Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З'-Ж"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются загадки, картинки, задания на выделение лишнего предмета, деление предметов на группы. Для формирования грамматического строя речи - задание на согласование прилагательных и существительных в роде и числе, а также словообразование относительных прилагательных от существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Луденкова  Светлана Сергеевна      Тема: «Дифференциация З-З’- Ж»

Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Тема: «Дифференциация З-З’- Ж»

Цели: 1. упражнять в сравнении звуков по артикуляции;

  1. развивать фонематическое восприятие;
  2. учить соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж;
  3. учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
  4. упражнять в звуковом анализе слогов и слов;
  5. упражнять в слоговом синтезе;
  6. упражнять в словообразовании относительных прилагательных;
  7. упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
  8. учить составлению предложений по схеме;
  9. обогащать словарный запас;
  10. развивать ВПФ: память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: зеркала, веера, стилизованные печатные буквы Ж, З, таблица слогов, карточки со слогами, словами для словосочетаний, схема предложения, презентации, предметные картинки – жираф, забор; мяч.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

- Сядет тот, кто найдёт отличие в картинках.

Презентация «Найди отличия»

 

  1. Основная часть
  1. Знакомство с темой занятия.

- Отгадайте загадку:

Жужжит, звенит,

Гудит, ревёт,

Усами водит грозно:

Пугает праведный народ-

А ну, покиньте огород,

          Пока не стало поздно!

          Но нет испуганных вокруг,

          Не страшен людям майский … (жук)

- Выделение первого звука, характеристика [ж], обозначение буквой Ж.

        Сторож он известный,

         Сторож он чудесный.

        Молча он, а не крича,

        В дом не пустит без ключа.   (замок)

- Выделение первого звука, характеристика [з].

        Наверное, в жаркой далёкой стране

        Она прислонилась к ограде.

        Полоски теперь у неё на спине,

        Как строчки кривые в тетради.   (зебра)

- Выделение первого звука, характеристика [з’], обозначение буквой З.

2. Запись даты и темы занятия в тетрадь.

3. Развитие фонематического восприятия.

- Угадайте звук и поднимите соответствующую букву (беззвучная артикуляция).  [ж], [з ], [ж] …

- Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву.

Жа, жу, зо, жи, за, зе, зя.

4. Звуковой анализ слов.

- Соедините картинку с нужной буквой.

Презентация «Дифференциация З-З’-Ж»

Картинки: верблюжонок, заяц, жираф, зебра, ножницы, коза.

- Назовите лишнюю картинку. Почему вы так считаете?

5. Чтение слогов (карточка)

-Назовите слоги, отличающиеся только согласной.

- Какой слог остался без пары?  (зи) Назовите пару для этого слога. (жи)

Какое правило о написании ЖИ нам известно?

6. Слоговой синтез.

- Составьте слова из слогов.

Карточки со слогами крепятся на доске.

Жасмин, берёза, коза, заяц, ежи, моржи.

- На какие ещё группы можно разделить эти предметы? (растения, животные)

Обведите слова, обозначающие растения, простым карандашом в овал.

7. Физ.минутка с мячом.

Упражнение в словообразовании относительных прилагательных.

-Измени по образцу: боль, зуб – больной зуб.

Змея, яд; бензин, бак; зима, день; звезда, путь; кожа, пиджак; бумага, пакет; пляж, костюм; багаж, квитанция.

8. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Прочитайте слова на карточках. Соедините слова , подходящие по смыслу, линией .

Важный                      зима

Морозная                   розы

Нежные                      пижама

Розовая                       жираф

9. Работа над предложением.

На доске- схема предложения. Над первым словом картинка «жираф», над четвёртым – «забор».

Жираф стоит за забором.

-Составьте предложение по схеме. Запишите предложение в тетрадь. Назовите слова с буквами  занятия. Какой звук обозначает буква…? Каким цветом нужно подчеркнуть букву …?

  1. Итог занятия .

- О каких звуках мы говорили сегодня? Какими буквами обозначаем их?

Пароль на выход: Назовите слово со звуком [ж], [з’], [з].


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З Ж


Предварительный просмотр:

жа

зу

же

зо

за

жо

жу

зе

зи

жа

зу

же

зо

за

жо

жу

зе

зи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....