Альтернативная коммуникация
план-конспект по логопедии

Алена Валерьевна Чегодаева

В данном разделе представлены конспекты занятий по "Альтернативной коммуникации" для "домашних" детей из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Россия. Звуки и буквы П - Т838.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

«Альтернативная коммуникация»

с применением авторских ЦОР

учителя-логопеда

Чегодаевой Алены Валерьевны

Тема: Россия.  Звуки [п] - [т].

Цель: Дать представление о стране России, ее символах.

Задачи:

  • Познакомить ребенка с главными символами России (герб, флаг).
  • Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
  • Развивать творческие способности ребенка.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Учить отчетливо произносить звуки [п], [т] через звукоподражание; различать звуки на фоне слова.

I этап. Введение в тему урока.

Просмотр мультфильма «Мульти – Россия» 

https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

- Все мы разные люди живем в одной стране «России». И у нашей страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Посмотрим с тобой  про флаг.

Просмотр мультфильма «Как рассказать про флаг России детям! Российский флаг – триколор»  https://www.youtube.com/watch?v=OrtjDbARszc

У нашей страны есть свой герб символ России. Просмотр мультфильма «Как рассказать про герб России детям! Про символ России в стихах». https://www.youtube.com/watch?v=lg_7E2gX55o

II этап. Практическая часть (аппликация)

Поделка «Флаг России» из бумажных салфеток.

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2020/08/2-2.png

Прослушивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

https://drive.gybka.com/song/181323472/Aktrisa_YAna_Ovchinnikova_-_CHto_my_rodinoj_zovyom_V._Stepanov/

- У России флаг трехцветный, состоит из трех полос.

- Верхняя полоса, какого цвета? (Белого цвета)

- Средняя полоса, какого цвета? (Синего цвета)

- А нижняя полоса? (Красного цвета)

- Сейчас сами сделаем маленький Российский флажок из цветных  салфеток.

- Мы сначала нарежем салфетки квадратиками (4*4 см). Затем каждый квадратик скатываем меж ладоней в шарик из салфеток. А затем, получившиеся шарики, обмакиваем в клей и наклеиваем на полотно флажка. Сначала белую полоску, затем синюю и после красную.

- Таким образом, заполняем все пространство флага.

III этап. Звуки [п] и [т]

- Посмотри на карточку, как пар у чайника поднимает крышку? (П-п-п -п-п)

- А как молоток стучит, забивая гвоздь? (Т-т-т-т-т)

C:\Users\User\Desktop\п.png         C:\Users\User\Desktop\т.png

У чайника пар крышку поднимает,             Молоток забивает гвоздь

и стучит «П-П-П-П-П»                                     «Т-Т-Т-Т- Т»

Переходим к игре «Дифференциация звуков [П] - [Т].

Краткое содержание

Авторское ЦОР (вставить ссылку из облака)

Распределение картинок со звуками [п] и [т] в 2 столбца

https://learningapps.org/display?v=pp7zq1eec21

-Молодец! Ты справился с заданием!

IV этап. Развитие графо-моторных навыков.

- Бери карандаш. Пропишем букву «П»: прямая линя сверху вниз, маленькая прямая слева направо, прямая сверху вниз. Это буква «П».

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_p/%D0%9F-02.png

- Пишем букву «Т»: прямая линяя сверху вниз, маленькая прямая – слева направо.

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_t/%D0%A2-02.png

V. Итог

Задание «Моя страна Россия»

Краткое содержание

Авторское ЦОР (вставить ссылку из облака)

Найди на картинках Россию, Кремль, флаг и герб.

https://learningapps.org/display?v=pgibr3q6521


Приложение 1.

Флажок для аппликации

https://winx-fan.ru/800/600/https/xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/flag-rossii/flag-rossijskoj-federacii-na-flagshtoke.jpg


Приложение 2

Пропись

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_p/%D0%9F-02.png

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_t/%D0%A2-02.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для альтернативной коммуникации (PECS)

Карточки на русском языке. Изображение и надпись....

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации

Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...

"Речь и альтернативная коммуникация"

Рабочая программа составлена для детей, с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...