Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Сапелкина Юлия Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1 класса коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие  

 Тема урока "Зимняя сказка"

Коррекционно – образовательные цели: обогащать и активизировать номинативный и глагольный словарь ( гулять, катать, лепить, кататься); учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; закрепить обобщающее значение слова “животные”; учить определять признаки зимы.

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Материал: варежки; картинка зимы; картинка признаки зимы; массажный мяч; свеча; деревянная елочка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие.

Учитель: Здравствуй Надя!

Сегодня у нас с тобой будет необычное занятие.

 Я предлагаю тебе отправиться в путешествие.

Ты любишь путешествовать?

Тогда мы отправляемся с тобой в путешествие в зимний лес.

Надя, а что такое лес?  

Кто живет в лесу? – В лесу живут….

Как их можно назвать, одним словом?

Да, лес это дом для огромного количества зверей, птиц и насекомых.

II. Основная часть.

Учитель: Какое сейчас время года?

Какие признаки зимы ты знаешь?

  • На улице морозно
  • Вода превращается в лед. Замерзают реки
  • Ночи становятся длинными, а дни - короткими.
  • Идет снег. Образуются сугробы.
  • Люди надевают теплую одежду и обувь.
  • Дети катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки, лепят из снега снеговиков.
  • Некоторые звери впадают в спячку. Другие – меняют окрас своей шерсти.
  • Птицы, которые не улетели зимовать на юг, держатся ближе к человеку и нуждаются в корме.

       Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – Трубочка», «Футбол», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка».

4).

а) «Найди пару».

Учитель: Надя, рассмотри внимательно варежки и подбери пару по одинаковому цвету и узору.

Назови, какого цвета каждая пара.

б) «Заплатки»

 А теперь давай подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотри  на что похожи дырки на варежках?

5).         

Надя, посмотри как художник нарисовал картину зимы. Вот только перепутал что-то.

Что неправильно?

6) Физминутка с мячом

1) Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

2) Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

7). Игра на развитие темпо - ритмической стороны речи.

Учитель:  Посмотри, какие елочки выросли в лесу (большие и маленькие)

Когда увидишь большую елочку хлопни в ладоши сильно, маленькую – слабо.

8) Игра на развитие графомоторных навыков.

Учитель:  Снежинки спускаются с неба, давай мы с тобой покажем их путь.

9) Упражнение на дыхание «Задуй свечу»

10) Игра  на развитие грамматического строя речи «Назови ласково»

Учитель:  Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                   Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец             Дерево- деревце

Ветер- ветерок               Горка — горочка

Лёд- ледок, льдинка      Санки- саночки

Холод- холодок             Зима- зимушка    

Ель-елочка                      Подарки-подарочки    

11)  Игра «Наряди елочку»

Учитель:  Надя, ты помнишь, какой волшебный праздник отмечают зимой?

А что нужно сделать, чтобы дед мороз принес подарки?

Давай мы с тобой нарядим елочку и тогда он обязательно принесет тебе подарок.

12) Итог

Про какое время года мы с тобой говорил?

Какое задание тебе понравилось больше?

Ты хорошо занималась, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...