Главные вкладки

    Предлог. Роль предлога в речи
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

               Урок по  русскому  языку, 2 класс

    Тема  урока: Предлог. Роль предлога в речи.

    Цели и задачи урока:

    • Дать представление о роли предлога в речи;
    • Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении;
    • Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  УРОКА

    Предмет: русский язык.

    Класс: 2 класс

    Тема  урока: Предлог. Роль предлога в речи.

    Цели и задачи урока:

    Дать представление о роли предлога в речи;

    Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении;

    Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

    Оборудование:

    Мультимедиа проектор;

    Экран;

    Компьютер;

    Доска;

    Учебник А.В.Поляковой «Русский язык 2 класс» 2 часть;

    Тетрадь по чистописанию №3  В.А.Илюхиной;

    Словарные слова 1-2 класса Е.А.Нефёдовой;

    Индивидуальные задания по русскому языку (разработанные учителем);

    Карточки со стихами.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    2 слайд

    Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.

    2. Повторение материала, пройденного на уроке.

    Учитель 6-8 учащимся раздаёт карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку.

    На задание отведено не более 3 минут.

    3 слайд

    - На прошлом уроке русского языка мы завершили работу по изучению  однокоренных  слов.

    - Какие слова в русском языке мы называем однокоренными?

    - Назовите признаки однокоренных слов.

    ( Общий корень и общее значение.)

    Игра «Назовите лишнее слово»

    Печурка         печка            печать

    -Почему вы считаете, что это слово лишнее?

    ( Слово имеет общий корень, но не общее значение.)

    Желток       жёлтый          железо

    - Почему вы считаете, что это слово лишнее?

    (Слово не  имеет общее значение.)

    4 слайд

    Учитель раздаёт каждому ученику  карточки со стихотворением к слайду.

    К этому времени 6-8 учащихся,  работавшие  на индивидуальных карточках, заканчивают свою работу и присоединяются к классу. 

    - Учитель читает начало стихотворения:

    Так же, как и у кустов,

    Корень слова есть у слов.

    Будь внимателен к словам,

    Отыщи в них корень сам:

    Далее каждую строчку стихотворения читают дети и работают с ней.

    Лес, лесок, лесной, лесник.

    - Можно ли эти слова назвать однокоренными?

    - Почему?

    - Назовите общую часть.

    - Выделите корень в словах.

    И так с каждой строчкой стихотворения.

    Цвет, цветок, цветной, цветник.

    Лётчик, самолёт, полёт.

    Ледяной, ледовый, лёд.

    3. Сообщение темы и цели урока.

    5 слайд

    - Отгадайте загадку.

    - О чём идёт речь?

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнёт,

    В лесу подснежник расцветёт.           (ВЕСНА)

    6 слайд

    Рыхлый снег темнеет  …  марте

    Тают льдинки  …  окне.

    Зайчик бегает  …  парте

    И … карте  …  стене.

    - Прочитайте стихотворение.

    - Что вы заметили?

    ( В стихотворении пропущены слова.)

    - Назовите их.

    (На слайде в стихотворении появляются пропущенные слова.)

    - А кто из вас знает, как называются эти слова?

    (Найдутся дети, которые запомнили название этих слов с 1 класса.)

    Даже  если это не произойдёт, помощник учителю – следующий слайд.

    7 слайд

    В , на , по – предлоги.

    Дети повторяют написанное на слайде.

    - А кто из вас вспомнит и скажет, а как были написаны предлоги со словами в стихотворении?

    (Отдельно.)

    8 слайд

    Предлоги со словами пишутся отдельно.

    - Предлог – это слово.

    - Ребята, а могли бы мы с вами понять смысл  стихотворения, если так и не поставили бы на места пропусков предлоги?

    (Нет.)

    - Для чего же нужны предлоги?

    (Для связи слов в предложении.)

    9 слайд

    Предлог служит для связи слов в предложении.

    4. Чистописание.

    10 слайд

    Тетради по чистописанию №3 стр. 29.

    Инвариантная  - общая обязательная часть работы.

    Учитель работает у доски, дети в тетрадях.

    Учащиеся записывают в рабочую тетрадь число.

    5. Словарно-орфографическая работа.

    11 слайд

    - На экране будут появляться словарные слова с пропущенными буквами.

    Вы должны записать их в тетрадь и обозначить все орфограммы.

    ПРОВЕРКА:

    Ученик называет пропущенные буквы, учитель щелчком «мыши»

    выводит их на экран. Учащиеся проверяют правильность выполнения

    работы.

    12 слайд

    Знакомство с новым словарным словом.

    - В начале осени ещё тепло.

    В это время в полях и на огородах

    Созревают …        (овощи)

    13 слайд

    Появляется картинка с овощами.

    - Откройте словарики Узоровой О.В. на странице 41.

    - Запишите слово.

    Ученики ставят знак ударения и выделяют орфограмму.

    - Придумайте и запишите предложение с этим словом.

    (Дети читают свои варианты.)

    - Вставьте пропущенные буквы в пословицы.

    - Откройте  страницу 5 и запишите  новое  слово в словарь.

    6. Физминутка.

    (используется   физминутки из коллекции с сайта творческих учителей  www. it-n.ru)

    7. Грамматическое задание.

    14 слайд

    - На доске будут появляться слова. Вы должны составить словосочетания с предлогами.

    (На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради.)

    Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги.

    15-16 слайд

                   пр

    Собака      будка                  собака около будки

    17-18 слайд

                                                      пр

    Девочка      заяц                    у девочки заяц

    19-20 слайд

                     пр

    Кот       забор                         кот на заборе

    21-22 слайд

            пр

    Ваза      цветы                         в вазе цветы

    23 слайд

    8. Письмо по памяти.

    24 слайд

    На зелёной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Учитель и дети знакомятся с текстом, проговаривают его, находят знакомые орфограммы, заучивают.

    Щелчком «мыши» учитель убирает стихотворение с экрана.

    После того, как дети  запишут текст по памяти, учитель снова открывает щелчком стихотворение, и учащиеся сравнивают свои работы с образцом.

    9. Работа по теме урока.

    25 слайд

    Работа с учебником, стр. 62,  Упр. 365.

    Учитель работает за компьютером, по 1 уч-ся на каждое предложение у доски, остальные в тетради.

    26-30 слайд

    Закрепление изученного материала.

    Ребята самостоятельно записывают предложения и подчёркивают предлоги, если они имеются.

    Задание в конце работы – подчеркнуть предложение, в котором не было предлогов.

    31 слайд

       Проверка работы.

    32 слайд

    Отличие предлога от приставки.

    33 слайд

    Объяснение на примере предложения:

    Коля зашёл за товарищем.

    Между предлогом и словом можно вставить любое другое слово. Например:

    за            своим        другом

    за           лучшим     другом

    34-35 слайд

    Закрепление материала.

    Работа с учебником стр. 63, Упр. 367.

     по 1 уч-ся каждое предложение  на слайдах разбирают  у доски, остальные в тетради.

    10. Итог урока.

    36 слайд

    - Что такое предлог?

    - Для чего нужны предлоги?

    - Как предлоги пишутся со словами?

    Выставление отметок  за работу на уроке.

    11. Домашнее задание.

    37 слайд

    Чистописание стр. 29 (вариативная часть-рисунок), придумать и записать 10 предложений с предлогами. Предлоги подчеркнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"

    Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать  правило на основе подводящих к этому ...

    План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

    План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

    Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

    урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"

    Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

    презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" Предлог. Роль предлога в речи"

    Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

    Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."

    Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...