Предлоги.
презентация к уроку по логопедии

Трофимова Людмила Юрьевна

Правильность употребления предлога по смыслу связана прежде всего с пониманием ребенком пространственного расположения предметов. Ведь для того, чтобы сказать, НАД столом или ПОД столом лежит тот или иной предмет, ребенок должен понимать различие в пространственном расположении этого предмета по отношению к столу. Трудность такого понимания свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка зрительно-пространственных представлений, что является одной из предпосылок оптической дисграфии. Однако эту сторону проблемы не обойти и в применении к аграмматической дисграфии, поскольку без понимания значений предлогов и без правильного их употребления в речи всякий разговор о правильности или неправильности употребляемых с ними окончаний имен существительных теряет всякий смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predlogi.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлоги Учитель – логопед Трофимова Л.Ю.

Слайд 3

Выполните действия Положи книги на стол. Где лежат книги ? Возьми книги со стола. Откуда ты взял (а) книги ? Положи книги в стол. Где они сейчас? Спрячь книги под стол. Где они?

Слайд 4

За кем стоит Лена? Перед кем стоит Саша? Между кем стоит Лена? Позади кого стоит Маша? Перед кем стоит Дима? Рядом с кем стоит Саша?

Слайд 5

Схема предлогов Схемы предлогов

Слайд 6

Выпишите предлоги, обозначающие место и отвечающие на вопрос где? ( в схемах обозначены черным кружком); Выпишите предлоги, обозначающие направление , отвечающие на вопросы куда? откуда? ( обозначены стрелкой) Сгруппируйте попарно предлоги , противоположные по значению: - сначала те, которые обозначают место ; - затем те, которые обозначают направление. Составьте с ними словосочетания. Образец: В – НА ГДЕ? НАД – ПОД В - ИЗ КУДА? НА – С ( СО)

Слайд 7

Отберите предлоги, которые могут обозначать как место, так и направление. Составьте с ними словосочетания. Образец: Идти ( куда?) - в лес. Найти ( где?) – в лесу.

Слайд 8

Графический диктант. Цель : Проверить навык раздельного написания предлогов с существительными. Образец: Птица жила у нас в комнате, в клетке. _____ _____ V ___ V _____ V ________ Ласточки с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонёк. У входа в дом стоял сторож с фонарём. В лесу под деревьями ещё лежит снег. Мы с отцом решили выйти из дому на рассвете. На лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

Слайд 9

Это правда или шутка? Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечка в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет. Это правда или шутка?

Слайд 10

Спишите текст, вставляя предлоги. На каждой строке обозначить на полях схемы предлогов. ( Каждое предложение записывается на новой строке) Лодка плыла ….озеру. Птенец выпал….гнезда. Самолет летит …морем. ….театром собралась толпа. Картину повесили…диваном. Щенок спрятался…крыльцом. Дорожка вела…лес. Вечером мы добрались…города. Лестницу прислонили…стене. Туфли стоят…кроватью. Поезд отошел …станции.

Слайд 11

Списать, изменяя данные в скобках существительные, соответственно вопросам куда? (на что? во что?) и где? (в ч ё м?) Дочка поставила чашки на стол. Чашки стоят на столе. Мама повесила платье V (шкаф). Платье висит V ... Мы повесили карту V (стена). Карта висит V ... Бабушка положила виноград V (ваза). Виноград лежит V ... Я кладу зонт V (скамья). Зонт лежит V ... Котят положили V (ящик). Котята сидят V ... Я высыпал картофель V (корзина). Картофель лежит V ...

Слайд 12

Игра «Наоборот» (назови противоположный предлог). Образец: В школу - из школы, в сумку - из сумки. Над окном — под окном, над диваном — К двери — от двери, к дому — Перед уроком — после урока, перед боем — До города — от города, до поворота — Перед машиной - за машиной, перед воротами –

Слайд 13

Составить словосочетания, выбирая подходящий предлог. с, из Приехал ... Москвы, ... Украины, ... Литвы, ... Кавказа, ... Казахстана, ... Алтая, ... Узбекистана, ... Урала, ... Сибири. в, на Работать... школе,... музее,... почте,... библиотеке,... фабрике, ... заводе, ... магазине, ... театре, ... стройке. из, с (со) Упал ... дерева, ... дупла, ... кармана, ... ветки, ... гнезда, ... окна, ... крыши, ... стола, ... крыльца, ... стула, ... ступеньки. Вернулся ... школы,... магазина,... завода,... театра,... вокзала, ... окраина, ... улицы, ... переулка, ... площади.

Слайд 14

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"

Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать  правило на основе подводящих к этому ...

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Предлог. Роль предлога в речи

         Урок по  русскому  языку, 2 классТема  урока: Предлог. Роль предлога в речи.Цели и задачи урока:Дать представление о роли предлога в речи;Формир...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....