Конспект логопедического занятия С-Ц 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Волкова Нина Валерьевна

Развитие зрительной дифференциации на материале звонких и глухих согласных  имеющих акустико-артикуляционное сходство. [С-Ц] в изолированной позиции; в слогах; в словах; в словосочетаниях. Буквы С-Ц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s-ts_2_klass.docx510.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия – 2 класс

Предмет: логопедическое коррекционно-развивающее  занятие.

Класс : 2класс

Программа: Профилактика нарушений письменной речи

Тема занятия: Развитие зрительной дифференциации на материале звонких и глухих согласных  имеющих акустико-артикуляционное сходство. [С-Ц] в изолированной позиции; в слогах; в словах; в словосочетаниях. Буквы С-Ц.

Лексическая тема: профессии.

Форма занятия: подгрупповая.

Оборудование: картинки по теме «Профессии», индивидуальные карточки с заданиями,  цветные картинки, карточки с буквами.

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия на материале звуков [с] и [ц]. Различение букв С-Ц.

Задачи

  • Образовательные:
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез, внимание, память;
  • научить детей дифференцировать звуки [С] и [Ц] изолированно, в слоге, в слове, в словосочетании;
  • Контролировать  правильное  произношение и выразительность речи;
  • Развивать  навык произнесения слов различной звукослоговой структуры;
  • Предметные:
  • Развивать умение грамматически правильно строить словосочетания и предложения;
  • Расширять словарный  запас по теме: «Профессии»;
  • Уметь правильно дифференцировать  звуки  [С] и [Ц] слогах,  в словах, в словосочетаниях;
  • Актуализировать  представления учащихся об оптическом образе буквы С и Ц;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

Личностные УУД:

1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

2. Формирование интереса к учебному материалу;

3. Формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.

4.Формирование умения оценивать свою деятельность.

5.Формирование умения проявлять ответственность при выполнении задания.

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения анализировать речевую информацию и делать выводы.

2. Формирование умения отвечать на поставленные вопросы.

Конспект Занятия.

I.Организационный момент.

Приветствие.

Логопед:  К нам в гости заглянули добрые друзья. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь кто же это?

На  шесте – дворец.                                              Доброе, хорошее

Во дворце  - певец.                                               На людей глядит,

А зовут его… (скворец).                                    А людям на себя

                                                                                Глядеть не велит. (Солнце)

Учитель-логопед вывешивает на доску картинки с изображениями отгадок.                                                                                                                                                                

Вы догадались, что  тема нашего сегодняшнего занятия - различение звуков  С-Ц.                                                          

                                                                       

II. Основная часть 

Логопед: Задание 1. Характеристика звука.

А) Звук [с] – согласный, парный, глухой, может быть твердым или мягким.  

Читаем  слоговую таблицу :

звук [с] твёрдый

са

со

су

сы

сэ

звук [с’] мягкий

ся

сё

сю

си

се

Б) Звук [ц] – согласный, не парный, глухой, всегда твёрдый

Логопед: Задание 2. Сейчас у нас минутка чистописания. Посмотрите в свои прописи и скажите чем похожи  буквы ц -щ. Чем эти буквы различаются.

Логопед: Задание 3. Посмотри внимательно на таблицу букв. Найди и зачеркни все буквы С синим карандашом.

Логопед: Задание 4.  Подготовь две карточки с буквами С и Ц.  Сейчас я буду называть слова , а вы внимательно меня слушайте и поднимайтекарточку с нужной буквой.

Целина, прислал, сокол, ценить, пальцы, пояс, рельсы, пыльца, сено, пятница, колесо, кольцо, настенный, полотенце, пальтецо, соболь, куница, улица, граница, полоса, триста, двадцать, перец, пересадка, офицер, выставка, оценка, проценты, хвост, отец, овёс, певец.

Логопед: Работаем у доски.

Задание 5. Прочитай слоги. Составь из них слова и запиши:

ни, ца, стра

ца, са, ни, хар

ни, сал, ца, фет

лест, ца, ни

ца, сестр, ри

са,ни, лат, ца

Логопед:  Включаем музыку и начинаем физкультминутку

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Логопед: Работа в тетради.

Задание 6. Прочитай слова, вставляя  пропущенные буквы: С и Ц. запиши получившиеся слова в тетрадь.

-ини-а, -толи-а, - -епить, -и-терна, -пи-а, -с-квор-ы, ле-тни-а.

Логопед: Задание 7. Сейчас я буду вам называть слова и кидать мяч, а вы не зевайте и слова правильно изменяйте :

лиса

лисица

странник

странница

Коса

Сестра

Спутник

Вестник

Логопед: На доске картинка лошадки и лисички.

Задание 8. Прочитай скороговорку медленно, быстро; громко, тихо, шёпотом.

Лошадка с ленцой, лисица с хитрицой.

Логопед: На доске картинка с изображением людей разных профессий.

Задание 9. Что они делают? Подумай и ответь (устно)

Пример ответа: Учитель учит детей.

Продавец

Фотограф

Парикмахер

Садовод

Маляр

Кровельщик

Управляющий

Штукатур

крановщик

Стекольщик

Повар

Шофёр

Воспитатель

Строитель

писатель

Швея

Художник

швея

врач

птичница

дизайнер

III. Итог занятия

Логопед:

– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили со звуками С – Ц? Назовите их.

- Какие новые профессии вы узнали?
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема занятия: " Дифференциация слов-предметов,признаков,действий"...

Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса

Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали...

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме"Дифференциация звуков Ж-З"

Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия по теме:"Дифференциация звуков Ж-З" для обучающихся 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква Ш"

Предлагаю конспект  логопедического занятия в 1 классе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Звук и буква Ш"...