Отчёт и анализ работы учителя-дефектолога за 1 полугодие
материал по логопедии (4 класс)

Гречкина Елена Владимировна

Отчёт и анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_1_polugodie_2020-2021_uch_god.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о количестве обучающихся в МБОУ СОШ №5,

имеющих нарушения структурных компонентов учебно-познавательной деятельности и результатах дефектологической работы

за I полугодие 2020-2021 учебный год

Классы

Нарушены структурные компоненты учебно-познавательной деятельности

Всего

ЗПР

ТНР

РАС УО

РАС ЗПР

УО

НОДА

Выявлено обучающихся с нарушениями структурных компонентов учебно-познавательной деятельности

1

1

-

-

-

-

1

2

16

2

-

-

1

-

-

-

1

3

-

1

1

-

1

-

3

4

3

-

-

-

-

-

3

5

2

-

-

-

-

-

2

6

2

-

-

-

-

-

2

7

-

-

-

1

-

-

1

8

2

-

-

-

-

-

2

Зачислено на дефектологические занятия

16

10

1

2

1

1

1

16

16

Выпущено

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оставлено для продолжения занятий

16

10

1

2

1

1

1

16

16

Выбыло

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Консультации (количество)

для родителей (законных представителей ребенка)

6

для педагогов

6

Анализ работы

учителя – дефектолога МБОУ СОШ №5 Гречкиной Е.В.

за I полугодие 2020 - 2021 учебный год

 1. Общее количество учащихся с нарушениями учебно-познавательной деятельности.

         В начале 2020-2021 учебного года, на основании заключения ПМПК, на дефектологические занятия были зачислены 16 учащихся. Из них с ЗПР вариант 7.1 - 8 школьников, ТНР вариант 5.2 – 2 учащихся, ЗПР вариант 7.2- 1 человек, РАС УО вариант 8.4 – 2 ученика, РАС ЗПР вариант 7.1 – 1 школьник, УО вариант 1- 1 учащийся, 1 учащийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учащиеся имеют нарушения структурных компонентов учебно-познавательной деятельности.

2  Коррекционная работа проводилась в полном соответствии с календарно-тематическими планированиями, разработанными на основе «Содержания и методов работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе» А.Д. Вильшанской.  Календарно-тематическое планирование было составлено на каждого учащегося с учётом их возраста  и структуры  дефекта. Индивидуальная работа была направлена на преодоление нарушений  структурных компонентов учебно-познавательной деятельности (сенсомоторики, восприятия, внимания, памяти, мышления).  

          Дефектологическое сопровождение  учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводилось  по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам, которые обсуждались и утверждены на заседании  ПМПК.

3.    Консультативная работа с учителями проводилась параллельно каждому этапу дефектологической диагностики. Сотрудничество  с  классными руководителями помогало учителю-дефектологу в выявлении особенностей учебной деятельности детей. Учителя  помогали осуществлять связь учителя-дефектолога с родителями учащихся. 

       Было проведено 6 консультаций, которые помогли учителю-дефектологу составить определённый портрет  дефектологических нарушений в каждом классе, а классным руководителям – отследить динамику развития учебно-познавательной деятельности детей и осуществить индивидуальный подход к детям.

4.  Консультативная работа с родителями проводилась на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса. Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей учащихся.    По итогам  этой работы можно сделать вывод о том, что родители не отрицают затруднений своих детей, принимают их, помогают преодолевать трудности в обучении.

5.   Просвещение учителя-дефектолога как специалиста проводилось как в условиях МБОУ СОШ №5   (на мастер-классах, методических объединениях), так и на МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов города, руководитель Гриценко А.В. выступила с докладом «Коррекция звукопроизношения у учащихся с УО» (25 декабря).

6.    Методическая работа учителя-дефектолога осуществлялась совместно с учителями-дефектологами города, учителями начальных, средних классов, при взаимодействии с родителями.

        Продолжаю изучение проблемы: «Совершенствование  методов и приемов связи коррегирующего обучения  с программным материалом».         Начала изучение темы: «Интеграция учащихся с сенсорными нарушениями в образовательную среду».

7.     Анализ деятельности за I полугодие: 

         В результате работы у учащихся значительно улучшилось восприятие, увеличился объём памяти, повысилось произвольное внимание, улучшились процессы мышления, появилась познавательная активность.  Все 16 учащихся оставлены для продолжения работы, т.к. эти учащиеся имеют стойкие нарушения учебно-познавательной деятельности.

декабрь 2020 г                                                     Учитель-дефектолог:          Гречкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-дефектолога (воспитателя) с детьми с задержкой психо-речевого развития

Дошкольный возраст – основной период развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самосто...

отчёт по воспитательной работе за 1-е полугодие 3 класс 2012год

В отчёте по воспитательным блокам (направлениям) указаны проведённые мероприятия с учащимися3 класса за 1-е полугодие 2012год. Отчёт содержит фото с мероприятий....

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»

Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...

Анализ работы учителя-дефектолога

Анализ учителя –дефектолога по итогам коррекционно–развивающей работы. В течение  учебного года моя работа, как учителя – дефектолога подразумевала достижение следующе...