Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З'-Ж"
    план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

    Луденкова Светлана Сергеевна

    На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются загадки, картинки, задания на выделение лишнего предмета, деление предметов на группы. Для формирования грамматического строя речи - задание на согласование прилагательных и существительных в роде и числе, а также словообразование относительных прилагательных от существительных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Луденкова  Светлана Сергеевна      Тема: «Дифференциация З-З’- Ж»

    Конспект логопедического занятия в 1 классе.

    Тема: «Дифференциация З-З’- Ж»

    Цели: 1. упражнять в сравнении звуков по артикуляции;

    1. развивать фонематическое восприятие;
    2. учить соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж;
    3. учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
    4. упражнять в звуковом анализе слогов и слов;
    5. упражнять в слоговом синтезе;
    6. упражнять в словообразовании относительных прилагательных;
    7. упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
    8. учить составлению предложений по схеме;
    9. обогащать словарный запас;
    10. развивать ВПФ: память, внимание, логическое мышление.

    Оборудование: зеркала, веера, стилизованные печатные буквы Ж, З, таблица слогов, карточки со слогами, словами для словосочетаний, схема предложения, презентации, предметные картинки – жираф, забор; мяч.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент

    - Сядет тот, кто найдёт отличие в картинках.

    Презентация «Найди отличия»

     

    1. Основная часть
    1. Знакомство с темой занятия.

    - Отгадайте загадку:

    Жужжит, звенит,

    Гудит, ревёт,

    Усами водит грозно:

    Пугает праведный народ-

    А ну, покиньте огород,

              Пока не стало поздно!

              Но нет испуганных вокруг,

              Не страшен людям майский … (жук)

    - Выделение первого звука, характеристика [ж], обозначение буквой Ж.

            Сторож он известный,

             Сторож он чудесный.

            Молча он, а не крича,

            В дом не пустит без ключа.   (замок)

    - Выделение первого звука, характеристика [з].

            Наверное, в жаркой далёкой стране

            Она прислонилась к ограде.

            Полоски теперь у неё на спине,

            Как строчки кривые в тетради.   (зебра)

    - Выделение первого звука, характеристика [з’], обозначение буквой З.

    2. Запись даты и темы занятия в тетрадь.

    3. Развитие фонематического восприятия.

    - Угадайте звук и поднимите соответствующую букву (беззвучная артикуляция).  [ж], [з ], [ж] …

    - Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву.

    Жа, жу, зо, жи, за, зе, зя.

    4. Звуковой анализ слов.

    - Соедините картинку с нужной буквой.

    Презентация «Дифференциация З-З’-Ж»

    Картинки: верблюжонок, заяц, жираф, зебра, ножницы, коза.

    - Назовите лишнюю картинку. Почему вы так считаете?

    5. Чтение слогов (карточка)

    -Назовите слоги, отличающиеся только согласной.

    - Какой слог остался без пары?  (зи) Назовите пару для этого слога. (жи)

    Какое правило о написании ЖИ нам известно?

    6. Слоговой синтез.

    - Составьте слова из слогов.

    Карточки со слогами крепятся на доске.

    Жасмин, берёза, коза, заяц, ежи, моржи.

    - На какие ещё группы можно разделить эти предметы? (растения, животные)

    Обведите слова, обозначающие растения, простым карандашом в овал.

    7. Физ.минутка с мячом.

    Упражнение в словообразовании относительных прилагательных.

    -Измени по образцу: боль, зуб – больной зуб.

    Змея, яд; бензин, бак; зима, день; звезда, путь; кожа, пиджак; бумага, пакет; пляж, костюм; багаж, квитанция.

    8. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

    - Прочитайте слова на карточках. Соедините слова , подходящие по смыслу, линией .

    Важный                      зима

    Морозная                   розы

    Нежные                      пижама

    Розовая                       жираф

    9. Работа над предложением.

    На доске- схема предложения. Над первым словом картинка «жираф», над четвёртым – «забор».

    Жираф стоит за забором.

    -Составьте предложение по схеме. Запишите предложение в тетрадь. Назовите слова с буквами  занятия. Какой звук обозначает буква…? Каким цветом нужно подчеркнуть букву …?

    1. Итог занятия .

    - О каких звуках мы говорили сегодня? Какими буквами обозначаем их?

    Пароль на выход: Назовите слово со звуком [ж], [з’], [з].


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    З Ж


    Предварительный просмотр:

    жа

    зу

    же

    зо

    за

    жо

    жу

    зе

    зи

    жа

    зу

    же

    зо

    за

    жо

    жу

    зе

    зи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

    Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

    Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

    Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

    Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

    Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

    Конспекты логопедических занятий

    Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

    Конспекты логопедических занятий

    Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

    Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

    Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...