски, на глазах всего класса! Это была настоящая победа!

 К концу 1 класса у нас получился целый сборник физкультминуток.

Я  хочу  предложить материал, который позволит внести в них некоторое разнообразие в уроки и вместе с тем,  поможет детям  снять мышечное напряжение, восстановить эмоциональное равновесие и  проявить активность в общении со сверстниками.

1)Буквы в Петиной тетрадке (шаги на месте)

Ловко делают зарядку.

Буква Г крючком согнулась,(наклон вперёд)

Влево, вправо повернулась.  (  повороты)

М плавно встала на носочки  (потягивание)

И запрыгала по кочкам.      (прыжки)

Ф как бабочка порхала,

Нежно крыльями махала.    (взмахи руками)

Только мягкий знак сидел,

На всех внимательно смотрел.   (садятся на место )    (Катя К.)

2)Осень по двору шагает,    ( шагают на месте )      

Урожай весь собирает.      ( складывают урожай в корзинку )    

Лист осинки и рябинки      ( качают головами )    

Есть у осени в корзинке.          

Тут же прячутся опята-      ( приседают )

Очень дружные ребята.    

Кабачки и огурцы –           ( хлопают в ладоши )

Ловко прыгать удальцы.  ( прыгают)

Вот корзина уж полна

Хватит до весны добра.      ( повороты  туловища влево- вправо )

Осень ручками взмахнула,  (  вдох- выдох )

Улыбнулась и вздохнула.

-« Мне пора, дела не ждут, ( машут рукой )

Через год опять приду!»      (  садятся за парты ) (Таня Ф.)

3)-Эй вы, овощи на грядке, ( машут руками )

Выходите на зарядку.       ( шагают на месте )

Раз, два, три, четыре,         ( прыжки )

Руки выше, ноги шире.      ( движения руками и ногами )

Ты, морковка, длинный хвост  ( потягиваются, встают на носочки )

Потянись-ка во весь рост.

А картофель - круглый бок    ( прыжки )

Вверх- вниз, прыг-скок.

Все присели, дружно встали   ( приседают )

И на завтрак побежали.           (бег на месте )   (Максим К.)

        

4)Как-то я по лесу шла (шаги на месте )

Подосиновик нашла    ( наклон вперёд )

Я присела, наклонилась,  ( присесть, наклониться )

Гриб  тихонько сорвала.

На опушке у пенька        (повороты влево, вправо )

Я нашла  два василька.

Вот  между травами сморчки   ( покачивание головой )

Поднимают колпачки.   (потягивание )

Я подальше забрела,

Там лисичек набрала.  ( развести руки широко в стороны )

Вот теперь домой несу,

Хорошо у нас в лесу!    (  шаги на месте )

        

5)На аллее возле парка,               ( покачивание головой )

Все деревья в ряд стоят.        ( наклон вперёд )

Начинается зарядка,               ( шаги на месте )

Для деревьев и ребят!

Ива встала на носочки           ( встают на носочки, потягиваются )

Чуть дрожат её листочки,  ( повороты кистями рук )

Сосна прогнулась влево - вправо, (наклоны влево – вправо )

Берёза потянулась вверх.          ( потянутся )

Рябина покружилась славно.    ( покружится )

Лишь здоровых ждёт успех!   ( вдох – выдох )   (Таня Ф.)

6)Каждый день на физзарядку

Собираются зверятки.

Мишки, зайчики и свинки

Поднимаются с перинки,

Музыку быстрей включают

И задорно приседают.

А потом бегут кругами,

Быстро двигая ногами.

Пробегают так три круга,

А потом лиса подруга

Им покажет упражненье,

Чтоб улучшить настроенье.

Под конец на пруд лесной

Все веселою толпой

Умываться прибегают

И, визжа, туда ныряют.  (Миша Н.)

7)К нам приехал автокран.  (шаги на месте)

Зря он время не терял,

Быстро ноги расставлял.  

До земли легко нагнулся  (наклоны вперед)

И до крыши дотянулся.    (потягивание)

Трос качало вправо, влево, (наклоны в стороны)

Крюк крутился как юла.      (повороты на месте)

Груз доставлен был на место.

Кран уехал со двора.   (Миша Н.)

8)Чтоб дорогу перейти,     (шаги на месте)

Ты внимательно смотри:  (повороты головы)

Загорелся красный свет-  

Стой! Тебе дороги нет.     (грозят пальчиком)

Подожди, постой немного,

Загорится желтый свет.    (повороты туловища)

Он тебя предупредит,

Что зеленый загорит.

Светофор зеленым глазом

Подмигнул, и ты иди,      (шаги на месте)

Только под ноги смотри!   (Саша З.)

9)

 Не боимся мы пороши –

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны по швам-

Снега хватит нам и вам!

Носом - вдох,

А выдох – ртом.

Дышим глубже…

А потом

Марш на месте,

Не спеша…

Руки опускаем вниз

И за парты вновь садись!     (Миша Н.)            

Вариант «зоологической» физкультминутки:

10)

Рано утром, на рассвете,

 Подошли слоны к воде.

Умывались, обливались,

И зарядкой занимались.

Тигр проснулся после ночи,

И открывши только очи,

Потянулся, оглянулся,

Повертел он головой,

Пробежался, отдышался

И ушел к себе домой.

Тут газели подбежали,

На лужайке поиграли,

Поскакали, порезвились,

Бодрым духом зарядились!

Утро в Африке настало!

Вся саванна ожила.

Вот что значила зарядка

Прямо с раннего утра!   (Миша Н.)

11)Рано утром на работу

Все спешат,

У всех заботы.

Пешком шагает почтальон

Газеты, письма носит он.

Шофер баранку крутит ловко

То давит газ, то – остановка.

Вот дворник мусор убирает,

Метлой метет, граблями загребает.

А тут уж вечер близко

К закату солнышко стремится.

Рабочим можно отдохнуть,

Идти домой, легко вздохнуть!  (Миша Н.)

12)

23 февраля – заниматься всем пора!

Чтобы Родине служить, нужно мышцы укрепить!

Красной Армии бойцы – выбегают молодцы.

Каждый правильный матрос продолжает этот кросс,

Дружно делает прыжок с поворотом и хлопок,

Тут ракетчики проснулись и три раза потянулись,

Артиллеристы продолжают – энергично приседают,

И космические войска наклоняются раз – два!

Пусть нападают храбрецы – мы их победим, мы молодцы! (Вася Ф.)

13)

Птицы весело летят,

Малыши на них глядят.

На болоте, средь осинок

Цапля делает разминку.

Лапу – выше, постоим,

Сядем, встанем, побежим.

Утки сели у пруда.

Ох, как крылышки устали,

Рядом – синяя вода.

Побежали, в воду – плюх,

Вот так – олимпийский дух!

14)

Вышла кошка погулять

Надо лапки поразмять.

Потянулась вверх немножко

И сказала: «Мур, я – кошка!»

Спинку весело прогнула,

Тут же выгнула, вздохнула,

Хвост в сторонку отвела,

И сказала: « Я пришла!» (Лиза М.)

15)

Утром рано на площадку

Псы выходят на зарядку

Звонко, весело идёт

Их  весёлый хоровод.

Пес Барбос играет в мячик,

Шарик прыгает как зайчик,

Пух бежит за палкой,

Брошенной хозяйкой.

За уменье брать барьер

Приз получит экстерьер.     (АртурП.)             

16)

Рыбка плавает в воде,

Но опасности – везде!

Чтоб уйти от рыбака,

И от злого судака,

Надо рыбке заниматься

Физкультурой, не хитря.

Вот она стоит на месте,

А сейчас чуть – чуть вперед…

Затаилась…Видно щука

Где – то рядышком плывет.

Ой, заметил хищник хитрый,

Только рыбке не впервой –

Плавниками – раз – взмахнула,

Хвостиком – на два – вильнула,

Три – как прыгнет из воды!

Бульк…Попробуй, догони!!!

Муравьишка встал с кроватки,

Бодро делает зарядку:

Руки вверх, и вниз и в бок,

Дальше делает прыжок –

Прыгнет прямо, прыгнет влево,

А потом присядет смело.

Вот мы сделали зарядку –

Значит, будет все в порядке!   (Ярослав Г.)

 

17)

Мы шагаем по тайге, (шаги на месте)

Наши сумки налегке ( махи руками вперед – назад).

Вот пенечек увидали (повороты головой).

Раз – присели ( присесть).

Два – мы встали (встать).

Вот за ягодкой нагнулись (наклон вперед),

Вот к березке потянулись (потянулись вверх).

Ручеек мы увидали ( приставив руку ко лбу, повороты в стороны ).

Перепрыгнули (прыжок на месте)

И встали!  (Лиза М.)

                                                                                   Галина Дмитриевна Дегтерёва,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  КОГОКУ «Лицей естественных наук»

                                                                                   

                                                                                          город Киров                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. «Каждый ли клёст может стать капитаном?» (Рассказ Юрия Коваля «Капитан Клюквин») (3 класс).

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности + презентация  к уроку....

Каждый человек может добиться поставленной цели!

Каждый человек может добиться поставленной цели!...

Экологический проект "Сберечь планету может каждый!"

Проблема утилизации отходов, несомненно, является одной из важных в современном обществе. Улучшить экологическую обстановку и извлечь выгоду в качестве дешёвого вторсырья поможет раздельный сбор мусор...

Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности «Маленький художник», или рисовать может каждый

В данной статье представлен опыт организации духовно-нравственного воспитания, творческого развития младших школьников, удовлетворения их образовательных потребностей и интересов на занятиях курса вне...

"Каждый может победить себя"

личностно-ориентированный классный час в 4 классе с применением технологии кейсов...

Артикуляционная гимнастика. Выполнять может каждый!

В данной публикации представлены артикуляционные упражнения, которые выполнять может каждый!...

Экология-Что может сделать каждый из нас

Экология-Что может сделать каждый из нас покажет детям, чем мы можем помочь нашей планете...